Вера Калинина
Тематическое планирование по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа учителя-логопеда и преподавателя по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Месяц
Неделя
Тема недели Учитель-логопед Преподаватель физкультуры Подпись
Сентябрь
1-2 неделя
Обследование речевого развития детей (обследование импрессивного и экспрессивного словаря звукопроизношения)
Обследование речевого развития детей (обследование грамматического строя речи, фонематических процессов) Спортивный праздник -посвященный дню знаний; мониторинг физической подготовленности детей;
Публикация «Тематическое планирование по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Комплекс №13 стр. 280; ОРУ «Веселая тренировка»; подвижная игра «Найди свое место»; подвижная игра с речевым сопровождением «Физкульт-Ура!» игра малой подвижности «Чтоб здоровье сохранить»
(Ю. А. Кириллова, том 2)
3 неделя «Ранняя осень». «Лиственные деревья осенью».
- Расширение, уточнение,
актуализация словаря по теме.
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений.
- Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
- Звук «у».
- Пальчиковая гимнастика «Мы листочки соберем» Комплекс №1 стр. 13; комплекс ОРУ «Осень золотая»; подвижная игра с речевым сопровождением «Улетают журавли»; гра малой подвижности «Осенний букет»;
Комплекс №1 стр. 207; комплекс ОРУ «Что же это-это осень!»; подвижная игра с речевым сопровождением «Осень в саду»; гра малой подвижности «Осень наступила» (Ю. А. Кириллова том 2; «Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет» - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС 2008г.
4-я неделя «Труд людей на полях». «Как хлеб на стол пришёл»
- Игры на развитие речевого дыхания
- Расширение, уточнение,
актуализация словаря по теме.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений.
- Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
- Звук «а».
- Речь с движением
Быстро вертится крыло, мелет мельница зерно. А из молотой муки
Напекут нам пироги Комплекс №32 стр. 191; комплекс ОРУ «Снег растаял на полях»; игровое упражнение «Огородники»; подвижная игра с речевым сопровождением «Хлебушко»; игра малой подвижности «Мы приехали на дачу»;
(Ю. А. Кириллова, том 2)
Октябрь
1-я неделя «Овощи, огород»
- Активизации предметного словаря, словаря признаков, глагольного словаря.
- Рассказ-описание по схеме. согласование сущ. с прил., образование относит. прил., образование мн. ч. сущ.
- Дифференциация звуков «а» - «у».
- Логогоритмическое упражнение «Засолим капусту» Комплекс «№2 стр. 18; комплекс ОРУ «Как то вечером на грядке»; игровое упражнение «Посади овощи и собери урожай»; подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»; игра малой подвижности съедобное несъедобное»;
(Ю. А. Кириллова, том 2;)
2-я неделя «Фрукты, сад».
- Активизации предметного словаря, словаря признаков, глагольного словаря.
- Рассказ-описание по схеме. согласование сущ. с прил., образование относит. прил., образование мн. ч. сущ.
- Звук и буква «и», звуки «А, У, И»
- Логогоритмическое упражнение «Сбор урожая» Комплекс №2 стр. 18; комплекс ОРУ «Урожай»; подвижная игра «Яблоки, груши, сливы»; подвижная игра с речевым сопровождением «Мой прекрасный летний сад»; игра малой подвижности «Огород»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
3-я неделя «Овощи – фрукты»
«Труд людей в садах и огородах».
- Уточнение и активизация словаря наречий.
- Закрепление пройденного материала.
- Звук и буква «П»
- Логоритмическое упражнение «Дует, дует веете» Комплекс №1 стр. 188; комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде»; подвижная игра «Сторож и зайцы»; подвижная игра с речевым сопровождением «Угадай-ка»;
Комплекс №29 стр. 293; Комплекс ОРУ «Первые цветочки у Кати во садочке»; подвижная игра с речевым сопровождением «Как то вечером на грядке»;
(Ю. А. Кириллова, том 1)
4- неделя «Ягоды». «Грибы». «Лес осенью».
- Развитие словаря предметов, признаков, действий по изучаемой теме.
- Звуки «а», «у», «и», «п», «пь».
