Папки-передвижки

Тематическое планирование на год по проекту «Мультипликация» в старшей группе

Любовь Баслык
Тематическое планирование на год по проекту «Мультипликация» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Тематическое планирование старшей группы № 14 на 2021-2022 учебный год по проэкту «Мультипликация»

Тема Развёрнутое содержание работы Период /неделя Итоговое мероприятие

Сентябрь 01.09.-03.09

1 .«Путешествие в страну мультипликации»

Публикация «Тематическое планирование на год по проекту „Мультипликация“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности.

Подбор и анализ информации по данной теме.

Презентация: «Путешествие в страну мультипликации»

2.«Мультфильмы – радость детства» 06.09.- 10.09

Цель:формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Задачи:

воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;

побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;

формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный

фильм;

закреплять знания детей о мультфильмах и их героях

Игры-драматизации детей с фигурками персонажей-мультфильма.

Цель:создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

3.«Сказочные герои волшебного города».13.09.- 17.09

Цель:побуждать детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя.

Задачи: - побуждать детей отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; - совершенствовать работу с красками; - развивать фантазию, поощрять в самостоятельном выборе цветового решения; - развивать связную речь, мелкую моторику рук; - развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Найди о ком расскажу».

Задача: найти картинку с мультипликационным героем

По перечисленным признакам.

4. Парад мультпрофессий. 20.09-24.09

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Рассказать, что мультфильмы бывают разные (рисованные, пластилиновые, анимационные).

Просмотр фильма о специальности мультипликатор.

5. Лепка:«Чебурашка»(герой мультфильма 27.09.-01.10

Цель:закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. - Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Развивать мелкую моторику рук.

Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой

Раскрашивание раскрасок с героя-ми мультипликации.

Октябрь 04.10.-08.10

1. Беседы:«Знакомство с мультипликацией её видами (пластилиновая, рисованная,перекладная,кукольная).

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.

Рассмотреть примеры фонов, кукол, декораций.

2. 11.10.- 15. 10 Знакомство с профессиями: сценарист, художник – аниматор, оператор съёмки», «Как снимают рисованный мультфильм»,«Какие бывают мультфильмы»

Цель: формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора.

Развивать познавательный интерес и воображение.

Игра-эксперимент: «Рассыпавшаяся картинка». Предложить составить изображение заданного героя мультфильма из деталей конструктора «Танграм». Развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения работать по схемам.

3. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей», по стихотворению С. Я. Маршака.

Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, по-вадки); развивать игровые умения.

18.10.-22.10 Обыгрывание мультфильма детьми. Монтаж видео. Просмотр (результат работы).

4. 25.10. - 29.10 "Создание мультфильма своими руками»

Цель: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

Задачи:

•формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

•развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий.

Оформление газеты «Отгадай мультфильм»

Ноябрь 08.11---12.11

1. Беседа с детьми «История возникновения мультипликации.

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня, «Угадай мелодию».

Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.

2. 15.11.- 19.11 Викторина «Знатоки мультфильмов»

Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к чтению.

Дид. /игра «Хороший - злой».

Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о качествах характера любимых-мультипликационных героев.

3.22.11---26. 11 Лепка :«Ежик» для пластилиновой анимации с использованием природного материала» (для будующего мультфильма).

Цель: учить создавать поделки из природного материала. Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кинотеатр»

4.29.11---03.11 Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Рисование: «Посуда для Федоры».

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству. Декабрь

1.06.12.-10.12 Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде".

Цель: воспитание нравственных и этических качеств детей на примере литературных героев, развитие способности к сопереживанию другим и лицедейству и перевоплощению в другие образы,

развитие разговорной речи.

С / игра «Звукорежиссеры». Цель: развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

2.13.12.-17.12 Мультфильмы Диснея : доброе наследие сказочника

Цель: знакомство детей с именем и биографией знаменитого деятеля анимационного искусства, историей возникновения компании Дисней и знаменитых персонажей мультфильмов; наглядное и документальное знакомство воспитанников с Диснейлендом и Миром Диснея; эстетическое воспитание; расширение кругозора ребят; обобщение полученной информации с помощью небольшой викторины; повышение мотивации изучения англ. языка.

Международная викторина по познавательному развитию «Мир Уолта Диснея» (участие детей)

3.20.12.-24.12 Экспериментирование со льдом – гирлянды из замороженных льдинок, конструирование из льдинок (по мотивам мультфильма «Снежная королева»). Цель: расширение представлений детей об агрегатных состояниях воды, закрепление конструкторских умений и навыков, обращение к накопленному опыту и знаний мультфильмов зимней тематики.

Дидактические игры:«Угадай мультфильм (сказку)»

4.27.12.-31.12 Конструировани из бумаги «Сказочный герой»

Цель:продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, дополнять готовые поделки необходимыми деталями, совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитать интерес к героям русских народных сказок

Рисование. «Живой блокнот».

Цель: создание мультфильма на бумаге.

Январь

1.10.01-14.01 ОД. Развитие речи «Мой любимый мультфильм».

Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

Формирование умения строить полные, распространенные предложения используя языковые средства для соединения их частей.

Развитие монологической речи. Развитие умения, связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.

Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других.

Разучивание колядок.

2.17.01.-21.01 Конструирование «Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса»

Цель: познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;

способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;

Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня, «Угадай мелодию».

Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.

3.24.01.-28.01 «Знаменитые чаепития».

Цель: вместе с детьми вспомнить мультфильмы, в которых случались чаепития, обсудить правила этикета при чаепитии, содействовать дружеской атмосфере совместного чаепития

С / Р игра «Чаепитие».

Цель: сформировать представление о русской традиции: встречать гостей хлебом-солью, приглашать в дом на чай; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.

Февраль

1.31.01.-04.02 Игровая образовательная ситуация для детей «Страна Мультипликация»

Цель: расширить кругозор детей в области мультипликации.

Просмотр презентации «Союз мультфильм».

2.07.02.-11.02 Чтение и обсуждение русской народной сказки «Пых».

Цель: знакомить с содержанием русской народной сказки «Пых». Воспитывать любовь к русскому устному народному фольклору на примере сказки «Пых», стимулировать речевую активность, обогащать словарь.

Д/и «Волшебный сундучок» («Отгадай, из какой сказки?»). Развивать описательные формы речи. Совершенствовать умение придумывая загадку, описывать предмет, его не называя, активизировать мыслительную деятельность.

3.14.02.-18.02 Пересказ сказки «Пых», рассказывание по ролям. Продумывание персонажей для теневого театра.

Работа над фоном, над декорациями к сказке. Цель: формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей.

4.21.02.-25.02 Сказка-шумелка «Пых».(теневой театр).

Цель: продолжить повышать эмоциональную отзывчивости на художественные произведения, закреплять умения детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере образов сказочных героев, воспитывать чувства ответственности.

Инсценирование сказки детьми.

Март

1.28.02.-04.03 Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Цель: расширять представления об окружающем мире, формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» детьми.

2.07.03.-11.03 Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации.

Цель: формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами, формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;

расширять представления детей о возможностях техники оригами; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; развитие творческих способностей.

Д/и «Кто-откуда?»

Цель: повышать осведомлённость о разнообразии мультипликационных героев, уметь называть героя и мультфильм, героем которого он является, подбирать пару к заданному герою, развивать речевую активность, логическое мышление.

3.14.03.-18.03 Изготовление декораций к мультфильму «Заюшкина избушка»

Цель: содействовать развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, способствовать организации в группы по интересам.

Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»

4.21.03-25.03 НОД (ОО Речевое развитие). Викторина «Герои сказок и мульт-фильмов

Цель: закрепить знания детей о мультипликационных героях и их характерах, названиях мультфильмов, развивать память и воображение, умение строить ответ в соответствии с услышанным вопросом.

28.03.-01.04

Чтение сказки «Глупая лисичка». Цель:приучать слушать читаемые произведения внимательно, воспитывать любовь к чтению.

Апрель

1.04.04.-08.04 Загадки о мультипликацион-ных героях.

Цель: способствовать творческому логическому мышлению, развитию речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;воспитывать любовь к отечественным мультфильмам и сказкам.

Театрализованная деятельность: игры-имитации «Покажи сказочного героя». Цель:способствовать развитию умения перевоплощаться, формировать творческие навыки и умения; реализовывать самостоятельно задуманное, развивать речевую активность, повышать положительный эмоциональный настрой в группе.

2.11.04.-15.04 Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» Цель: расширять представления об окружающем мире, формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора.

Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки».

3.18.04.-22.04 Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм».

Цель: учить детей придумывать рассказ; развивать творческую активность детей; развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня

Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти,вообра-жения.

4.25.04.-29.05 Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия».

Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле.

С/ р игра: «Поход в кинотеатр».

Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах».

Май

1.05.05.- 06.05 Просмотр мультфильмов : «Айболит», «Простоквашино, «Маша и медведь»

Цель:формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Задачи:

1. воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;

2. побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;

3. формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм;

4. закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Д / и "Подбери картинку"

Цель: формировать у детей живой интерес к советским мультфиль-мам; Развивать речь, фантазию, имитационные навыки. Способствовать созданию положительных эмоций у детей 2.11.05. 13.05 Рисование. Тема : «Винни – Пух».

Цель:формировать умение рисовать образ сказочного персонажа - медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.

Закреплять умение использовать в рисовании жесткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка.

Д/и «Ассоциации».

Цель – учить детей логическому мышлению.

3.16.05- 20.05 ОО ФЭМП. Тема : «Математическая мультипликация»

Цель: систематизировать и закрепить математические представлени детей.

23.05-31.05

Д/ и :“Головоломка”. ( В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: одной команде по дням недели, а другой команде - по цветам радуги. (командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки, дети соединяют их последовательно, в итоге получается изображение мультяшного персонажа).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на год по проекту «Мультипликация» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на год по проекту «Мультипликация» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баслык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД