Светлана Куприянова
Тематическое планирование на неделю по теме «Откуда пришел хлеб»
▼ Скачать
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: Старшая
Сроки реализации: 1 неделя
Тема недели : Откуда пришел хлеб
Цель недели : Создание условий для формирования и закрепления по теме недели.
День недели/ даты Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования
Публикация «Тематическое планирование на неделю по теме „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Занятия Образовательная деятельность в режимных процессах
День 1. Понедельник Речевое развитие. 1. Развитие речи «Метод 3х вопросов по заданной теме : Что мы знаем об этом? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?»
Цель: Уточнение знаний у детей по заданной теме.
2. Физическое развитие. По плану физ. инстр.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Что такое хлеб». Цель: Создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Обсуждение нового образовательного события.
Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.
Экспериментальная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Развитие инициативы, самостоятельности.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием неба.
Трудовые действия.
П/И. «Воробей в поле» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Чтение худ. литературы перед сном А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениямниям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. Цель: Поддержание детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Оформление стенда для родителей по теме недели. Цель: приобщение родителей к образовательному процессу.
3. Х/э развитие. Рисование «Я и хлеб». Цель: Вырабатывание навыков рисования контура предметов простым карандашом с легким нажимом на него.
Вторая половина дня:
Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.
Чтение худ. литературы перед сном А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Повторение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседа по сюжетным картинкам. Цель: Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности.
Прогулка:
Наблюдение за клумбами на участках.
Трудовые действия. «Уборка выносного материала»
П/И. «Лиса и куры» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Рассматривание и игры детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. Цель: Поддержание детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальные и под групповые беседы с родителями по теме недели. Цель Формирование заинтересованности по поисковой информации по теме недели.
День 2. Вторник 1. ФЦКМ Беседа по сюжетным картинкам «От зернышка до булки». Цель: расширение представлений детей о хлебе.
2. Муз. развитие. По плану худ. рук. Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг «История возникновения хлеба». Цель: Расширение представлений о хлебе
Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.
Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.
П/И. «Воробушки и автомобиль» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Чтение худ. литературы перед сном. Т. Александрова «Домовенок Кузька» Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3. Х/Э Развитие. Лепка «Колосок». Цель: Продолжение формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки (косточки, зернышки, бусинки и др.) Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.
Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.
Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседа по понятиям (вспахать, посеять, обмолоть) Цель: расширение знаний детей о понятиях
Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Трудовые действия. «Уборка выносного материала»
П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальные беседы по информированию образовательного процесса.
День 3. Среда 1. ФЭМП «Ориентировка во времени». Цель: Совершенствовать умение устанавливать последовательность различных событий
2. Аппликация «Мельница». Цель: Закрепление умения детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения. Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Хлеб». Цель: Расширение представлений о хлебе
Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.
Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.
П/И. «Воробей в поле» повторение Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города» Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
3. КМД «Пшеничное поле». Цель: Развитие умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал по образцу. Вторая половина дня
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.
Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.
Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседа по понятиям (пахарь, комбайнер, пекарь) Цель: расширение знаний детей о профессиях
Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Трудовые действия. «Уборка выносного материала»
П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Информирование о ходе образовательного процесса.
День 4. Четверг 1. Речевое развитие «Кто трудиться, чтоб у нас был хлеб». Цель: Обогащение речи детей. Помощь детям в употреблении слов в точном соответствии со смыслом.
2. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. Первая половина дня
Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Профессии». Цель: Расширение представлений о профессиях сельского хозяйства
Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.
Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.
Прогулка:
Наблюдение за светофором.
Трудовые действия. «Обметания листьев на участке». Цель: Приобщение к труду.
П/И. «Воробей в поле» повторение Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города». Продолжение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом
Деятельность детей по х/э творчеству Рисование кадров к диафильму «От зернышка до ростка» Цель: Закрепление этапов прорастания. Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.
Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.
Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседа по понятиям «Хлеб всему голова» Цель: формирование о ценности хлеба.
Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Трудовые действия. «Уборка выносного материала»
П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Рекомендации родителям по чтению худ. литературы.
День 5. Пятница 1. Х/э развитие. Шишкин «Пшеничное поле». Цель: Продолжение эстетическое восприятие, созерцать красоту окружающего мира.
2. Х/Э развитие. музыка по плану худ. рук.
Итоговое мероприятие: Первая половина дня
Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Откуда пришел хлеб». Цель: Закрепление представлений о хлебе
Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.
Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение и закрепление представлений о этапах проращивания.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.
П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков
Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города» Продолжение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом
Просмотр видео экскурсии «Откуда пришел хлеб» Уточнение и закрепления полученных знаний по теме недели. Вторая половина дня
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.
Чтение художественной литературы «Заяц - хвастун». О. Капица
Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседа по понятиям (вспахать, посеять, обмолоть, спкчь и др) Цель: расширение знаний детей о понятиях
Организация С / Р игры «Поездка на пикник». Цель: Развитие навыков взаимодействия друг с другом
Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
Трудовые действия. «Уборка выносного материала»
П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.
Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.
Игры с выносным материалом.
Демонстрация итогового материала родителям через интернет чат.