Лилия Гарифуллина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготавительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготавительной группе.
Тема: Знакомства со звуком «Ж»
Программное содержание :
Закрепления произношения звуков «ш», «с», «щ», познакомить детей со звуком «Ж»,упражнять в умении правильно произносить звук «ж» в слогах, в словах, закреплять навыки деления слов на слоги, развивать логическое мышление, воспитывать внимание, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготавительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал к занятию : магнитофон, кассета, буквы по количеству детей, цветные карандаши.
Индивидуальная работа: Самир, Булат
Активизация слов: жемчужины, порожек, должок.
Литература:
Т. Р. Кислова «Методические рекомендации»
Р. Н. Бунеева, Е. В Бунеева, Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке».
Дети (здороваются с гостями)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно.
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать
Воспитатель. Очень хорошо дети. Я думаю, что сегодня на нашем занятии по обучению грамоте вы все будете правильно отвечать. А теперь, садитесь
Показываю звук «ш».Какой звук? Назовите слова со звуком «ш»
Показываю звук «с». Какой звук? Назовите слова со звуком «с»
Показываю звук «щ». Какой звук? Назовите слова со звуком «щ»
А сейчас послушайте кассету. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Сегодня поговорим о звуке «ж». Картинка, где изображено, как жужжит жук, обозначает звук «ж». Давайте все произнесем звук «ж». Как движутся губы при произношении звука «ж». Найдите на рисунке звук «ж» и расскажите, какой он? (Согласный, звонкий, твердый).
Как вы узнали? (по синим башмакам, по произношению).
Физ. Минутка
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь.
Низко- низко наклоняюсь.
Воспитатель: Выложите слоги: ЖА – АЖ- ОЖ – ЖО – ЖИ – ЫЖ – ЖУ – УЖ – ЭЖ – ЖЭ – ИЖ (работа за столами) один ребенок выкладывает у доски.
Воспитатель: поиграем в игру. Я бросаю детям мяч, дети изменяют слово.
Измените, слово так, чтобы в нем появился звук «Ж» сапог (сапожок, пирог (пирожок, творог (творожок, луг (лужок, рог (рожок, друг (дружок, круг (кружок, утюг (утюжок, шаг (шажок, флаг (флажок, снег (снежок, порог (порожек, овраг (овражек, берег (бережок, долг (должок).
Воспитатель: работа в тетрадях.
Подберите картинки, подходящие к схемам, и соедини их стрелками. Делим слова на слоги.
Воспитатель: (показываю картинки) Назовите картинки ласково. Обведите только те картинки, в ласковом названии которых слышится звук «Ж».
Например: сапог – сапожек, утюг – утюжок, рог – рожок, флаг – флажок.
Воспитатель: Скажите со словом ты: лежу (ты лежишь, кружу (ты кружишь,дружу, скажу, дрожу, свяжу, покажу, положу, сторожу, дорожу, сложу, служу.
Воспитатель: С каким звуком сегодня мы познакомились? Какой звук? Что нового вы бы хотели узнать на другом занятии. Занятие закончено.