Марина Крамаренко
Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе.
▼ Скачать +Заказ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
Гласный звук «А», буквы А, а.
Теория: Знакомство с гласным звуком «А». Объяснение его характеристики.
Объяснение приёма деления слов на слоги. Знакомство с условным
обозначением слога. Знакомство с буками: А, а.
Практика: Интонационное выделение звука «А» в словах. Сказка о звуке «А».
Подбор слов на звук «А».
Определение места звука в словах: аист, астра, луна, мак.
Деление слов на слоги. Условное обозначение слога.
Игровая ситуация «Покажи букву».
Выкладывание буквы А из палочек.
Публикация «Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе,» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Нахождение буквы А в разрезной Азбуке.
Раскрашивание буквы А в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки с
буквами, цветные карандаши, мелки, палочки. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Тема 2.
Гласный звук «У», буквы У, у.
Теория: Знакомство с гласным звуком «У». Объяснение его характеристики.
Знакомство с буквами У, у.
Практика: Интонационное выделение звука «У» в словах. Сказка о звуке «У».
Игра «Подбери слова со звуком «У».
Определение места звука У в словах: утка, арбуз, кенгуру.
Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра
«Телеграф».
Игровая ситуация «Покажи букву».
Выкладывание буквы У из палочек.
Нахождение буквы У в разрезной Азбуке.
Обводка и штриховка буквы У в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки с
буквами, цветные карандаши, мелки, палочки. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Картотека игр.
Тема 3.
Закрепление произношения звуков «А», «У»; соответственно - букв и слогов.
Теория: Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.
Объяснение приё ма правильного прочтения слов: АУ, УА.
Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки
со слоговой схемой.
Практика: Игра «Подбери слово с заданным звуком».
Отгадывание загадок и определение места звука в словах-отгадках.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки,
соотнесение слов со слоговой схемой.
Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки с
буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Загадки. Жетоны. Картотека игр.
Тема 4.
Гласный звук «О», буквы О, о.
Теория: Знакомство с гласным звуком «О». Объяснение его характеристики.
Знакомство с буквами О, о. Составление схем к словам.
Практика: Интонационное выделение звука «О» в словах. Сказка о звуке «О».
Игра «Подбери слова со звуком «О». Определение места звука
в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука «О» нет).
Деление слов на слоги, составление схем к словам.
Чтение сказки из «Букварёнка», называние слов со звуком «О».
Нахождение буквы О в разрезной Азбуке.
Раскрашивание буквы О в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Картотека игр.
Тема 5.
Согласные звуки «М», «МЬ», буквы М, м.
Теория: Знакомство с согласными звуками «М», «МЬ». Объяснение
характеристики звука «М». Знакомство с твёрдыми и мягкими
согласными звуками. Знакомство с условным обозначением твёрдых
и мягких согласных звуков. Знакомство с буквами М, м.
Объяснение приё ма правильного прочтения слогов и слов: ам, ом, ум,
мама.
Практика: Интонационное выделение звуков «М-МЬ» в словах. Сказка о звуках
«М-МЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Игра «Подбери слова со звуком «М» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «МЬ».
Определение места звука в словах: мак, сумка, альбом, мел, камень,
семь. Анализ. Нахождение букв М, м в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и
слов: ам, ма, ум, му, мама. Раскрашивание буквы М в рабочей
тетради. Написание и чтение слогов и слов в рабочей
тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением 2-х
братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Картотека игр.
Тема 6.
Закрепление произношения звуков и знания букв А, У, О, М.
Теория: Повторение характеристик изученных звуков. Прочтение
четверостиший о пройденных буквах. Знакомство с предложением.
Практика: Чтение и составление слогов из букв разрезной азбуки.
Чтение слогов по таблицам. Написание первого слога в схемах под
Предметными картинками - МУХА и т. д. Написание и чтение
слогов и слов в рабочей тетради. Составление предложений с
составленными словами.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица,
цветные карандаши, мелки, схемы. Рабочие тетради. Жетоны.
Картотека игр.
Тема 7.
Согласные звуки «С», «СЬ», буквы С, с.
Теория: Знакомство с согласными звуками «С», «СЬ».