- Образование относительных прилагательных.
- Согласование существительных, прилагательных и числительных.
- Работа над предложением.
- Речь с движением «Мы с лукошком в лес пошли» Комплекс №4 стр. 225; комплекс ОРУ «Осенью в парке»; подвижная игра «Найди свое дерево»; подвижная игра с речевым сопровождением «Деревья осенью»; игра малой подвижности «Назови дерево»;
Комплекс №2 стр. 212; подвижная игра «Ежик в лесу»; подвижная игра с речевым сопровождением «По грибы»; игра малой подвижности «Мухомор»; (Ю. А. Кириллова, том2)
Ноябрь
1-я неделя «Мебель». «Посуда». «Продукты питания».
- Активизация, обогащение словаря по теме «Мебель».
- Употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.
- Звук «э». Буква Э.
- Логоритмическое упражнение
«В прятки мы, когда играли, стул нечаянно сломали…» Комплекс №10 стр. 64; комплекс ОРУ «Новоселье»; игровое упражнение «Погрузи в машину мебель»; подвижная игра с речевым сопровождением «Очень скоро…»; игра малой подвижности «Займи свободный стульчик; (Ю. А. Кириллова,том 1)
Комплекс №16 стр. 90; комплекс ОРУ «Маленькие поварята»; подвижная игра с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали»; игра малой подвижности «Самовар»;
Комплекс №17 стр. 94; Комплекс ОРУ «Приглашаем всех на чай»; подвижная игра «Где сидите?»; подвижная игра с речевым сопровождением «Веселая посуда»; игра малой подвижности «Большие и маленькие» (Ю. А. Кириллова, том1)
2-я неделя "Перелётные птицы"
- Уточнение, обогащение словаря по изучаемой теме.
- Употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.
- Звук «Т». Буква Т.
- Пальчиковая гимнастика «Птичка» Комплекс №4 стр. 36; комплекс ОРУ «Улетели птицы в дальние края»; подвижная игра «Сокол и голуби»; подвижная игра с речевым сопровождением «Десять птичек- стайка»; игра малой подвижности «Летает- не летает»;
Комплекс №5 стр. 232; комплекс ОРУ «Перелетные птицы»; подвижная игра «Лебеди и гуси»; подвижная игра с речевым сопровождением «Цапля»; игра малой подвижности «Ловушка»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
3-я неделя «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
- Общая артикуляционная гимнастика для укрепления языка. Упражнения «Хомяк», «Бульдог»
- Звуки/буквы «Т-Ть».
- Уточнение, обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- Рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил., согласование их с сущ., подбор антонимов.
- Пальчиковая гимнастика
«Бурый мишенька зимой» Комплекс №6 стр. 41; комплекс ОРУ «Мишка в гости приглашает»; подвижная игра с речевым сопровождением «По лужайке скачут зайки»; игра малой подвижности «Грустный зайка»;
(Ю. А. Кириллова, том 2)
4-неделя «Поздняя осень». «Дикие животные готовятся к зиме».
- Общая артикуляционная гимнастика для укрепления языка. Упражнения «Хомяк», «Бульдог»
- Звуки «п», «пь», «т», «ть».
- Уточнение, обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- Рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил., согласование их с сущ., подбор антонимов.
- Логоритмическое упражнение «Веселые зайчата» Комплекс №8 стр. 53; комплекс ОРУ «До свидания осень!»; игровое упражнение «Снежинки»; подвижная игра с речевым сопровождением «Прощаемся с осенью»; игра малой подвижности «Зима на пороге»;
Комплекс №6 стр. 238; комплекс ОРУ «Прощай, царица осень!»; подвижная игра «Мышки в домиках»; подвижная игра с речевым сопровождением «Зайчик»; игра малой подвижности «Эхо»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
Декабрь
1-я неделя «Домашние животные и их детеныши»
- Развитие правильного речевого дыхания и голоса
- Уточнение и обогащение словаря по теме «Домашние животные»
- Расширение словаря по теме, рассказ-описание по схеме, образование сущ. мн. ч. и их употребление в речи.
