Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дом, в котором я живу»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Артикуляционная гимнастика: «Волк и три поросенка»- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Дети:
Утренняя гимнастика: 8. 10 Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Публикация «Тематическое планирование „Дом, в котором я живу“ в средней группе компенсирующей направленности, Часть 1» размещена в разделах
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР Окружающий мир/
Бассейн По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «Вот построен новый дом» - развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за снегопадом»
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Трудовая деятельность: «Сгребание снега на участке в определенное место» (коллективный труд) - формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится».
Задачи:
-прививать умение выполнять характерные движения;
-продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа: «Попади в цель» с Матвеем
Цель: развивать меткость, глазомер.
Карточка:№ 1 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Массаж ног «Мы шагаем по сугробам»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Знакомство с художественной литературой
Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).
Задачи: Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы, учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.
Источник: Хрестоматия для дошкольников
ОД №3 ПР конструирование/робототехника
Тема : «Дом фермера»
Цель: учить строить большой дом для фермера; развивать фантазию, творчество; учить доводить начатое дело до конца.
Источник: Лего-конструирование в детском саду.
Е. В. Фешина. стр. 50
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19. 00 Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка:№ 1 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Психогимнастика:«Лесоруб» - Регулирование мышечного тонуса.
Игра малой подвижности: «Волшебные стульчики» - развитие внимания.
Подвижная игра: «Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Самостоятельные игры по интересам
Взаимодействие с родителями: Консультация «Учим ребенка доброте»
Цель: Расширить педагогические возможности родителей