Характеристика звука «С». Закрепление знаний о твёрдых и мягких
согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами С, с. Знакомство с ударением.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звука «С-СЬ» в словах. Сказка о
звуках «С-СЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Игра «Подбери слова со звуком «С» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «СЬ». Сравнение на слух слов
САМА и САМ.
Определение места звука в словах: сыр, маска, лес, лось,
семь, кассета. Анализ. Нахождение букв С, с в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и
слов: ас, са, ус, су, ос, со, сом, сам, сама. Раскрашивание буквы С
в рабочей тетради. Написание и чтение слогов и слов в рабочей
тетради.
Практическое знакомство с ударным гласным звуком.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением 2-х
братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, схемы слов. Картотека игр.
Тема 8.
Согласные звуки «X», «ХЬ», буквы X, х.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Х», «ХЬ».
Характеристика звука «Х». Закрепление знаний о твёрдых и мягких
согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Х, х. Закрепление знаний об ударении,
предложении.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Определение слоговой структуры слов МОХ, МУХА.
Практика: Интонационное выделение звуков «Х-ХЬ» в словах. Сказка о
звуках «Х-ХЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звука в словах: хобот, сахар, мох.
Игра «Подбери слова со звуком «Х» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «ХЬ».
Нахождение букв Х, х в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ах, ха, ух,
ху, ох, хо, мох, муха, сухо. Раскрашивание буквы Х в рабочей
тетради. Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Составление одного - двух предложений со словами СУХО, СЫРО.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны.
Тема 9.
Закрепление произношения звуков и знания букв А, У, О, М, С, X. Звуковой анализ слов.
Теория: Повторение характеристик изученных звуков. Прочтение
четверостиший о пройденных буквах. Закрепление терминов гласный
и согласный звук. Предложение.
Практика: Игра «Покажи букву». Чтение и составление слогов из букв
разрезной азбуки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и договаривание слогов до
Целого слова. Отгадывание загадок и выкладывание первого слога
под предметными картинками – МОх, ХОбот и т. д. Составление
предложений.
Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы. Рабочие тетради. Жетоны.
Загадки. Картотека игр.
Тема 10.
Согласный звук «Ш», буквы Ш, ш.
Теория: Знакомство с согласным звуком «Ш».
Характеристика звука «Ш», его условное обозначение.
Знакомство с буквами Ш, ш. Большая буква в именах.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звука «Ш» в словах. Сказка о звуке «Ш».
Игра со «Звуковыми пеналами». Составление схемы к слову ШУМ.
Игра «Подбери слова со звуком «Ш» в начале, в середине, в конце
слова.
Определение места звука в словах: шуба, каша, шалаш и т. д.
Нахождение букв Ш, ш в разрезной Азбуке.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение слогов и
слов: аш, ша, уш, шу, ош, шо, шум, Саша, Маша. Раскрашивание
буквы Ш в рабочей тетради. Написание и чтение слогов и слов в
рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тома. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, схемы слов. Картотека игр.
Тема 11.
Закрепление знаний о звуке и букве Ш.
Теория: Закрепление знания характеристики звука «Ш», его условного
обозначения. Закрепление знания букв Ш, ш.
Звуковой анализ слогов ША, ШО, ШУ. СА, СО, СУ.
Практика: Игра «Подбери слова со звуком «Ш». Чтение и составление слогов
из букв разрезной азбуки. Чтение слогов по слоговым таблицам и
договаривание слогов до целого слова. Отгадывание загадок и
выкладывание первого слога под предметными картинками – ШАр,
ШУба, САнки, СОль и т. д.
Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тома. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, схемы слов, загадки. Картотека игр.
Тема 12.
Сопоставление звуков «С» и «Ш». Различение на слух звуков «С» и «Ш». Звуковой анализ слов с буквами С и Ш. Схема предложения.
Теория: Сравнение характеристик звуков «С» и «Ш».
Различение на слух звуков «С» и «Ш». Дифференциация звуков С-Ш.
Звуковой анализ слов с буквами С и Ш. Сема предложения.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков С-Ш.
Игра «Назови отличия», «Замени букву» и т. д.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами С и Ш.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр.
Тема 13.
Согласные звуки «Л», «ЛЬ», буквы Л, л.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Л», «ЛЬ».
