Наталья Шикаева
Тематическое планирование недели здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида
Тематическое планирование
в средней группе №9 «Ягодка»
(возраст 4-5 лет)
Воспитатель: Шикаева Н. В.
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Тематическое планирование недели здоровья в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
о различных его функциях;
- закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
- закрепить знания о личной гигиене;
- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Понедельник
Тема дня : «В здоровом теле - здоровый смех!»
Девиз дня: «Наш девиз четыре слова: мы здоровы - это клёво!»
-дидактическая игра: «Чистоплотные дети» (приобщать к здоровому образу жизни);
-дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении;
- чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»;
-чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;
- рисование «Мы платочки постираем» (создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей);
- беседа: «Здоровые зубы» (рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов).
Вторник
Тема дня : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Девиз дня: «Нет здоровья без движения, это скажет вам любой! Занимайтесь с наслаждением - спортом, танцами, ходьбой!»
-уличное спортивное развлечение «Поиграем в снежки!» (совместно с группой «Малышок»);
-эксперимент с водой «Очищаем воду»;
-труд "Куколка помылась";
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения);
- чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» (учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя);
- игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» (развитие дыхания);
-дидактическая игра: «Полезная и вредная еда» (закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма).
Среда
Тема дня : «Я и дома, и в саду с физкультурой дружу»
Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше - будь со спортом неразлучен!»
-беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции);
-беседа «Знай своё тело» (сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела);
- физкультура «Мой веселый звонкий мяч»;
-дидактическая игра: «Скорая помощь» (закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи);
- дидактическая игра «Чья вещь?» (закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу);
-чтение художественной литературы «Купание» (З. Александрова) (учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя).
Четверг
Тема дня : «Быть здоровым я хочу!»
Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете!»
-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» (вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, что такое хорошо, и плохо);
- игровое упражнение: «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем»;
-дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол»
( закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, салфеткой);
-беседа «Таблетки растут на ветке» (формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи);
- физкультура «В гости к Зайчику»;
- игра – конструирование «Больница для зверят»;
- игра «Мишка заболел»;
- чтение художественной литературы «Про Машу и манную кашу».
Пятница
Тема дня : «Витаминная семья»
Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
- дидактическая игра «Огород» (учить узнавать и называть овощи и фрукты, где они растут);
- лепка «Мандарины и апельсины»;
-дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп» (закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию);
- чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения).
Работа с родителями:
* консультация для родителей «Зимние забавы»;
* инструктаж родителей «Осторожно, горка!»;
* создание фото – коллажа «Забавы и будни группы «Ягодка на неделе здоровья».