Любовь Баслык
Тематическое планирование на год по проекту «Мультипликация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование старшей группы № 14 на 2021-2022 учебный год по проэкту «Мультипликация»
Тема Развёрнутое содержание работы Период /неделя Итоговое мероприятие
Сентябрь 01.09.-03.09
1 .«Путешествие в страну мультипликации»
Публикация «Тематическое планирование на год по проекту „Мультипликация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель:уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности.
Подбор и анализ информации по данной теме.
Презентация: «Путешествие в страну мультипликации»
2.«Мультфильмы – радость детства» 06.09.- 10.09
Цель:формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
Задачи:
воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
закреплять знания детей о мультфильмах и их героях
Игры-драматизации детей с фигурками персонажей-мультфильма.
Цель:создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
3.«Сказочные герои волшебного города».13.09.- 17.09
Цель:побуждать детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя.
Задачи: - побуждать детей отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; - совершенствовать работу с красками; - развивать фантазию, поощрять в самостоятельном выборе цветового решения; - развивать связную речь, мелкую моторику рук; - развивать воображение, творческие способности.
Д/и «Найди о ком расскажу».
Задача: найти картинку с мультипликационным героем
По перечисленным признакам.
4. Парад мультпрофессий. 20.09-24.09
Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Рассказать, что мультфильмы бывают разные (рисованные, пластилиновые, анимационные).
Просмотр фильма о специальности мультипликатор.
5. Лепка:«Чебурашка»(герой мультфильма 27.09.-01.10
Цель:закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. - Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.
Развивать мелкую моторику рук.
Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой
Раскрашивание раскрасок с героя-ми мультипликации.
Октябрь 04.10.-08.10
1. Беседы:«Знакомство с мультипликацией её видами (пластилиновая, рисованная,перекладная,кукольная).
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.
Рассмотреть примеры фонов, кукол, декораций.
2. 11.10.- 15. 10 Знакомство с профессиями: сценарист, художник – аниматор, оператор съёмки», «Как снимают рисованный мультфильм»,«Какие бывают мультфильмы»
Цель: формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора.
Развивать познавательный интерес и воображение.
Игра-эксперимент: «Рассыпавшаяся картинка». Предложить составить изображение заданного героя мультфильма из деталей конструктора «Танграм». Развивать наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения работать по схемам.
3. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей», по стихотворению С. Я. Маршака.
Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, по-вадки); развивать игровые умения.
18.10.-22.10 Обыгрывание мультфильма детьми. Монтаж видео. Просмотр (результат работы).
4. 25.10. - 29.10 "Создание мультфильма своими руками»
Цель: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
•формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
•развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий.
Оформление газеты «Отгадай мультфильм»
Ноябрь 08.11---12.11
1. Беседа с детьми «История возникновения мультипликации.
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?», «Угадай мелодию».
Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.
2. 15.11.- 19.11 Викторина «Знатоки мультфильмов»
Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к чтению.
Дид. /игра «Хороший - злой».
Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о качествах характера любимых-мультипликационных героев.
3.22.11---26. 11 Лепка :«Ежик» для пластилиновой анимации с использованием природного материала» (для будующего мультфильма).
Цель: учить создавать поделки из природного материала. Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кинотеатр»
4.29.11---03.11 Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Рисование: «Посуда для Федоры».
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству. Декабрь
1.06.12.-10.12 Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде".
Цель: воспитание нравственных и этических качеств детей на примере литературных героев, развитие способности к сопереживанию другим и лицедейству и перевоплощению в другие образы,
развитие разговорной речи.
С / игра «Звукорежиссеры». Цель: развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
2.13.12.-17.12 Мультфильмы Диснея : доброе наследие сказочника
Цель: знакомство детей с именем и биографией знаменитого деятеля анимационного искусства, историей возникновения компании Дисней и знаменитых персонажей мультфильмов; наглядное и документальное знакомство воспитанников с Диснейлендом и Миром Диснея; эстетическое воспитание; расширение кругозора ребят; обобщение полученной информации с помощью небольшой викторины; повышение мотивации изучения англ. языка.
Международная викторина по познавательному развитию «Мир Уолта Диснея» (участие детей)
3.20.12.-24.12 Экспериментирование со льдом – гирлянды из замороженных льдинок, конструирование из льдинок (по мотивам мультфильма «Снежная королева»). Цель: расширение представлений детей об агрегатных состояниях воды, закрепление конструкторских умений и навыков, обращение к накопленному опыту и знаний мультфильмов зимней тематики.
Дидактические игры:«Угадай мультфильм (сказку)»
4.27.12.-31.12 Конструировани из бумаги «Сказочный герой»
Цель:продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, дополнять готовые поделки необходимыми деталями, совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитать интерес к героям русских народных сказок
Рисование. «Живой блокнот».
Цель: создание мультфильма на бумаге.
Январь
1.10.01-14.01 ОД. Развитие речи «Мой любимый мультфильм».
Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
Формирование умения строить полные, распространенные предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развитие монологической речи. Развитие умения, связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других.
Разучивание колядок.
2.17.01.-21.01 Конструирование «Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса»
Цель: познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;
способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;
Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?», «Угадай мелодию».
Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.
3.24.01.-28.01 «Знаменитые чаепития».
Цель: вместе с детьми вспомнить мультфильмы, в которых случались чаепития, обсудить правила этикета при чаепитии, содействовать дружеской атмосфере совместного чаепития
С / Р игра «Чаепитие».
Цель: сформировать представление о русской традиции: встречать гостей хлебом-солью, приглашать в дом на чай; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде.
Февраль
1.31.01.-04.02 Игровая образовательная ситуация для детей «Страна Мультипликация»
Цель: расширить кругозор детей в области мультипликации.
Просмотр презентации «Союз мультфильм».
2.07.02.-11.02 Чтение и обсуждение русской народной сказки «Пых».
Цель: знакомить с содержанием русской народной сказки «Пых». Воспитывать любовь к русскому устному народному фольклору на примере сказки «Пых», стимулировать речевую активность, обогащать словарь.
Д/и «Волшебный сундучок» («Отгадай, из какой сказки?»). Развивать описательные формы речи. Совершенствовать умение придумывая загадку, описывать предмет, его не называя, активизировать мыслительную деятельность.
3.14.02.-18.02 Пересказ сказки «Пых», рассказывание по ролям. Продумывание персонажей для теневого театра.
Работа над фоном, над декорациями к сказке. Цель: формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр».
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей.
4.21.02.-25.02 Сказка-шумелка «Пых».(теневой театр).
Цель: продолжить повышать эмоциональную отзывчивости на художественные произведения, закреплять умения детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере образов сказочных героев, воспитывать чувства ответственности.
Инсценирование сказки детьми.
Март
1.28.02.-04.03 Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Цель: расширять представления об окружающем мире, формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора.
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» детьми.
2.07.03.-11.03 Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации.
Цель: формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами, формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;
расширять представления детей о возможностях техники оригами; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; развитие творческих способностей.
Д/и «Кто-откуда?»
Цель: повышать осведомлённость о разнообразии мультипликационных героев, уметь называть героя и мультфильм, героем которого он является, подбирать пару к заданному герою, развивать речевую активность, логическое мышление.
3.14.03.-18.03 Изготовление декораций к мультфильму «Заюшкина избушка»
Цель: содействовать развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, способствовать организации в группы по интересам.
Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»
4.21.03-25.03 НОД (ОО Речевое развитие). Викторина «Герои сказок и мульт-фильмов!»
Цель: закрепить знания детей о мультипликационных героях и их характерах, названиях мультфильмов, развивать память и воображение, умение строить ответ в соответствии с услышанным вопросом.
28.03.-01.04
Чтение сказки «Глупая лисичка». Цель:приучать слушать читаемые произведения внимательно, воспитывать любовь к чтению.
Апрель
1.04.04.-08.04 Загадки о мультипликацион-ных героях.
Цель: способствовать творческому логическому мышлению, развитию речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;воспитывать любовь к отечественным мультфильмам и сказкам.
Театрализованная деятельность: игры-имитации «Покажи сказочного героя». Цель:способствовать развитию умения перевоплощаться, формировать творческие навыки и умения; реализовывать самостоятельно задуманное, развивать речевую активность, повышать положительный эмоциональный настрой в группе.
2.11.04.-15.04 Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» Цель: расширять представления об окружающем мире, формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора.
Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки».
3.18.04.-22.04 Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм».
Цель: учить детей придумывать рассказ; развивать творческую активность детей; развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?»
Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти,вообра-жения.
4.25.04.-29.05 Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия».
Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле.
С/ р игра: «Поход в кинотеатр».
Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах».
Май
1.05.05.- 06.05 Просмотр мультфильмов : «Айболит», «Простоквашино, «Маша и медведь»
Цель:формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
Задачи:
1. воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
2. побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм;
4. закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
Д / и "Подбери картинку"
Цель: формировать у детей живой интерес к советским мультфиль-мам; Развивать речь, фантазию, имитационные навыки. Способствовать созданию положительных эмоций у детей 2.11.05. 13.05 Рисование. Тема : «Винни – Пух».
Цель:формировать умение рисовать образ сказочного персонажа - медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.
Закреплять умение использовать в рисовании жесткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка.
Д/и «Ассоциации».
Цель – учить детей логическому мышлению.
3.16.05- 20.05 ОО ФЭМП. Тема : «Математическая мультипликация»
Цель: систематизировать и закрепить математические представлени детей.
23.05-31.05
Д/ и :“Головоломка”. ( В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: одной команде по дням недели, а другой команде - по цветам радуги. (командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки, дети соединяют их последовательно, в итоге получается изображение мультяшного персонажа).