Характеристика звука «Л». Закрепление знаний о твёрдых и мягких
согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Л, л.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «Л-ЛЬ» в словах. Сказка о
звуках «Л-ЛЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звука в словах: лук, лицо, палка, пенал, мальчик,
соль.
Игра «Подбери слова со звуком «Л» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «ЛЬ».
Нахождение букв Л, л в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ал, ла, ул,
лу, ол, ло, лом, мал, мала, лама. Раскрашивание буквы Л в рабочей
тетради. Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Составление одного - двух предложений со словами МАЛ, МАЛА.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 14.
Закрепление знаний о гласных: А, У, О; согласных: С, М, X, Ш, Л.
Теория: Закрепление терминов гласный и согласный звук. Предложение.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале
предложения. Составление схемы предложения.
Практика: Игра «Покажи букву», «Что изменилось?» и т. д.
Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение
слогов по слоговым таблицам и договаривание слогов до целого
слова. Отгадывание загадок и выкладывание первого слога под
предметными картинками – МАк, САхар и т. д. Составление
предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3 слов.
Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Картотека игр.
Тема 15.
Гласный звук «Ы», буква Ы.
Теория: Знакомство с гласным звуком «Ы». Объяснение его характеристики.
Знакомство с буквой Ы. Составление схем к словам.
Практика: Интонационное выделение звука «Ы» в словах. Сказка о звуке «Ы».
Игра «Подбери слова со звуком «Ы». Определение места звука
в словах: осы, сыр, усы, нос (звука «Ы» нет).
Игра: «Измени слово». Деление слов на слоги, составление схем к
словам. Чтение сказки из «Букварёнка», называние слов со звуком
«Ы». Нахождение буквы Ы в разрезной Азбуке. Раскрашивание
буквы Ы в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Картотека игр.
Тема 16.
Согласные звуки «Н», «HЬ». Буквы Н, н.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Н», «НЬ».
Характеристика звука «Н». Закрепление знаний о твёрдых и мягких
согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Н, н.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «Н-НЬ» в словах. Сказка о звуках
«Н-НЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звука в словах по сказке из «Букварёнка».
Игра «Подбери слова со звуком «Н» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «НЬ».
Нахождение букв Н, н в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ан, на, ун,
ну, он, но, ны, ын. Договаривание слогов до целого слова.
Раскрашивание буквы Н в рабочей тетради.
Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Книга «Букварёнок». Картотека игр.
Тема 17.
Закрепление произношения звуков «Н», «НЬ», знания букв Н, н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.
Теория: Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных звуках «Н», «НЬ»,
их условном обозначении. Предложение. Восклицательный и
вопросительный знаки в конце предложения.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы
предложения.
Практика: Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и договаривание слогов до
целого слова. Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок
под предметными картинками – НАСОС, СОСНА, СЫН и т. д.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3
слов. Написание и чтение слогов и слов в рабочей тетради.
Игра «Кто больше», «Вставь букву» и т. д.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Картотека игр.
Тема 18.
Согласные звуки «Р», «РЬ». Буквы Р, р.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Р», «РЬ». Интонационное
выделение звука Р в словах.
Характеристика звука «Р». Закрепление знаний о твёрдых и мягких
согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Р, р.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «Р-РЬ» в словах. Сказка о звуках
«Р-РЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «Р», «РЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «Р» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «РЬ».
Нахождение букв Р, р в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Раскрашивание буквы Р в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 19.
Закрепление произношения звуков «Р», «РЬ», знания букв Р, р. Написание большой буквы в именах людей.
Теория: Закрепление знаний о согласных звуках «Р», «РЬ»,
их условном обозначении. Написание большой буквы в именах людей.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы
предложения.
Практика: Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и договаривание слогов до
целого слова. Придумывание имён и составление их из букв
разрезной Азбуки, например: Рома, Мара, Нора, Шура и т. д.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3
слов. Написание и чтение слов и предложений в рабочей тетради.
Произнесение чистоговорок, стихов со звуком «Р». Игры.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Картотека игр.
Тема 20.
Сопоставление звуков «Р» и «Л». Звуковой анализ слов с буквами Р и Л. Схема предложения.
Теория: Сравнение характеристик звуков «Р» и «Л».
Различение на слух звуков «Р» и «Л». Дифференциация звуков Р-Л.
