Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Задачи:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Публикация «Тематическое планирование „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Показывать примеры организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге). Учить доброжелательно, общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга.
3. Воспитывать уверенность в себе и своих силах. Показывать положительные стороны детского сада. Способствовать осознанию своего взросления, изменения в связи с взрослением позиции (проявление ответственности за младших, помощь старшим).
4. Побуждать к участию в коллективных рассуждениях, делах. Помогать вежливо, высказывать и обосновывать своё мнение, отстаивать позицию.
Понедельник
28.02.2022
Утро 9.00-9.25
Художественно эстетическое развитие
Декоративное рисование «Солнышко, нарядись»
Ц: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжкой графики.
И. А. Лыкова стр 154
9.40-10.05
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)
Тема № 13 «Мир комнатных растений»
Ц: расширять представления о многообразии комнатных растений.
О. А. Соломенникова стр 66
15.40-16.05
Художественно эстетическое развитие
Музыкальное развитие по плану муз руководителя
Утренняя гимнастика
Д/и «Куда положить предмет» Ц: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
КГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.
Презентация завтрака.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.
Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Внести фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»
Прогулка
Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
ПИ «Перелет птиц» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.
Вынести выносной материал
Обед
Чтение сказки «У страха глаза велики».
Игра «Угадай, что делать» Ц: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Презентация обеда.
Внести иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев
Вечер
Гимнастика после сна.
Игра-забава «Перетяжки» Ц: развивать силу, согласованность действий в команде.
Презентация ужина.
Игра-эксперимент «Камни» Ц: развивать умение самостоятельно проводить исследовательские действия.
ДИ «Найди пару» Ц: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (форма, сюжетные картинки)
Вечерняя прогулка
Наблюдение и ситуативный разговор с детьми о сохранении здоровья Ц: формировать представления детей о том, что прогулка, игры, упражнения вызывают хорошее настроение и полезны для здоровья.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
ПИ «Кролики» Ц: учить соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность по выбору детей
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Вторник
1.03.2022
Утро 9.05-9.25
Развитие речи
Занятие № 1
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Ц: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.
В. В. Гербова стр 91
10.05-10.30
Физическое развитие по плану физ инструктора
Утренняя гимнастика.
Разучивание песенки «Что такое доброта» Ц: учить понимать смысл песни, поведения в гостях, общественных местах.
ДИ для развития мелкой моторики: «Крупинки-придумки!»
Ц: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук.
Презентация завтрака.
Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Ц: развивать умение детей играть самостоятельно.
Внести макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»
Прогулка
Наблюдение за оттепелью и капелью Ц: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.
ДИ «Отгадай-ка!» Ц: описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет.
ПИ «Быстро возьми» Ц: развивать ловкость, быстроту движений.
Малоподвижная игра «Горячая картошка» Ц: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке Ц: воспитывать желание трудиться сообща.
Самостоятельные игры детей
Обед
Беседа с детьми этикету «Общественные места» Ц: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Словесная игра «Сколько?» Ц: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
Презентация обеда.
Завлечь изготовлением буклетов со словами песен для совместного пения
Вечер
Гимнастика после сна.
Беседа «Поведение за столом» Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.
Презентация ужина.
ДИ «Угадай игрушку» Ц: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Привлечь к просмотру мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром Ц: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный.
ДИ «Когда это бывает?»
ПИ «Ловишки» Ц: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.
Игровое упражнение «Снежинки» Ц: развивать координацию движения.
Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Среда
2.03.2022
Утро 9.00-9.25
Познавательное развитие (РМП)
Занятие № 1
Ц: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
И. А. Помораева, В. А. Позина стр 51
10.35-11.00
Художественно эстетическое развитие
Музыкальное развитие по плану муз руководителя
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
ДИ «Подбери нужное слово» Ц: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.
Презентация завтрака.
Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» Ц: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню» Ц: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Внести иллюстрации из «Красной книги»
Прогулка
Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
ПИ «Перелет птиц» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
ПИ «Самолеты» Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
Игра «Найди, где спрятано» Ц: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом, детские
Обед
ДИ "Что одинаковое?" Ц: развитие зрительного внимания и памяти, развитие речи детей (умение говорить, строить предложения.
КГН – практическое упражнение «Когда я ем…» Ц: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).
Презентация обеда.
Внести схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с
Вечер
Гимнастика после сна.
Музыкальная игра «Чей голосок?» Ц: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.
Презентация ужина.
ДИ «Волшебный художник» Ц: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.
Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»
Создать условия в речевом центре для схем описательных рассказов
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерним небом Ц: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо.
ПИ «Мяч водящему» Ц: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.
Собрать выносной материал.
Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Четверг
3.03.2022
Утро 9.00-9.25
Развитие речи
Занятие № 2
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Ц: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
В. В. Гербова стр 92
9.40-10.05
Художественно эстетическое развитие
Аппликация/конструирование
Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»
Ц: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.
И. А. Лыкова стр 172
11.20-11.45
Физическое развитие
(Улица)
Утренняя гимнастика.
ДИ «Это плохо или хорошо?» Ц: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.
Презентация завтрака.
Театрализация: разыгрывание рус народ сказки «Заюшкина избушка»
Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки» Ц: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.
Внести ДИ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм» Рекомендовать провести беседу с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья
Прогулка
Наблюдение за ветром Ц: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
ПИ «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» Ц: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Трудовая деятельность – сгребание снега в общую кучу для постройки крепости Ц: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Организовать трудовую деятельность: покормить птиц на участке детского сада
Обед
КГН – практическое упражнение «Мо ловкие пальчики»
Ц: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Телефон»
Ц: оптимизировать условия дневного сна.
Презентация обеда.
Внести ДИ «Можно - нельзя»
Вечер
Гимнастика после сна.
Складывание кроватных покрывал Ц: закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.
Презентация ужина.
Чтение художественной литературы К. В. Лукашевича «Птичка-мать» Ц: развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений
Создать условия для рисования восковыми мелками
Вечерняя прогулка
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
ПИ «Лохматый пёс» Ц: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
ПИ «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата игровая деятельность детей по интересам
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Пятница
4.03.2022
Утро 9.00-9.25
Художественно эстетическое развитие
Лепка «Колыбелька»
Ц: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
16.15-16.40
Физическое развитие по плану физ инструктора
Утренняя гимнастика.
Беседа «Волшебные слова – мои друзья!» Ц: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Презентация завтрака.
Предложить детям настольные игры «Лото», «Пазлы»
Ц: формировать умение детей соблюдать правила игры.
Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой».
ДИ «Хорошие и плохие поступки» Ц: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Внести ДИ «Человек и его организм» Рекомендовать почитать детям В. Драгунского «Друг детства»
Прогулка
Наблюдение за социальным окружением «Мальчики и девочки»
Ц: понаблюдать вместе с детьми за окружающими детьми вокруг.
ДИ «Найдите, что опишу» Ц: развивать умение искать предметы по описанию.
ПИ «Не оставайся на полу» Ц: развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.
ПИ «Не попадись!» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Ц: развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Уборка игрушек.
Организовать трудовую деятельность: очистка своего участка.
Обед
КГН – практическое упражнение «Послушные ладошки»
Ц: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Ц: создать благоприятные условия для дневного сна.
Презентация обеда.
Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора
Вечер
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Весенние приметы» Ц: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки.
Презентация ужина.
ДИ «Кто что делает?» Ц: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.
Создать условия для с/р игры «Больница» - показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Весенний ветер» Ц: предложить определить силу ветра; обсудить.
ДИ «Весенние заклички» Ц: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы.
ПИ «Жмурки» Ц: продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Суббота
5.03.2022
Утро 9.00-9.25
Художественно эстетическое развитие
Рисование «Цветы для мамы»
9.40-10.05
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)
Тема № 13 «Путешествие в прошлое лампочки»
Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки.
О. В. Дыбина стр 41
15.40-16.05
Художественно эстетическое развитие
Музыкальное развитие по плану муз руководителя
Утренняя гимнастика.
Беседа «Волшебные слова – мои друзья!» Ц: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Презентация завтрака.
ДИ «Хорошие и плохие поступки» Ц: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
С / р игра «Магазин» Ц: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель).
Создать условия для ДИ «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу Попросить внести вклад в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»
Прогулка
Наблюдение за солнцем Ц: развивать любознательность
ПИ «Два Мороза» Ц: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.
Коммуникативная игра «Ножки, ножки» Ц: развивать двигательную активность, умение бегать по участку.
Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Ц: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Уборка снега на участке
Обед
Игра «Громко — тихо» Ц: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Ц: формировать навыки культуры поведения на природе.
Презентация обеда. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе» - поддерживать интерес к изобразительной деятельности
Вечер
Гимнастика после сна.
С / р игра «Салон красоты» Ц: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Презентация ужина.
Малоподвижные игры «Раки», «Тишина» Ц: учить детей развивать слух.
ДИ «Весёлая карусель» Ц: развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Вечерняя прогулка
Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету Ц: учить понимать смысл народных примет и пословиц.
Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща
ПИ «Самолеты» Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
Убрать игрушки.
Уборка выносного материала на свои места