Ирина Мацковская
«Зимние забавы». Тематическое планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневный план педагогических действий- 02.12.09.2024г. (пн,
Тема «Зимние забавы»
Режим
Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Фиксация детского интереса
Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренний круг.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Упр. «Строим горку». Развивать зрительное восприятие, моторику рук, внимание, память, активизировать речь. КГН: совместные
действия взрослого и
ребенка
(открыть кран,намочить ладошки, взять мыло,
смыть мыльную пену с
рук, найти
своё полотенце).
Рассматривание иллюстраций «Зима в городе». Развивать наблюдательность.
НОД Познавательное развитие (сенсорика). «Найди пару по форме» (Е. А. Янушко, упр. № 26).
Формировать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Не глядя вытащить по одной фигурке из коробки или шляпы. Предложить деткам внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти себе пары — ребенка с такой же фигуркой.
Эту игру можно повторять многократно, предлагая детям геометрические фигуры разных цветов и из разных материалов
Материалы. Пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа.
День Беседа «Зимние забавы». С помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Расширение кругозора.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Спрячь кубик, спрячь шарик». Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Ситуативная беседа: объяснять детям, что нужно спускаться и подниматься по лестнице аккуратно,
чтобы не толкали впереди идущих детей.
Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки.
Д/И «Мозаика». Развивать мелкую моторику, мышление.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; развивать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Формировать умение выполнять движения не наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным оборудованием (игрушки, лопатки, ведра, метёлочки, дуги для подлезания, обручи, мячи, кегли).
перед сном Ходьба по массажной дорожке
после сна Бодрящая гимнастика в кроватках.
НОД Физическое развитие. (Фёдорова С. Ю., с. 37)
Формировать умение ходить по ограниченной поверхности; Способствовать развитию равновесия;
Продолжать учить ходить и бегать меняя направления по сигналу.
Вечер Беседа по картинке «Ребенок на улице». Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и с другими людьми.
Игровая ситуация. «Катя заболела». Формировать умение выполнять игровые действия, использовать предметы («Больничка»). формировать умение у детей проявлять заботу и ухаживать за больными.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упр. «Снежинка из прищепок». Развитие моторики рук. Закрепление цветов.
Упр. «Повтори». Закреплять умение проговаривать слова за воспитателем.
Зарядка «Зайка беленький сидит». Способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом.
Д/И «Найди пару». Продолжать развивать умение детей различать предметы по форме и цвету, развивать цветовое восприятие детей.
Игры с пирамидками. Формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать цвет, форму, развивать мышление, память.
Прогулка
Наблюдение за транспортом. Формировать умение детей вместе с воспитателем наблюдать за окружающим миром. Подвижные игры.
Самостоятельная активность детей: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Работа с родителями Беседа: «Климат в семье». Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.
Изменения