Звуковой анализ слов с буквами Р и Л. Схема предложения.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков Р-Л.
Игра «Назови отличия», «Замени букву», «Покажи букву» и т. д.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами Р и Л.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов Тома и Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр.
Тема 21.
Обобщение знаний о пройденных звуках и буквах. Интонационные знаки в конце предложения.
Теория: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах,
их условном обозначении. Предложение. Точка, восклицательный и
вопросительный знаки в конце предложения.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схем
предложений.
Практика: Игра «Покажи букву», «Замени букву».
Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов.
Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3
слов. Написание и чтение предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Картотека игр.
Тема 22.
Согласные звуки «К», «КЬ». Буквы К, к.
Теория: Знакомство с согласными звуками «К», «КЬ». Интонационное
выделение звука «К» в словах.
Характеристика звука «К». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами К, к.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «К-КЬ» в словах. Сказка о звуках
«К-КЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «К», «КЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «К» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «КЬ».
Нахождение букв К, к в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Штриховка буквы К в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 23.
Закрепление произношения звуков «К», «КЬ», знания букв К, к. Закрепление знаний об ударном слоге.
Теория: Закрепление знаний о согласных звуках «К», «КЬ»,
их условном обозначении. Закрепление знаний об ударном слоге.
Совершенствование техники чтения слогов, слоговых цепочек, слов,
предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы
предложения.
Практика: Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Выделение ударного слога в слове.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов.
Чтение слоговых цепочек.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3
слов. Написание и чтение слов и предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, слоговые
цепочки, цветные карандаши, мелки, схемы предложений.
Рабочие тетради. Жетоны. Картотека игр.
Тема 24.
Обобщение знаний о пройденных звуках и буквах. Сопоставление звуков «К» и «Х». Схема предложения.
Теория: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах,
их условном обозначении.
Сравнение характеристик звуков «К» и «Х».
Различие на слух слов со звуками «К»,«Х». Дифференциация звуков.
Составление схемы предложения. Точка, восклицательный и
вопросительный знаки в конце предложения. Написание большой
буквы в начале предложения. Совершенствование техники чтения
слогов, слов, предложений.
Практика: Игра «Покажи букву», «Замени букву», «Что изменилось?».
Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов.
Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок.
Составление схем к предложениям. Чтение предложений из 2-3
слов. Написание и чтение предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Картотека игр.
Тема 25.
Согласные звуки «П», «ПЬ». Буквы П, п.
Теория: Знакомство с согласными звуками «П», «ПЬ». Интонационное
выделение звука «П» в словах.
Характеристика звука «П». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами П, п.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «П-ПЬ» в словах. Сказка о звуках
«П-ПЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «П», «ПЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «П» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «ПЬ».
Нахождение букв П, п в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Штриховка буквы П в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 26.
Закрепление произношения звуков «П», «ПЬ», знания букв П, п. Звуковой и слоговой анализ слова ПАРУС.
Теория: Закрепление знаний о согласных звуках «П», «ПЬ»,
их условном обозначении. Игра «Назови слово», «Подбери картинку».
Звуковой и слоговой анализ слова ПАРУС.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы
предложения.
Практика: Составление слова ПАРУС и предложения с этим словом из букв
разрезной азбуки. Звуковой и слоговой анализ слова ПАРУС.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов в игре
«Кто больше?».
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 3-4
слов. Написание и чтение слов и предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. «Звуковые пеналы». Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Картотека игр.
Тема 27.
Согласные звуки «Т», «ТЬ». Буквы Т, т.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Т», «ТЬ». Интонационное
выделение звука «Т» в словах.
Характеристика звука «Т». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Т, т.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звуков «Т-ТЬ» в словах. Сказка о звуках
«Т-ТЬ».
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «Т», «ТЬ» в словах: кот, труба, утка.
Игра «Подбери слова со звуком «Т» в начале, в середине, в конце
слова, а затем слова со звуком «ТЬ».
Нахождение букв Т, т в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Штриховка буквы Т в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 28.
Закрепление произношения звуков «Т», «ТЬ», знания букв Т, т. Чтение и составление слов с изученными буквами. Большая буква в начале предложения.
