Наталья Печерина
Тематическое мероприятие «До свидания, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие : Акция «Покормите птиц зимой!»(изготовление кормушек.)
Цель: Создать условия для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации : перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.
Публикация «Тематическое мероприятие „До свидания, птицы!“» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
12 ноября
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.
3. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять Киру К., Давида О., Илью И. в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Труд – дежурство в центре природы: уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
2 группа раннего возраста
Тема : Комнатные растения в нашей группе.
Цель:Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.
Младшая группа
Тема : «Как звери к зиме готовятся?»
Цель:Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Средняя группа
Тема : «Посуда».
Цель:Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (стр. 100)
Старшая группа
Тема : «Домашние животные: коза».
Цель:Закрепить знания детей о домашних животных - коза и козлята; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. (стр. 121)
Подготовительная к школе группа
Тема : «Путешествие по Африке».
Цель:Познакомить с самым жарким континентом- Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. (стр. 116)
2. Музыка (по плану муз. работника.) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Прогулка 1
Наблюдение за трудом шофера
Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;
Трудовая деятельность
Поручить детям, расчистить дорожки от снега.
Цель:формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
П/и «Мы — шоферы».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Развитие движений.
Цель:способствовать развитию двигательных навыков. (с Алисой Ч., Элиной П.)
Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»
Цель: учить детей доказывать свою точку зрения
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня».
Цель: Воспитывать у детей усидчивость, развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному художественному произведению.
2 половина дня 2. Музыка (по плану муз. работника.) 2 группа раннего возраста
Прогулка 2
Наблюдение за трудом шофера
Цель:воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
П/и «Совушка»
Цель: учить бегать врассыпную, останавливаться по сигналу воспитателя и принимать положение тела по своему выбору и не двигаться.
Вечер: С/Р игра «Зоопарк».
Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.
Д/И «Разбери птиц».
Цель: закрепить классификацию птиц.
Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»
Д/И «Четвертый лишний».
Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Вадим К., Витя А.) Свободное художественное творчество –лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
13 ноября
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа с детьми «Перелетные птицы».
Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.
3. Д/И «Какая птица?»
Цель: учить узнавать птиц по описанию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осени.
Цель: познакомить детей с самыми интересными пословицами и поговорками об осени, и учить определять по картинке явление, о котором будет говориться в пословице или поговорке.
Д/И «Сосчитай и запомни».
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 (Витя А., Алиса Ч.) Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Занятие 1. Музыка (по плану муз. работника.) 2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
2. Формирование элементарных математических представлений
Младшая группа
Тема : «Путешествие в лес».
Цель:Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Средняя группа
Тема : «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».
Цель:Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. (стр. 112)
Старшая группа
Тема :«Сравнение группы предметов».
Цель:Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объёму, пользуясь приёмами приложения и наложения, а также на глаз. (стр. 128)
Подготовительная к школе группа
Тема : «Математические игры».
Цель:Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8. (стр. 125)
Прогулка 1
Наблюдение за елью
Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность
Подмести веранду от снега.
Цель: формировать умение работать сообща.
П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа
«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. (Миша В., Герман П., Настя Э., Ангелина Г.)
Свободная игровая деятельность на воздухе с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки).
Цель: закреплять умения играть самостоятельно, находя себе деятельность по своему интересу.
Работа
перед сном Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»
Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл.
Культурно-гигиенические навыки.
Цель: учить детей умываться после приема пищи, пользоваться своим полотенцем, насухо вытирать лицо и руки.
2 половина дня 3. Рисование
2 группа раннего возраста
Тема : «Веточка для птички».
Цель:Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
4. Кружок «Безопасность»
Старшая группа, подготовительная к школе группа
Тема : Личная гигиена: «Ухо – это орган слуха»
Цель:закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР»
Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.
П/и «Поезд».
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Вечер: Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Начать разучивание кинезиологических упражнений «Колечко», «Стол», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: развивать речь детей и координацию пальцев через выполнение кинезиологических упражнений.
Д/и «Изобрази птицу». Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур. Привлечь Еву Ч., Ангелину Ч., Женю С. Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра – Лото «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о местах проживания различных птиц.
Свободная деятельность в центре художественной литературы.
Цель: продолжать приучать детей к наведению порядка в книгах после их рассматривания.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
14 ноября
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Д/И «Крылатые загадки».
Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.
3. Беседа с детьми «Что я вижу за окном».
Цель: развивать умение строить сложные предложения.
Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Леша Р., Паша П.) Д/и «Найди тень».
Цель: развивать логическое мышление.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство на занятиях.
Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.
Занятие 1. Развитие речи
2 группа раннего возраста
Тема : Русская народная песенка «Заяц Егорка…»
Цель:Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию.
Старшая группа
Тема : Составление рассказа-описания «Лиса».
Цель:Обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению. (стр. 125)
Подготовительная к школе группа
Тема : Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».