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были поросятки» Комплекс №14 стр. 237; комплекс ОРУ «Верные друзья»; подвижная игра «Кролики»; подвижная игра с речевым сопровождением «Барашек»; игра малой подвижности «За собачкой»; (Ю. А. Кириллова, том 1)
Комплекс №5 стр. 36; комплекс ОРУ «Дружная зарядка»; подвижная игра «Коза и волк»; подвижная игра с речевым сопровождением «Нам в любой мороз тепло»; игра малой подвижности «Если весело живется -делай так»;(Ю. А. Кириллова, том 2);
2-я неделя «Обувь, одежда, головные уборы».
- Уточнение, расширение словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
- Рассказ-описание по схеме,
формирование навыка словообразования по теме,
употребление глаголов с различными приставками (надевать-одевать и т. д., употребление сущ. в Род. п. ед. ч.
- Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?»
- Игры на развитие речевого дыхания Комплекс №3 стр. 24; комплекс ОРУ «Поход»; игровое упражнение «Забавные шляпы»; подвижная игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине»; игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»; Комплекс №8 стр. 50; комплекс ОРУ «Красивые сапожки»; подвижная игра «Чек-чек-каблучок»; подвижная игра с речевым сопровождением «Маленькие ножки»; игра малой подвижности «Ровным кругом»; (Ю. А. Кириллова, том 1)
3-я неделя «Зима. Зимние забавы детей».
- Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Вьюга»
- Обогащение словарного запаса по теме «Зима. Зимние забавы». Приметы зимы
- Рассказ по серии сюжетных картинок, подбор родственных слов, согласование сущ. счисл.
- Звук «о». Буква О.
- Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили» Комплекс №14 стр. 86; комплекс ОРУ «Зимние забавы»; подвижная игра «Попрыгунчики»; подвижная игра с речевым сопровождением «Нам в любой мороз тепло»; игра малой подвижности «Угадайте, угадайте»; Комплекс №9 стр. 262; комплекс ОРУ «Белоснежная зима»; подвижная игра «Стоп»; подвижная игра с речевым сопровождением «Первый снег»; игра малой подвижности «Зима-невидимка»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
4-я неделя Хвойные деревья. Новогодний праздник.
- Артикуляционные упражнения. Упражнения для щек и губ.
- Обогащение предметного словаря: названия деревьев, их частей, места произрастания.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы наряжали ёлку»
- Звуки «х», «хь».
Буква Х.
- Речь с движением «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять»
Комплекс №12стр 76; комплекс ОРУ «Что за чудо –Новый год!»; подвижная игра «В зимнем парке карусели»; подвижная игра с речевым сопровождением «К нам приходит Новый год»; игра малой подвижности «Что висит на елке»; Комплекс №12 стр. 274; комплекс ОРУ «В зимнем лесу»; игровое упражнение «Новогодние шары»; подвижная игра с речевым сопровождением «Дед Мороз»; игра малой подвижности «Не урони снежки»; (Ю. А. Кириллова, том2)
Январь
2-я неделя «Зимние виды спорта».
- Развитие длительного плавного выдоха. Игра «Снежинки»
- Расширять обобщё нные представления детей о зимних видах спорта:
- активизировать и обогащать предметный словарь: классификация по видам спорта, названия спортсменов, названия спортивного снаряжения.
- Образование сложных слов (конькобежец, бобслеист и т. д.)
- Дифференциация звуков «к» - «х»
- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Комплекс №13 стр. 280; комплекс ОРУ «Веселая тренировка»; подвижная игра «Найди свое место»; подвижная игра с речевым сопровождением «Физкульт-ура!»; игра малой подвижности «Чтоб здоровье сохранить»;
Комплекс №14 стр. 286; комплекс ОРУ «Чудесный день»; игра-эстафета «Быстрые санки» подвижная игра с речевым сопровождением «Прогулка по Олимпийскому Сочи»; игра малой подвижности «Веселые друзья»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
3-я неделя «Зимующие птицы. Помощь птицам зимой»
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений: игра «Повтори ритм».
- Обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».
