Получи документы

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс

Светлана Кузьмичева
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Школа 2100

«Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

«Окружающий мир» 4 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан - Изд. 4-е, перераб---М: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.(Образовательная система «Школа 2100») (название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 70, в неделю 2

Публикация «Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс» размещена в разделах

Ф. И. О. учителя (преподавателя, составившего рабочую учебную программу:

Кузьмичева Светлана Ивановна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

___

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)

село Рыбушка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «окружающему миру» для 4 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 г. и обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 1–4 классов (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.).

1. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23, 3 (часть 2).

2. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

3. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1576 О внесении изменений в ФГОС НОО

- Образовательной программой МОУ «СОШ села Рыбушка»

- Учебным планом МОУ «СОШ села Рыбушка» на 2018-2019 учебный год

- Положением о рабочей программе МОУ «СОШ села Рыбушка»

- Положение о внутренней системе оценки знаний МОУ «СОШ села Рыбушка»

Цель:

– осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Описание места учебного предмета

курса в учебном плане

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 4-м классе (2 ч. в неделю, 35 учебных недель – 70 часов).

1 четв 2 четв 3 четв 4 четв год

Окружающий мир 4 кл 18 час. 14 час.

20 час.

18 час.

70 час.

С целью выполнения учебного плана (в период карантина по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, в период чрезвычайных ситуаций, неблагоприятных погодных условий) образовательный процесс МОУ «СОШ села Рыбушка» по учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.

Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:

- изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;

- изменение федеральных государственных образовательных стандартов;

- отсутствие замены преподавателя по уважительной причине.

Общая характеристика учебного предмета

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаё т фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

В курсе предмета «Окружающий мир» интегрировано будут рассмотрены темы ОЗОЖ: Развитие жизни на Земле. Манипуляции в общении. Что такое хорошо и что такое плохо. Агрессия. Формы проявления. Как справиться со своим гневом. Игры и упражнения на расслабление мышц. Права и обязанности граждан России. Окружающая среда и здоровье человека. Как оценить количество и качество своего здоровья. Значение зрения для человека. Профилактика возникновения нарушения зрения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир»

Формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Содержание учебного предмета, курса

Часть 1. «Человек и природа» (35 ч.)

Раздел 1: Как работает организм человека (17 ч.)

Как устроен организм человека. Кожа – «пограничник» организма. Как человек двигается. Путешествие бутерброда. Как удаляются ненужные вещества. Для чего и как мы дышим. Волшебная восьмерка. Что такое кровь? Почему наш организм работает слаженно. Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств. Родители и дети. Отчего мы иногда болеем. Наши редки – древесные жители. На заре человечества.

Раздел 2: Рукотворная природа (18ч)

Рукотворная жизнь. На службе у человека. Покорение силы. Как человек использует свойства воды. Как человек использует свойства воздуха. Горные породы и минералы. Металлы. Приручение огня. Как нам жить?

Часть 2: «Человек и человечество» (35 ч)

Раздел 1: Человек и его внутренний мир (8ч)

Кого можно назвать человеком? Посмотри в своё «зеркало». Как понять, что творится у друга в душе? Переживания, испытанные временем. Как узнать человека?

Раздел 2: Человек в мире людей (5ч).

Что такое общество. Как жить в мире людей. Моё общество. Права человека в обществе.

Раздел 3: Человек и прошлое человечества (10 ч)

Первобытный мир. Древний мир. Средние века. Новое время. Новейшее время.

Раздел 4: Человек и многоликое человечество (3ч)

Короли, президенты и граждане. Расы и народы. Кто во что верит.

Раздел 5: Человек и единое человечество (9ч)

Мировое хозяйство. Мировое сообщество государств. Что человечество ценит больше всего? Как нам жить?

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

используются:

элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение (коммуникативно-диалоговые технологии, сотрудничество, алгоритмическую, коллективное взаимообучение, проектное обучение, разноуровневое обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, игровые технологии).

формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке:

Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.

Коллективная – это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех его членов.

Групповая – в процессе ее предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.

Парная форма, когда учебная задача выполняется усилиями пары. Целесообразно, когда успевающий ученик выполняет функцию учителя.

Фронтальная – одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.

Методы управления учебно-познавательной деятельностью: указание, предъявление требований, направляющие вопросы, индивидуальная поддержка;

На уроках используются методы познавательной деятельности и методы - отражающие логический путь познания.