Теория: Закрепление знаний о твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуках «Т», «ТЬ»,
их условном обозначении.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы
предложения.
Практика: Игра «Кто больше запомнит слов» со звуками «Т-ТЬ» из сказки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов из этих
слогов. Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 3-4
слов. Написание и чтение слов и предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Книга «Букварёнок». Картотека игр.
Тема 29.
Гласный звук «И», буквы И, и.
Теория: Знакомство с гласным звуком «И». Объяснение его характеристики.
Знакомство с буквами И, и. Составление схем к словам.
Показать, что И смягчает предыдущий согласный звук
Практика: Интонационное выделение звука «И» в словах. Сказка о звуке «И».
Игра «Подбери слова со звуком «И». Определение места звука «И»
в словах. Деление слов на слоги, составление схем к словам.
Чтение сказки из «Букварёнка», называние слов со звуком «И».
Нахождение букв И, и в разрезной Азбуке.
Чтение слогов и слов с буквой И.
Раскрашивание буквы И в рабочей тетради.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Картотека игр.
Тема 30.
Закрепление произношения гласного звука «И», знания букв И, и.
Теория: Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.
Объяснение приё ма правильного прочтения слов: МИ, НИ, ЛИ и т. д.
Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки
со слоговой схемой. Составление схем к словам и предложению.
Практика: Игра «Подбери слово с заданным звуком».
Отгадывание загадок и определение места звука в словах-отгадках.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов из этих
слогов.
Составление и чтение слов из букв разрезной азбуки, составление
схем к этим словам.
Написание и чтение слов и предложений в рабочей тетради.
Деление слов на слоги. Составление схем к словам и предложению.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки с
буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Загадки. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 31.
Согласные звуки «З», «ЗЬ». Буквы З, з. Звуковой анализ слова Замок.
Теория: Знакомство с согласными звуками «З», «ЗЬ». Интонационное
выделение звука «З» в словах.
Характеристика звука «З». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами З, з.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Звуковой анализ слова Замок.
Практика: Интонационное выделение звука «З» в словах.
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «З», «ЗЬ» в словах: заяц, коза,.
Игра «Подбери слова со звуком «З» в начале, в середине
слова, а затем слова со звуком «ЗЬ».
Нахождение букв З, з в разрезной Азбуке.
Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого
слова.
Составление из разрезной азбуки слова ЗАМОК. Работа с
ударением. Звуковой анализ слова Замок.
Штриховка буквы З в рабочей тетради. Чтение слогов, слов и
предложений.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Картотека игр.
Тема 32.
Сопоставление звуков «З» и «С». Звуковой анализ слов с буквами З и С. Схемы предложений.
Теория: Сравнение характеристик звуков «З» и «С».
Различение на слух звуков «З» и «С». Дифференциация звуков З-С.
Звуковой анализ слов с буквами З и С. Чтение и составление слов.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков З-С.
Игра «Назови отличия», «Замени букву», «Покажи букву» и т. д.
Чтение слогов и слов с буквами 3 и С.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами З и С.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов Тома и Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр.
Тема 33.
Согласные звуки «В», «ВЬ». Буквы В, в. Работа с предложением.
Теория: Знакомство с согласными звуками «В», «ВЬ». Интонационное
выделение звука «В» в словах.
Характеристика звука «В». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами В, в.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Работа с предложением.
Практика: Интонационное выделение звука «В» в словах.
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «В», «ВЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «В» в начале, в середине
слова, а затем слова со звуком «ВЬ».
Нахождение букв В, в в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Раскрашивание буквы В в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений. Составление схем к предложениям.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: Картотека игр, наборное полотно, картинки, большая разрезная
азбука и маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Тема 34.
Закрепление произношения звуков «В», «ВЬ», знания букв В, в. Чтение и составление слов с изученными буквами.
Теория: Закрепление знаний о твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных
звуках «В», «ВЬ», их условном обозначении.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Практика: Игра «Кто больше запомнит слов» со звуками «В-ВЬ» из сказки.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов из этих
слогов. Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок.
Составление предложений со словами-отгадками.
Чтение предложений из 3-4 слов. Написание и чтение слов и
предложений в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Книга «Букварёнок». Картотека игр.
Тема 35.