- рассказ по серии сюжетных картин, закрепление относительных прилагательных и родственных слов, согласование сущ. с чил.
- Речь с движением «Птички-синички» Комплекс №17 стр. 104; комплекс ОРУ «Галки, Снегири, Синицы»; подвижная игра «Ловлю птиц на лету»; подвижная игра с речевым сопровождением «Найди и промолчи»; Комплекс №10 стр. 262; комплекс ОРУ «Веселые синицы»; подвижная игра «Совушка»; подвижная игра с речевым сопровождением «Свиристели»; игра малой подвижности «Воробей, ворона, голубь»; (Ю. А. Кириллова, том2)
4-я неделя «Транспорт». «Виды транспорта».
- Активизация и обогащение предметного словаря (составные части, профессии связанные с транспортом)
- рассказ по серии сюжетных картин, употребление в речи глаголов с различными приставками, составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам, согласование сущ. с прил. и числ.
- Речь с движением : «В машине, в машине шофер сидит» Комплекс №27 стр. 148; комплекс ОРУ «Самолеты»; подвижная игра «Поезд»; подвижная игра с речевым сопровождением «Мы-шоферы»; игра малой подвижности «Найди паровозик»; (Ю. А. Кириллова, том 1)
Комплекс №19 стр. 115; комплекс ОРУ «Прогулка по городу»; игровое упражнение «Разгрузите корабли»; подвижная игра с речевым сопровождением «Дивный город Петербург»; игра малой подвижности «Найди свой остров»; (Ю. А. Кириллова, том2)
Февраль
1-я неделя «Зима. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях природы».
- Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Вьюга»
- Обогащение словарного запаса по теме «Зима.». Приметы зимы
- Рассказ по картине, подбор родственных слов, согласование сущ. с числ.
- Звуки «З-Зь». Буква З.
- Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили» Комплекс №18 стр. 109; комплекс ОРУ «Вот зима кончается»; подвижная игра «Мячик вверх»; подвижная игра с речевым сопровождением «Перед весной»; игра малой подвижности «Заводила»; (Ю. А. Кириллова,том 2)
2-я неделя «Наша Армия». «День защитника Отечества»
- «День защитника Отечества»
обогащение словаря, составление рассказа по сюжетным картинкам.
- Развитее зрительного и слухового внимания.
- Дифференциация звуков «с», «сь» - «з», «зь»
- Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов» Комплекс №20стр. 121; комплекс ОРУ «Аты- баты, шли солдаты»; подвижная игра «Веселая маршировка»; подвижная игра с речевым сопровождением «Пограничник на границе»; игра малой подвижности «Ловкие солдаты»; Комплекс ОРУ «Мы-моряки!»; игра-эстафета «Ловкие солдаты»; подвижная игра с речевым сопровождением «Слава Армии родной»; игра малой подвижности «Конники-наездники»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
3-я неделя «Животные Севера»
- Общая артикуляционная гимнастика для укрепления щек.
- Звуки «н» - «нь».Буква Н.
- Уточнение, обогащение словаря по теме «Животные Севера».
- Рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил., согласование их с сущ., подбор антонимов.
- Логоритмическое упражнение «Пингвины» Комплекс №17 стр. 306; комплекс ОРУ «Кто живет на Севере»; подвижная игра «Олени в тундре», подвижная игра с речевым сопровождением «Три пингвина», игра малой подвижности «Медвежья зарядка»;
(Ю. А. Кириллова,том 2)
4-неделя «Животные жарких стран»
- Общая артикуляционная гимнастика для укрепления губ. Упражнения «Хоботок», «Улыбкаг»
- Звуки «б» - «бь».Буква Б.
- Уточнение, обогащение словаря по теме «Животные жарких стран».
- Рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил., согласование их с сущ., закрепление употребления имен сущ. мн. ч. в род. п.