Цель:Познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. (стр. 122)
2. Рисование
Младшая группа
Тема : «Блюдце для молока».
Цель:Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.
Средняя группа
Тема : «Паучок и рябиновая ветка»
Цель:Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. (стр. 110)
3. Физическая культура в помещении
Младшая группа
Тема : «С малым мячом».
Цель:Учить выполнять общеразвивающие упражнения с малыми мячами; учить прыгать из обруча в обруч,приземляться на полусогнутые ноги.
Средняя группа
Тема : Занятие 31
Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Старшая группа
Тема : Занятие 31
Цель:Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Подготовительная к школе группа
Тема : Занятие 31
Цель:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом почтальона
Цель:формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность
Почистить крыльцо от снега.
Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
П/и «Беги к тому, что назову».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.
Развитие движений.
Цель:создавать эмоциональный настрой от прогулки.
(Тимофей К., Семен Л. Милана Ш.)
Катание со снежной горки.
Цель: приучать детей соблюдать очередь при катании с горки, не толкая впереди стоящего ребенка.
Работа
перед сном А. Гайдар «Поход»
Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.
2 половина дня 4. Физическая культура в помещении
2 группа раннего возраста
Тема : Занятие 3
Цель: Содействовать овладению основными видами движений: ходьбе парами в определённом направлении, бросании мяча на дальность от груди, упражнять в катании мяча, развитию внимания умения слушать и ждать сигнала для начала движений, воспитанию интереса к играм с мячом.
5. Рисование
Старшая группа
Тема : «Рисование городских домов».
Цель: Учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными карандашами. (стр. 129)
Подготовительная к школе группа
Тема : «Декоративные рисования по мотивам городецкой росписи».
Цель:Учить выделять характерные особенности городецкой росписи создавать росписи по мотивам городецкой передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок. (стр. 126)
Прогулка 2
Наблюдение за трудом почтальона
Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
П/и «Пузырь»
Цель: научитьдетейобразовыватькруг, меняяегоразмер в зависимостиотигровыхдействий; формироватьумениесогласовыватьдействия с произносимымисловами.
Вечер: Д/И «Расскажи сказку по схеме».
Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.
С/Р игра «Детский сад».
Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей.
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. (Вадим К., Настя Э.) Д/упражнение «Я рисую птицу».
Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
15 ноября
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.
3. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие».
Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус
Упражнять Илью И., Киру К., Давида О. в составлении и решении задач на наглядной основе. Труд по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: Учить детей тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, вешать его на свой крючок.
Занятие 1. Лепка
2 группа раннего возраста
Тема : «Морковка для зайчика».
Цель: Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
Младшая группа
Тема : Лепка по замыслу
Цель:Самостоятельно выбирать, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Средняя группа
Тема : «Пирожное».
Цель:Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором. (стр. 122)
Старшая группа
Тема : «Любимая игрушка».
Цель:Учить создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. (стр. 131)
Подготовительная к школе группа
Тема : «Ребенок с котенком».
Цель:Учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки; развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. (стр. 129)
2. Конструктивно-модельная деятельность
Старшая группа
Тема : «Конструирование ракеты».
Цель:Продолжать формировать умение конструировать. (стр. 128)
3. Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа
Тема : «Сравнение количества предметов».
Цель:Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9. (стр. 129)
4. Физическая культура на воздухе
Младшая группа
Тема :«С малым мячом».
Цель:Учить прокатывать мяч через ворота; развивать навыки ходьбы по бревну приставным шагом.
Средняя группа
Тема : Занятие 32
Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Старшая группа
Тема : Занятие 32
Цель:Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Подготовительная к школе группа
Тема : Занятие 32
Цель:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цель:способствовать развитию речи за счет обогащения словарногозапаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Трудовая деятельность
Окопать стволы деревьев.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение и заботу к деревьям, чтобы им было теплее зимой.
П/и «Птички и дождик».
Цель: поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Развитие движений.
Цель: упражнять детей в равновесии.
(Паша П., Саша К.) Развивать умения детей самостоятельно одеваться на прогулку в правильной последовательности и раздеваться после прогулки, соблюдать порядок в своем шкафчике.
Работа
перед сном Чтение рассказа В. Зотов «Белки»
Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.
Вопросы по прочитанному рассказу: Почему белку называют «пушистый хвост», «острые зубы»? Сколько раз в году белка меняет свой наряд? Что едят белки?
2 половина дня 5. Физическая культура на воздухе
2 группа раннего возраста
Тема : Занятие 2
Цель:Продолжать приучать детей ходитьи бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника
Цель:продолжать наблюдение за работой дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Вечер: Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
Цель: воспитывать усидчивость, внимательность при просмотре мультфильма.
Конструирование «Домик для птиц».
Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.
Графический диктант в тетрадях.
Цель: упражнять у детей ориентировку в тетради по клеткам. Работа с ножницами.
Цель: продолжать учить держать правильно ножницы и вырезать по контуру.