Согласный звук «Ж», буквы Ж, ж.
Теория: Знакомство с согласным звуком «Ж».
Характеристика звука «Ж», его условное обозначение.
Место звука «Ж» в словах (в начале и середине).
Знакомство с буквами Ж, ж.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Интонационное выделение звука «Ж» в словах.
Игра со «Звуковыми пеналами». Составление схемы к слову ЖУК.
Игра «Подбери слова со звуком «Ж» в начале, в середине слова.
Определение места звука «Ж» в словах.
Нахождение букв Ж, ж в разрезной Азбуке.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов из этих
слогов. Отгадывание загадок и выкладывание слов-отгадок.
Раскрашивание буквы Ж в рабочей тетради.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тома. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, схемы слов. Загадки. Картотека игр.
Тема 36.
Закрепление произношения звука «Ж», знания букв Ж, ж. Сопоставление звуков «Ж-Ш»; знакомство с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Теория: Сравнение характеристик звуков «Ж» и «Ш».
Различение на слух звуков «Ж» и «Ш». Дифференциация звуков Ж-Ш.
Звуковой анализ слов с буквами Ж и Ш.
Знакомство с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Чтение и составление слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков Ж-Ш.
Игра «Назови отличия», «Замени букву», «Покажи букву» и т. д.
Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш, с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тома. Жетоны, цветные карандаши, мелки,
карточки со словами, со схемами предложений, с
сочетаниями ЖИ-ШИ. Картотека игр.
Тема 37.
Звонкие согласные звуки «Б», «БЬ», буквы Б, б.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Б», «БЬ». Интонационное
выделение звука «Б» в словах.
Характеристика звука «Б». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Б, б.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Работа с предложением.
Практика: Артикуляционная гимнастика.
Интонационное выделение звука «Б» в словах.
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «Б», «БЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «Б» в начале, в середине
слова, а затем слова со звуком «БЬ».
Нахождение букв Б, б в разрезной Азбуке.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Раскрашивание буквы Б в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение слогов по слоговой таблице и составление слов.
Оборудование: Картотека игр, наборное полотно, картинки, большая разрезная
азбука и маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Тема 38.
Закрепление произношения звуков «Б», «БЬ», знания букв Б, б. Сопоставление звуков «Б-П». Звуковой анализ слов с буквами Б и П.
Теория: Сравнение характеристик звуков «Б» и «П».
Различение на слух звуков «Б» и «П». Дифференциация звуков Б-П.
Звуковой анализ слов с буквами Б и П. Чтение и составление слов.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков Б-П.
Игра «Назови отличия», «Звуковая ромашка», «Покажи букву» и т. д
Чтение слогов и слов с буквами Б и П в сравнении.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами Б и П.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов Тома и Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр.
Тема 39.
Звонкие согласные звуки «Г», «ГЬ», буквы Г, г.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Г», «ГЬ». Интонационное
выделение звука «Г» в словах.
Характеристика звука «Г». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Г, г.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Работа с предложением.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Интонационное
выделение звука «Г» в словах.
Игра «твёрдо – мягко» со «Звуковыми пеналами».
Определение места звуков «Г», «ГЬ» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «Г» в начале, в середине
слова, а затем слова со звуком «ГЬ».
Нахождение букв Г, г в разрезной Азбуке.
Чтение слогов с буквой Г, договаривание слогов до целого слова.
Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Штриховка буквы Г в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Чтение сказки из книги «Букварёнок», называние слов со звуками
«Г», «ГЬ».
Оборудование: Картотека игр, наборное полотно, картинки, большая разрезная
азбука и маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Тема 40.
Закрепление произношения звуков «Г», «ГЬ», знания букв Г, г. Сопоставление звуков «Г-К». Звуковой анализ слов с буквами Г и К.
Теория: Сравнение характеристик звуков «Г» и «К».
Различение на слух звуков «Г» и «К». Дифференциация звуков Г-К.
Звуковой анализ слов с буквами Г и К. Чтение и составление слов.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков Г-К.
Игра «Звуковое лото», «Замени букву», «Покажи букву» и т. д.
Чтение слогов и слов с буквами Г и К в сравнении.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами Г и К.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений со словами и схем к предложениям.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов Тома и Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр. Игры.