- Логоритмическое упражнение «Ёжик вырос в десять раз» Комплекс №18 стр. 313; комплекс ОРУ «Джунгли»; подвижная игра «Ловцы и обезьяны»; подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли»; игра малой подвижности «Попугай»; (Ю. А. Кириллова, том2)
Март
1-я неделя «Ранняя весна". «Первоцветы»
- Активизация словаря по теме (названия признаков весны, цветы первоцветы)
- Рассказ по картине,
подбор антонимов-наречий и антонимов-прилпгательных, употребление творительного и предложного падежей сущ. Комплекс №30 стр391; комплекс ОРУ «На лесной полянке»; подвижная игра «Паук и мухи»; подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной»; игра малой подвижности «Шмель»; комплекс№32 стр. 191; комплекс «Снег растаял на полях»; игровое упражнение «Огородники»; подвижная игра с речевым сопровождением «Хлебушко»; игра малой подвижности; «Мы приехали на дачу»; (Ю. А. Кириллова,том 2)
2-я неделя «Мамин праздник».
- Игры на развитие речевого дыхания
- Расширение, уточнение,
актуализация словаря по теме.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений.
- Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
- Звуки «в», «вь». Буква В.
- Речь с движением
«Мамин праздник» Комплекс №21 стр. 128; комплекс ОРУ «Поздравляем с праздником!»; подвижная игра «Букет»; подвижная игра с речевым сопровождением «Праздник мам»; игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»; Комплекс №22 стр. 338; комплекс ОРУ «Наши мамы»; игровое упражнение «Мячи в кругах»; подвижная игра с речевым сопровождением «Разговор о мамах»; игра малой подвижности «Угадай-ка!»; (Ю. А. Кириллова,том2)
3-я неделя «Профессии». «Инструменты»
- Игры на развитие речевого дыхания
- Расширение, уточнение,
актуализация словаря по теме.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений.
- Пересказ, употребление в речи предложений с приставочными глаголами и качественными прилагательными, употребление сущ. в ед. и мн. ч., составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
- Дифференциация звуков «в», «вь» - «ф», «фь» .
- Пальчиковая гимнастика
«Шофер» Комплекс № 25 стр. 358; комплекс ОРУ «На стройке»; игра – эстафета «Мы теперь водители», подвижная игра с речевым сопровождением «Кто строил дом?», игра малой подвижности «Тик – так - тук»;
(Ю. А. Кириллова, том2)
4-неделя «Почта», «Ателье»
- Игры на развитие речевого дыхания
- Расширение, уточнение,
актуализация словаря по теме.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок, употребление в речи предложений с приставочными глаголами и качественными прилагательными, употребление сущ. в ед. и мн. ч., составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
- Звуки «д», «дь».Буква Д.
- Координация слова с движением
«Чем пахнут ремесла?» Комплекс №4 стр. 200; комплекс ОРУ «На прогулку мы идем»; подвижная игра «Найди пару»; игра с речевым сопровождением «Маша любит одеваться»; игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем»; (Ю. А. Кириллова, том1)
Апрель
1-я неделя "Перелетные птицы весной"
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений: игра «Послушай и повтори».
- Обогащение словаря по теме «Перелетные птицы».
- рассказ по серии сюжетных картин «Грач», закрепление относительных прилагательных и родственных слов, согласование сущ. с чил.
- Речь с движением «Ласточки» Комплекс №5 стр. 232; комплекс ОРУ «Перелетные птицы»; подвижная игра «Лебеди и гуси»; подвижная игра с речевым сопровождением «Цапли»; игра малой подвижности «Ловушка»;(Ю. А. Кириллова, том 2)
Комплекс №22 стр. 268; комплекс ОРУ «Ждем в гости птиц»; подвижная игра «Птицы и кошка»; подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»; игра малой подвижности «Куда спрятались птички»; (Ю. А. Кириллова, том 1)
2-я неделя "День космонавтики"
- Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Ракета»
- Обогащение словарного запаса по теме «День космонавтики.». Названия планет и космических объектов.
- Рассказ по картине, подбор родственных слов, согласование сущ. с числ.
- Дифференциация звуков «ш» - «с».
