Любовь Ковальчик
Календарно-тематическое планирование «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № ___ (5-6__ лет) на неделю с___ по___
Тема недели: ___"Неделя народного единства"___
Цель:__ формировать у детей представления об истории нашей родины; воспитывать гордость за прошлое и настоящие своей страны.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ "Моя Россия" Цель: закрепить полученные знания о своей стране, её традициях.
дата проведения: 3 ноября.
Ответственные : воспитатели.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 31 октября 2016 г.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
П/И «Шире круг» Цель: продолжать учить детей строить круг быстро, по сигналу воспитателя. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Ариной А, Андреем П, Димой Т. знания последовательности дней недели Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Цель: познакомить детей с символикой РФ.
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Дежурство по столовой– Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить сервировать стол.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: сплочение коллектива, воспитывать умение находить занятие самостоятельно. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.
Попросить родителей принести лук и чеснок.
Цель: профилактика гриппа и ОРВИ.
Обр.
деят-ть Художественно- эстетическое развитие (аппликация/конструирование) Конструирование. Тема: «Корзиночка» Цели: Учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков.
Учить делать надрезы по четырём линиям сгиба и склеивать корзиночку.
Воспитывать аккуратность в работе.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Цель: Воспитывать любовь к природе в любое время года.
П/И «Веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. (Артёма С, Сашу С, Максима М.) Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: воспитание самостоятельности.
Обед, работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Цель: формирование навыков гигиены. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» Цель: воспитывать умение слушать прочитанное и отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика пробуждения Цель: тренировка групп мышц после сна.
Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Эвелина Р, Маша М, Ева К) Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: сплочение коллектива, умение договариваться.
Прогулка Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений С Олей Г, Арина А. Попади мяч в кольцо.
Цель: развитие точности, глазомера. П/И «День – ночь» Цель: развитие быстроты реакции. Самостоятельные игры на участке. Цель: формировать умения детей находить занятия по интересам.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 1 ноября 2016 г.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Андрей П, Лиза Ф, Лиза П.) Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умения у детей выбирать игры по интересам. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Цель: Контроль за состоянием здоровья детей.
Обр.
деят-ть Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Художественно- эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте) Тема: Звук [ У] Цели: Расширять представления о звуке [ У] и букве У; закреплять умение определять место звука в слове, отличать от других близких по артикуляции звуков
Развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов;
Развитие связной речи.
Прогулка Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра
Цель:. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.
П/и "Пустое место"
Цель: развивать физические качества. Упражнять Олю Л, Мшира Г, Ильяса Г, Лену Г. в метании мешочка на дальность. Цель: развивать физические качества. Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Формировать умения самостоятельно находить вид деятельности.
Обед, работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Цель:» Цель: воспитывать умение слушать прочитанное и отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память (Маша М, Дарина К) Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки Самостоятельные игры в центрах занятости.
Цель: Формировать умения самостоятельно находить вид деятельности.
Прогулка Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».(Оля Г, Максим М)
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?».
Цель: повышать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 2 ноября 2016г.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание электронных иллюстраций «Русский костюм».
П/И «Сделай фигуру» Цель: развитие воображения, пластичности тела. Упражнять детей в выполнении штриховки фигур животных в различных направлениях (Ева К, Лиза Ф, Маргарита Ф.) Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Цель: Контроль за состоянием здоровья детей.
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» Цель: сформировать альбом по теме, организация совместной деятельности родителей и детей.
Обр.
деят-ть Познав. разв. (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Зоопарк» России Цели: Закрепить знания о диких и домашних животных; развивать умение выделять признаки сходства и различия;
Воспитывать гуманное отношение к ним.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Цель: развивать ориентацию в пространстве (Сашу Н, Диму Т, Диму К.) Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Тамбов. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.
Подвижные игры
«Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Формировать умения самостоятельно находить вид деятельности
Обед, работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Цель: формирование КГН. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Цель: воспитывать умение слушать прочитанное и отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.
«Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Упражнять детей в составлении слов на заданную букву. Цель: закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Эвелина Р, Ульяна К, Дарина К.) Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Цель: воспитание положительного отношения к писателям России, формировать умения пользоваться и бережно относиться к книгам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Формировать умения самостоятельно находить вид деятельности.
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия. "Кто дольше простоит на одной ноге" (Варя К, Оля Г.)
Цель: воспитывать выносливость.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Собрать песок в горку.
Цель: воспитывать желание трудиться.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 3 ноября 2016 г.
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.
Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Саша С, Никита Г.) Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Цель: укрепление здоровья детей.
Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи. Цель: привлечь родителей к участию в жизни группы.
Обр.
деят-ть Познавательное развитие (информатика)
По плану специалиста
Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Свойства предметов» Цели: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
Художественно- эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Цель: Понимать сказочность сюжета, развивать воображение детей, представление.
Физич. развитие (физическая культура на воздухе) Тема: Прыжки в длину с разбега. Цели: Учить быстрому разбегу в прыжках в длину. Упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками.
Прогулка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». Цель: развитие внимания.
П/И «Горелки» Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Эвелина Р, Варя К, Ева К.) Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) Цель: воспитывать умение слушать прочитанное и отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться. (Лена Г, Оля Л) Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы. Работа в уголке творчества. Рисование на тему: "Моя Россия"
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ. Цель: закрепить полученные знания о своей стране, её традициях.
Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Артём С, Никита Г, Саша С.) Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. П/и "Жмурки" Цель: Тренировка слуха, умение ориентироваться в пространстве.