Тема 41.
Звонкие согласные звуки «Д», «ДЬ», буквы Д, д.
Теория: Знакомство с согласными звуками «Д», «ДЬ». Интонационное
выделение звука «Д» в словах.
Характеристика звука «Д». Закрепление знаний о твёрдых и мягких,
звонких и глухих согласных звуках, их условном обозначении.
Знакомство с буквами Д, д.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Работа с предложением.
Практика: Артикуляционная гимнастика. Знакомство с согласными звуками
«Д», «ДЬ».
Игра со «Звуковыми пеналами», «Звуковая ромашка».
Определение места звуков «Д», «ДЬ» в словах.
Чтение сказки из книги «Букварёнок», называние слов со звуками
«Д», «ДЬ».
Игра «Подбери слова со звуком «Д» в начале, в середине
слова, а затем слова со звуком «ДЬ».
Нахождение букв Д, д в разрезной Азбуке.
Чтение слогов с буквой Д, договаривание слогов до целого слова.
Самостоятельное составление отгадок на загадки.
Штриховка буквы Д в рабочей тетради. Написание и чтение
слогов, слов и предложений.
Оборудование: Картотека игр, наборное полотно, картинки, большая разрезная
азбука и маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, слогами, цветные карандаши, мелки, схемы.
«Звуковые пеналы». Рабочие тетради. Картинки с изображением
2-х братьев-гномов Тима и Тома. Жетоны. Слоговая таблица.
Загадки.
Тема 42.
Закрепление произношения звуков «Д», «ДЬ», знания букв Д, д. Сопоставление звуков «Д-Т». Звуковой анализ слов с буквами Д и Т.
Теория: Сравнение характеристик звуков «Д» и «Т».
Различение на слух звуков «Д» и «Т». Дифференциация звуков Д-Т.
Звуковой анализ слов с буквами Д и Т. Чтение и составление слов.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков Д-Т.
Игра «Назови отличия», «Звуковое лото», «Покажи букву» и т. д.
Чтение слогов и слов с буквами Д и Т в сравнении.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами Д и Т.
Игра «Кто больше» составит слов по слоговой таблице.
Составление предложений по схемам.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 2-х
братьев-гномов Тома и Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, карточки со словами, со схемами предложений.
Картотека игр. Игры.
Тема 43.
Звук «Й», буквы Й, й. Чтение и сравнение слов с буквами И и Й.
Теория: Знакомство с согласным мягким звуком «Й».
Характеристика звука «Й», его условное обозначение.
Место звука «Й» в словах (в начале, в середине, в конце).
Знакомство с буквами Й, й. Сравнение с буквой И.
Объяснение приёма правильного прочтения слогов и слов.
Практика: Сказка о звуке «Й». Выделение звука «Й» в словах.
Игра со «Звуковыми пеналами».
Игра «Подбери слова со звуком «Й» в начале, в середине слова.
Определение места звука «Й» в словах.
Нахождение букв Й, й в разрезной Азбуке.
Игра «Покажи букву», «Командир».
Чтение и сравнение на слух слов: сараи – сарай и т. д.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе.
Чтение предложений по таблицам.
Раскрашивание буквы Й в рабочей тетради.
Игра «Кто поедет в гости».
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тима. Жетоны, цветные карандаши,
мелки, схемы слов. Картотека игр.
Тема 44.
Сопоставление звуков И и Й.
Сравнение звуков И и Й. Звукобуквенный анализ слов с буквой Й.
Теория: Сравнение характеристик звуков «И» и «Й».
Различение на слух звуков «И» и «Й». Дифференциация звуков И-Й.
Звуковой анализ слов с буквами И и Й. Составление схем слов.
Совершенствование техники чтения слов с изученными буквами.
Практика: Игра «Будь внимательным» на дифференциацию звуков И-Й.
Игра «Назови отличия», «Звуковое лото», «Покажи букву» и т. д.
Чтение слогов и слов с буквами И и Й в сравнении.
Чтение и составление слов-отгадок на загадки.
Составление и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Звуковой анализ слов с буквами И и Й: бои - бой.
Игра «Кто больше составит названий птиц» по слоговой таблице.
