Юлия Белова
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства
(подготовительная группа 6-7 лет)
Месяц Мероприятие Задачи
Сентябрь Диагностические процедуры по методике Н. В. Зубаревой, Н. П. Сакулиной Выявить уровень развития знаний, умений и навыков детей по декоративно-прикладному искусству
Октябрь Темы «Моя Родина», «Мой край родной»
Публикация «Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомство с русским народным костюмом, разучивание русских народных песен и частушек (музыкальный фольклор, подготовка и проведение развлечения «Осенины на Руси» Повысить интерес детей к русскому народному творчеству, к народному костюму, к музыкальному фольклору
Ноябрь Подготовка и проведение развлечения «4 ноября – День Народного единства», подготовка народных танцев и игр
Посещение краеведческого музея, создание мини-музея России в детском саду Повысить интерес детей к истории России, к народной хореографии и играм, привлечь детей и их родителей к созданию мини-музея в детском саду
Декабрь Посещение библиотеки по теме «Что мы Родиной зовём…»
Знакомство с устным народным творчеством (потешки, сказки, прибаутки и т. д.)
Организация выставки «Устное народное творчество» Повысить интерес детей к устному народному творчеству, дать представления о библиотеке и ее работе. Привлечь детей и родителей к организации выставки книг с устным народным творчеством
Январь Знакомство с различными материалами (глина, дерево, керамика и др.) которые используются в декоративно-прикладном творчестве, с работой народных мастеров. Формировать эстетическое отношение к предметам. Расширять преставления о материалах, из которых сделаны предметы народного быта. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Февраль Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности с применением современных средств (стол Эбру, сенсорная песоцница) и различных инструментов Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами и материалами.
Март Знакомство с Городецким промыслом.
Рисование «Городецкие узоры»
Аппликация «Городецкие доски»
Знакомство с Гжелью.
Рисование «Посуда из Гжели»
Лепка «Украшение для сервиза из Гжели»
Познакомить детей с Городецким и Гжельским промыслами. Учить узнавать Городецкую и Гжельскую техники росписи, их характерные признаки. Учить прорисовывать элементы росписей: Городец и Гжель, вырезать элементы и располагать их в определенной композиции на заготовках дощечек, лепить и располагать элементы для украшения плоскостных предметов посуды.
Апрель Знакомство с Хохломкой росписью
Рисование «Хохломская чаша»
Аппликация «Хохломкой поднос»
Знакомство с русской народной игрушкой : русская матрешка, дымковская игрушка.
Рисование «Одёжка для Матрешки»
Лепка «Дымковский козлик»
Развивать интерес к хохломскому искусству. Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их; закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции.
Учить детей вырезать элементы хохломкой росписи и композиционно располагать их на тарелке.
Расширять представления о дымковской игрушке. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского козлика
Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.
Май Выставка работ «Мастера своего дела»
Викторина «Ярмарка народных умельцев»
Итоговая диагностика уровня развития ЗУН детей по декоративно-прикладному искусству. Обобщить знания детей о народных промыслах и видах декоративно-прикладного искусства. Развивать активность и инициативу детей в создании самостоятельных творческих работ.
Подвести итоги проделанной работы, определить её результативность, обобщить опыт по теме.