светлана горевая
Тематическое оформление холла дошкольного учреждения
В детском саду оформление интерьеров должно проходить с пользой для развития и воспитания детей, а также в соответствии с программным содержанием и годовыми задачами. Представляю Вашему вниманию «Проект» нашей группы по тематическому оформлению холла одного этажа, который одновременно является частью развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, способствующий освоению программы нашего МКДОУ д/с № 346. Проект представлен в рабочем виде с приложениями.
Проект «Оформление холла второго этажа
по мотивам русской народной сказки
«Лиса и волк».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Публикация «Тематическое оформление холла дошкольного учреждения» размещена в разделах
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Актуальность проекта:В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что не добрый или злой персонаж обязательно будет побежден и добро восторжествует. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно бытовые, где обязательно присутствуют персонажи животные похожие на людей и они аккумулируют в себе их пороки и добродетель, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Цель проекта: Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев; знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа и поощрять их исполнение в сочинительстве; погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Для детей:
• Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;
• Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;
Для педагогов:
• Самореализация, повышение творческого потенциала;
• Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
• Повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
• Родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
• Оптимизация детско-родительских отношений;
• Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
• Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Целевые ориентиры образования (социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности;
• Ребенок способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природной и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Формы реализации проекта:
• НОД;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Оснащение развивающей предметно- пространственной среды
• Дидактические, подвижные игры;
• Рассматривание иллюстраций;
• Заучивание стихотворений;
• Работа с родителями.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной, организационно-практический (две недели).
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая).
3 этап – заключительный (итоговый).
Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы
Книги русских народных сказок; картинки и иллюстрации к русским народным сказкам; настольно-печатные игры; видео, аудио записи; магнитофон, телевизор (просмотр мультипликационных и игровых фильмов по русским народным сказкам в детском саду и домашних условиях); материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Итог проекта
1. Оформление холла второго этажа детского сада по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
2. Оформление выставки детских рисунков в группе и холле второго этажа по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
3. Оформление выставок продуктивной деятельности в группе.
4. Участие в региональных и всероссийских конкурсах с целью повышения статуса МКДОУ д/с № 346.
Участники проекта:
1. Воспитатели МКДОУ д/с № 346
2. Воспитанники средней группы № 27;
3. Родители воспитанников.
Оформление холла по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».