- Координация слова с движением «Мы летим к другим планетам» Комплекс №26 стр156; комплекс ОРУ «Космонавтами мы станем»; подвижная игра «Земляне и инопланетяне»; подвижная игра с речевым сопровождением «Мы мечтаем»; игра малой подвижности «Земля и луна»; Комплекс «Мы пришли на космодром»; игра-эстафета «Разноцветные планеты»; подвижная игра с речевым сопровождением «Вместе веселей»; игра малой подвижности «Космический ветер»; (Ю. А. Кириллова, том2)
3-я неделя «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»
- Активизация словаря по изучаемой теме.
- Составление рассказа по плану,
усвоение сущ. в дательном, предложном падеже мн. ч
- Дифференциация звуков «ж» «ш».
- пальчиковая гимнастика «Медузы» Комплекс №30 стр. 297; комплекс ОРУ «Рыбка, рыбка-озорница!»; подвижная игра «Невод»; подвижная игра с речевым сопровождением «На речке»; игра малой подвижности «Самый внимательный»; (Ю. А. Кириллова, том 1)
4-я неделя Комнатные растения
- Активизация словаря по изучаемой теме: названия растений, способы ухода за ними
- Составление рассказа по плану,
усвоение сущ. в дательном, предложном падеже ед., мн. ч
- Дифференциация звуков «Ч» «Ть».
- пальчиковая гимнастика «Цветы» Комплекс №18 стр. 253; комплекс ОРУ «На окне в горшочках выросли цветочки»; подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочный хоровод»; игра малой подвижности «Назови комнатное растение»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
Май
1-я неделя "Полевые и садовые цветы"
- Активизация словаря по изучаемой теме: названия цветов, дифференциация их по месту произрастания
- Составление описательного рассказа по плану,
усвоение сущ. в дательном, предложном падеже ед., мн. ч
- Звук и буква «Ц».
- пальчиковая гимнастика «Цветы» Комплекс №30 стр. 179; комплекс ОРУ «Цветущий, яркий, звонкий май»; подвижная игра «Золотые ворота»; подвижная игра с речевым сопровождением «С поля, с моря…»; игра малой подвижности «Веселые солнышки»;
(Ю. А. Кириллова, том 2)
2-я неделя «Насекомые»
- Отработка длительного выдоха
- Активизация словаря по изучаемой теме: названия насекомых, описание их внешнего вида, польза и вред от насекомых.
- Образование приставочных глаголов. Употребление простых и сложных предлогов.
- Дифференциация «щ» - «сь».
- пальчиковая гимнастика «Паучок» Комплекс №30 стр. 179; комплекс ОРУ «Муравьишка-муравей»; подвижная игра «Медведи и пчелы»; подвижная игра с речевым сопровождением «Добрый жук»; игра малой подвижности «Кузнечики,пчелы, жуки»;
Комплекс № 30 стр. 391; комплекс ОРУ «На лесной полянке», подвижная игра «Паук и мухи», подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной», игра малой подвижности «Шмель»; (Ю. А. Кириллова, том 2)
3-я неделя «Лето»
- Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Ветерок»
- Обогащение словарного запаса по теме «Лето.» : признаки лета, подбор синонимов.
- Рассказ по картине, подбор родственных слов, согласование сущ. с числ.
- Звуки «л», «ль».Буква Л.
- Пальчиковая гимнастика «Лето по полю гуляло» Комплекс №29 стр. 384; комплекс ОРУ «Под солнышком летним!»; подвижная игра «Веселые мотыльки»; игра малой подвижности «Шмель», «Пантомима»;
(Ю. А. Кириллова, том 2);
Мониторинг физической подготовленности.
4-неделя «Школьные принадлежности»
- Активизация словаря по изучаемой теме: названия школьных принадлежностей, для чего они нужны.
- Составление рассказа по плану,
усвоение сущ. в дательном, предложном падеже ед., мн. ч
- Звуки «р»,«рь». Буква Р.
- пальчиковая гимнастика «Портфель»
Комплекс № 31стр. 397; комплекс ОРУ «Скоро в школу»; подвижная игра «Перемена», подвижная игра с речевым сопровождением «Первый раз в первый класс!», игра малой подвижности «Замечательный класс»;
(Ю. А. Кириллова, том 2)
Ю. А. Кириллова «Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет» - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС 2008г.