Составление предложений по схемам.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Картинка с изображением 1-го
брата-гнома Тима. Жетоны, цветные карандаши, мелки,
карточки со словами, со схемами предложений. Игры.
Тема 45.
Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова.
Теория: подвести детей к выводу о том, что Ь звука не обозначает, а
показывает, что перед ней стоит мягкий согласный.
Знакомство с буквой Ь.
Чтение слов с Ь на конце.
Практика: Сравнение на слух слов: мел-мель, угол-уголь и т. д.
Звуковой анализ слов: угол-уголь.
Знакомство с буквой Ь. Анализ буквы.
Игра «Кто больше придумает слов с Ь», «Покажи букву».
Преобразование слова угол в уголь, сопоставление слов;
Чтение и сопоставление слов по звучанию и начертанию: ПАР-
ПАРЬ; ЖАР-ЖАРЬ и т. д.
Чтение слов с Ь на конце.
Составление отгадок на загадки.
Штриховка Ь в тетрадях.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Загадки. Игры. Картотека игр.
Жетоны, цветные карандаши, мелки, схемы слов.
Тема 46.
Буква Ь в середине слова как знак мягкости.
Теория: Закрепление знаний о букве Ь - показателе мягкости в конце слога или
слова. Ь никогда не пишется в начале слова.
Практика: Артикуляционная гимнастика.
Игра «Будь внимательным». Чтение с заданием: назвать слова с Ь.
Чтение слов по магнитной азбуке с наращиванием.
Игра «Спрячь Ь в середину слова».
Упражнение в составлении предложений.
Составление отгадок на загадки.
Игра «Быль или небылица».
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Загадки. Игры. Картотека игр.
Жетоны, цветные карандаши, мелки, схемы слов. Книга
«Букварёнок».
Тема 47.
Закрепление звуков Д, Т, И, Й, И и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова.
Теория: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах,
их условном обозначении, о Ь в конце и в середине слова.
Совершенствование техники чтения слогов, слов, предложений.
Написание большой буквы в начале предложения. Составление схем
предложений.
Практика: Артикуляционная гимнастика.
Игра «Покажи букву», «Замени букву».
Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Игра «Озорные звуки».
Чтение слогов по слоговым таблицам и составление слов.
Игра «Магазин» : выкладывание слов-названий овощей из букв
Азбуки.
Составление предложений по схемам. Чтение предложений из 2-3
слов.
Оборудование: Большая разрезная азбука и маленькие кассы с буквами для
детей, предметные картинки, слоговая таблица, цветные
карандаши, мелки, схемы предложений. Рабочие тетради.
Жетоны. Загадки. Картотека игр. Игры.
Тема 48.
Гласный звук «Э», буквы Э, э.
Теория: Знакомство с гласным звуком «Э».
Объяснение его характеристики.
Знакомство с буквами Э, э. Чтение слов, предложений.
Составление схем к словам, предложениям.
Практика: Сказка о звуке «Э». Выделение звука «Э» в словах.
Игра «Подбери слова со звуком «Э».
Определение места звука в словах.
Игра: «Подскажи слово».
Деление слов на слоги, составление схем к словам.
Чтение сказки из «Букварёнка», называние слов со звуком «Э».
Нахождение букв Э, э в разрезной Азбуке.
Раскрашивание буквы Э в рабочей тетради.
Чтение слов, предложений.
Составление схем к словам, предложениям.
Оборудование: наборное полотно, картинки, большая разрезная азбука и
маленькие кассы с буквами для детей, игрушки, карточки
с буквами, цветные карандаши, мелки, схемы. «Звуковые
пеналы». Рабочие тетради. Книга «Букварёнок». Жетоны.
Картотека игр. Игры.
Тема 49.
Дружные звуки (Й, Э, буквы Е, е.
Теория: Знакомство с дружными звуками «Й, Э». Объяснение
характеристики. Перед буквой Е согласные звучат мягко.
Сравнение со звуком Э.
Знакомство с буквами Е, е. Составление схем к словам.
Практика: Сказка о дружных звуках «Й, Э».
Игра «Подбери слова со звуками «Й, Э».
Игра: «Доскажи словечко». Определение места звуков «Й, Э» в словах.
Чтение сказки из «Букварёнка», называние слов со звуками «Й, Э».
Нахождение букв Е, е в р