Владимирова Оксана
Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 “Заборчики” Сентябрь
Цель:научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик,кирпичек,пластина).Научить различать и называть шесть основных цветов и геометрические фигуры (круг,квадрат. треугольник,многоугольник).Научить разбирать постройки,сортировать детали,раскладывать. Развивать стремление к речевому и игровому общению.
Материал:строительный конструктор.
Лит-раЛ. В. Куцакова. стр 115
Занятие 1. “Гаражи,сарайчики,домики. ” Октябрь
Публикация «Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами,устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга,делать перекрытия,сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение,действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов,определяющих пространственные понятия (внизу,наверху,позади,впереди).
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр. 116
Ноябрь
Занятие 1”Теремки”
Цель:научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием,используя усвоенные ранее навыки,устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели,оставляя промежутки для дверей и окон,делать перекрытия,надстройки,украшать крышу разнообразными деталями. Подводить к умению планировать свою деятельность. Научить самостоятельно отбирать детали,строить сопутствующие детали.
Материал:строительный конструктор
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр117
Декабрь Занятие 1”Мебель для детского сада. ”
Цель:научить детей строить различные предметы мебели,объединять постройки единым сюжетом,сообща обыгрывать их. Научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта,закрепить конструкторские навыки (приставлять,прикладывать,перекрывать,комбинировать детали).Создать условия для элементарной поисковой деятельности. Подвести к умению самостоятельно планировать деятельность. Побудить к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах.
Материал:строительный конструктор
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр118
Январь Занятие1 “ Машины”
Цель:научить детей конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять,применяя длинные пластины).Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).Обобщить знания о грузовых машинах (у всех машин есть колеса,кабина, фары,руль).
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. ВКуцакова. стр. 119
Февраль Занятие 1”Мосты”
Цель:научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении,о том,что мосты бывают для пешеходов,автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,цвету,форме. Показывать,как сооружать разные конструкции одного и того же объекта,передавая его общие признаки. Стимулировать творчество и самостоятельность детей,способствовать их речевому и игровому общению.
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр. 120
Март Занятие 1” Кораблики. ”
Цель: дать обобщенное представление о кораблях:”у всех кораблей есть нос,корма,труба,палуба,на кораблях перевозят грузы,пассажиров”.Научить способам конструирования корабликов. закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету,устанавливать пространственное расположение построек. Научить анализировать сооружения,планировать деятельность.
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр 121
Апрель Занятие 1 “Самолёты”
Цель:дать детям элементарные представления о самолётах,их назначении,строении. Научить строить по образцу,комбинировать и заменять детали,преобразовывать образец,придумывать свои варианты построек. Научить устанавливать их пространственное расположение. закреплять приобретённые конструкторские навыки.
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. В. Куцакова стр. 122
Май Занятие 1”Весёлые картинки. ”
Цель:Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу,сформировать представление о строительных деталях,геометрических фигурах,развить зрительную память,конструкторское мышление. Способствовать коллективной деятельности,речевому и игровому общению детей.
Материал:строительный конструктор.
Лит-ра Л. В. Куцакова. стр. 123