Фатима Дышекова
Конспект НОД по окружающему миру «Что для чего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что для чего (Мы помогаем маме готовить)
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания: учить узнавать их, используя различные анализаторы.
Материалы к занятию: натуральные фрукты и овощи. Салаты.
Словарная работа: шершавая, капустный, свекольный, «Винегрет»
Ход занятия:
1. Выложить на столе натуральные фрукты и овощи. Вместе с детьми рассмотреть их, а затем убрать в «волшебный мешочек».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Что для чего“» размещена в разделах
Попросить кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое, желтую грушу. Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза)
- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая.)
- А о чем мы узнаем с помощью языка? (о вкусе)
- С помощью носа? (о запахе)
Попробовать определить фрукт по запаху.
Ребенку завязать глаза и поднести к носу кусочек банана, апельсина.
Теперь надо фрукт узнать по вкусу.
Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта или овоща.
А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.
Детей поделить на две команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1 команда) и для борща (2 команда).
2. Давайте вспомним стихотворение Ю. Тувима:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
-Как вы думаете, что собиралась хозяйка готовить из этих овощей? А теперь мы попробуем салаты, которые принесли ваши мамы.
Этот салат из капусты.
- Как он называется? (Капустный)
- А из морковки, свеклы?
Ребята, мы с вами пробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровы.
А есть еще салат, который готовят из варенных овощей
- Подумайте, что это? (Винегрет)
Попробуйте. Сравните на вкус вареную и сырую свеклу и морковь.
Если уродился хороший урожай капусты и огурцов, то их заготовляют на зиму.
- Кто знает как? Их засаливают. Вот так.
Физкультурная минутка.
Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребрами ладоней по столу).
Мы капусту мнем, мнем (изображаем это действие)
Мы капусту солим, солим (тремя пальцами трем друг о друга)
Мы морковку трем, трем (изображаем это действие)
А теперь попробуем. Пересолили? (изобразить мимикой)
- В каком салате, который вы пробовали, есть соленные огурцы?
- В какой суп их кладут?
Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблочки, груши, сливы на зиму, люди делают. (компоты, варенье, соки)
- Как называется компот из яблок, груш, слив?
- Как называется варенье из этих плодов?
- Соки из них же?
3. – А знаете ли вы, что очень давно,в России картошку заменяла репа, ее пекли в печке, варили.
Так же много употребляли лука. Лук очень полезен, в народе про него говорили:«Лук от семи недуг»
- Как вы понимаете это выражение?
После НОД можно провести чаепитие с вареньем и пирогами.