Для повышения интереса учащихся к предмету используются методы: эмоционального воздействия, стимулирование личностной значимости учения, организация познавательной деятельности, контроль образовательного процесса (словесные методы, работа с информацией, практическая работа, методы контроля и т. д.). Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Типы. уроков:

1. Урок открытия нового знания

2. Урок общеметодологической направленности

3. Урок рефлексии

4. Урок развивающего контроля

Методы и формы обучения:

Методы: анализ, сравнение, творческий, наглядно-слуховой, словесный, поисковый, нравственно-эстетический.

Формы: работа с учебником, работа с презентациями.

Формы контроля уровня достижений учащихся:

- творческие задания (классные и домашние);

- устный опрос;

- беседа

- викторина;

- тестирование.

Требования к результатам освоения программы

Обучающийся научится:

объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.);

- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять своё отношение к миру :

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву, правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

об изготовлении орудий труда и возникновении речи как об основном отличии человека от животных;

- об основных органах и системах органов человека, их функциях;

- о болезнях и мерах борьбы с ними, о значении физкультуры;

- об основных этапах становления человека и его разума;

о важности воды для жизни живых организмов и человека;

- об основных свойствах льда, воды и пара (как твёрдого тела, жидкости и газа);

- об основных свойствах воздуха (как газа);

- о применении важнейших полезных ископаемых;

об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека;

- о единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы.

находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;

- объяснять элементарные процессы, происходящие в собственном организме, и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т. п. ;

- ухаживать за своим телом;

составлять правильный режим дня.

Учащиеся должны уметь:

-находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;

- объяснять элементарные процессы, происходящие в собственном организме, и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т. п. ;

- ухаживать за своим телом;

- составлять правильный режим дня.

- осознавать проявление тех или иных черт характера, отличать черты характера от эмоций,

- узнавать эмоции по их проявлениям, оценивать свои эмоциональные состояния,

- соотносить свои поступки с нормами поведения,

- различать социальные общности внутри современного человечества,

по отдельным признакам - отличать разные эпохи всемирной истории человечества,

- ориентироваться в историческом времени (соотносить год с веком, определять последовательность событий,

- ориентироваться в основных проблемах современного мира.

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания, какие у них черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

Организация контроля

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

- поиск ошибки;

- выбор ответа;

- продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы, правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка «1» не ставиться

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет", если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 49% 50 - 69% 70 - 89% 90 - 100%

"2" "3" "4" "5"

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

№ п. п. Наименование разделов и тем Количество часов на раздел Контрольные работы Проектные работы (по новым ФГОС) Лабораторные,

Практические,

Экскурсии,

Исследовательские работы

«Человек и природа»

1 Как работает организм человека 17 1

2 Рукотворная природа 18 2 «В здоровом теле здоровый дух» (2 ч.)

«Человек и человечество»

3 Человек и его внутренний мир 8 -

4 Человек в мире людей 5 1

5 Человек и прошлое человечества 10 -

6 Человек и многоликое человечество 3 -

7 Человек и единое человечество 9 1 «Моё человечество»

(3 ч.)

Итого 70 5 5 ч

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть Кол-во часов Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе по

календарно-тематическому планированию факт

1

Всего: 18 18

2

Всего: 14 14

3

Всего 20 20

4

Всего

18 18

Итого 70 70

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Что для чего» Тема: Что для чего (Мы помогаем маме готовить) Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания: учить узнавать.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект ОД по окружающему миру «Весна» 1. Цель: расширять представления детей о признаках весны. 2. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

НОД по окружающему миру «8 марта» Цель:расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;.

НОД по окружающему миру «В гостях у кролика»НОД по окружающему миру «В гостях у кролика» Добрый вечер, кто заглянул на мою страничку, сегодня я хочу вам показать одно из занятий по окружающему миру, из проекта "Природа-мы твои.

НОД по окружающему миру «Домашние питомцы» . Познавательное развитие Название: «Мой пушистый друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

ООД по окружающему миру «Весенние деньки» Задачи: обогощение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Перспективное планирование по окружающему миру на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни.

Промежуточная диагностика по окружающему миру для детей 5–6 лет Текущая диагностика по блоку «Здравствуй, мир!» (окружающий мир) для детей 5-6 лет. Цель: выявить полученные знания, представления, навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс
Опубликовано: 25 августа 2019 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД