Елена Переверзова
Тематическое мероприятие к Дню рождения Сергея Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие к Дню рождения Сергея Михалкова
марта. День рождения Сергея Михалкова
(тематический день)
Цель: рассказать кратко о биографии Сергея Михалкова и о его творчестве, воспитывать интерес и любовь к творчеству С. В. Михалкова.
Публикация «Тематическое мероприятие к Дню рождения Сергея Михалкова» размещена в разделах
- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном прекрасном человеке, 13 марта (т. е. завтра) день рождение великого писателя, поэта, драматурга, всеми любимого Сергей Владимирович Михалков, родился Сергей Михалков в 1913 году в Москве. С тех пор прошло уже 108 лет, в 2009г в возрасте 96 лет его не стало. Он прожил долгую, насыщенную жизнь и хотя его сейчас нет с нами, но он продолжает жить и радовать нас в своих произведениях.
(рассказ сопровождается показом презентации)
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего»
С. Михалков
Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет, не на много старше вас. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия.
Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.
С. В. Михалков написал текст гимна Советского Союза и Российской Федерации в соавторстве с писателем Г. А. Эль-Регистан (Габриэ ль Урекля нц)
Поэт Сергей Михалков умел находить нужные, интересные темы для детей, дружеский тон в общении с ними. Он просто и искренне писал в своих стихах о детских играх, о детских мечтах и воображении. Михалков чутко и с пониманием относился к переживаниям и настроениям детей, точно выражал их в своих стихах.
С тонким юмором поэт описывал человеческие недостатки: эгоизм, упрямство, зазнайство, лень, изнеженность. Читая его произведения мы можем показать детям беспомощность, неподготовленность к жизни таких людей.
Одним из самых известных детских произведений Михалкова стало большое стихотворение про дядю Стёпу, который после службы на флоте стал работать милиционером. Герой этого произведения был очень высокого роста. Сам Михалков тоже был высоким, вот его и прозвали «дядей Стёпой» – в честь знаменитого персонажа, которого он придумал.
Сюжеты для своих стихов поэт брал прямо из жизни. К примеру, однажды вечером, во дворе своего московского дома, Михалков услышал интересное общение детей, гуляющих рядом. Зарифмовав его, написал стихотворение «А что у вас?», ставшее в последствии очень популярным.
-Ребята, я долго думала какое произведение сегодня выбрать, чтобы прочитать его вам, сделать это было не просто, потому что из огромного количества прекрасных произведений, написанных Сергеем Михалковым выбрать одно или даже несколько не так то просто. Каждое произведение чудесно и поучительно по-своему. И все же в выборе произведений для сегодняшнего тематического дня мне помогли два эпизода произошедших накануне в нашей группе.
- У нас есть дети, которые плохо кушают, и я хочу познакомить вас с стихотворением которое называется «Про девочку, которая плохо кушала», особенно поучительно это будет нашим малоежкам. (после прочтения беседа по содержанию)
Про девочку, которая плохо кушала — Сергей Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка! —
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят —
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый Пёс
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
- А еще, меня немного расстроил один случай произошедший в нашей группе, поэтому я хочу прочитать вам сказку о дружеских взаимоотношениях, потом мы обсудим ее.
Чтение сказки С. Михалкова «Как друзья познаются».
Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый! - сказал Бобру Кабан. - Ты старше, тебе почет! - Правильно. Пусть Бобр первый идет! - согласилась Лиса. Бобр пошел. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду - Ах, беда! Беда! - завопила Лиса. - Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадет наш Бобр! Скорей! Скорей! - Сама за ним прыгай! - прохрюкал Кабан. - Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться. - Спасибо вам, я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю, - послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся. - Вот и чудесно! - обрадовались Лиса и Кабан. - Пошли дальше. - Ну, нет! - твердо сказал Бобр. - С вами пропадешь!
Беседа по содержанию рассказа «Как друзья познаются».
- Назовите героев сказки. (Бобёр, Кабан и Лиса).
- Куда отправились Бобёр, Кабан и Лиса? (побродить по лесам и горам, новые места посмотреть).
- Какое первое препятствие встретилось им в дороге? (мостик через речку, по которому можно проходить только по одному).
- Какое решение приняли героями сказки, кому идти по мосту первым? (решение принял Кабан и Лиса с ним согласилась, что первым должен идти Бобер).
- Как вы думаете, почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почёт»? (Кабан не хотел идти первым).
- Помогла ли Лиса Бобру, упавшему в воду? (Лиса не помогла).
- Почему она кричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадёт наш Бобёр? (Лиса не хотела сама прыгать в холодную воду).
- Как поступил Кабан в этой ситуации? (он тоже не прыгнул спасать Бобра, сказал, что боится простудиться).
- Как вы думаете, почему Бобёр не захотел идти путешествовать дальше с Кабаном и Лисой? (он понял, что в трудную минуту они не помогут).
- Как же должны поступать настоящие друзья? (Друзья должны всегда помогать друг другу)
- Ребята, как вы понимаете слово «друг»? (друг — это человек, с которым интересно, который всегда поможет, поделится игрушкой и т. п.).
- Что мы можем вынести из этой сказки? (если в трудной ситуации не помогли, значит положиться на них и назвать их друзьями нельзя).
Вывод: настоящий друг поможет в любых ситуациях. Не зря в народе говорят «Друг познаётся в беде» или «Сам погибай, а товарища выручай» Запомните эти поговорки, чтобы народная мудрость помогала каждому из вас быть самим настоящим другом и иметь такого же рядом.
- Сейчас я хочу, чтоб вы немного отдохнули и сделали небольшую поделку из бросового материала, которую назовем «Мой друг» (практическая часть)
Завершая мероприятие, посвященное С. В. Михалкову я хочу показать вам мультфильм по сказке которую он написал, сказка называется «Как старик корову продавал».