Марина Прыткова
Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе «Зеленая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – тематическое занятие «Зеленая страна».
Цель: закрепить знания детей о туристах и походе через выполнение физкультурных упражнений.
Ход занятия.
Инструктор. Есть люди, которые любят проводить свое свободное время на природе. С рюкзаками за плечами они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного. Таких людей называют туристами. Сегодня мы с вами тоже отправимся в поход.
Я люблю побродить по зеленой стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
В той стране – благодать, удивительный свет.
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе „Зеленая страна“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь.
И с великой страной навсегда подружись. (Е. Серова)
Отправляемся в поход – дети маршируют по залу.
Много интересного можно увидеть в лесу.
1. Тихо в лесу. Только что прошел дождь, с мокрых веток капают капли – лежа на спине, поднять руки вверх и постепенно опустить кисти, произнося : «Кап-кап-кап».
2. Сухие, сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами – лежа на спине, сгибать и разгибать руки и ноги в локтях и коленях.
3. Сорвавшиеся с веток дуба листочки, слегка качаются от ветра – перекатывание со спины на правый, а затем на левый бок.
4. Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы – поднимание прямых ног, прижатых друг к другу, лежа на полу; могучие дубы – развести поднятые вверх ноги в стороны; высокие сосны – поднять прямые ноги вверх, поддерживая таз руками.
5. А вот колючий ежик, увидев нас, испугался, свернулся клубочком и пыхтит – сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выгнуть спину и произнести: «Ф-ф-ф».
6. Смотрите, медведь вышел на лесную тропинку – ходьба «по- медвежьи»; передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает – ходьба боком вокруг скамейки (руки упираются в скамейку, ноги плотно стоят всей ступней на полу)
7. Не заметил медведь как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать – не отрывая рук от скамейки, поднимать поочередно ноги, «стряхивая» с них воду.
Упражнения для расслабления икроножных мышц. Инструктор раскладывает на полу модули-кочки. Дети встают на них.
8. Вылезли из болота лягушки и давай потешаться над медведем – приседания, разводя бедра и руки в стороны, произнося: «Ква-ква-ква»
9. Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике камыша, да не одна! Их тут много! – встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад, вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног.
10. Но вот стрекозы вдруг все летели, наверное, их кто-то вспугнул. Оказывается, на болоте появились журавли. В белых сорочках, черных фраках, подтянутые, важные, вытягивают свои длинные ноги, с кочки на кочку перешагивают – ходьба широким шагом, переступая с кочки на кочку.
11. Вывели нас журавли к бобровой плотине. Дружно трудятся бобры-строители. Никто от дела не отлынивают. Одни валят деревья, другие таскают их к реке – дети помогают инструктору установить скамейки друг против друга (мост, опираясь на одну скамейку руками, на другую ногами, передвигаться приставным шагом по всей длине скамейки.
12. Наконец-то мы выбрались на твердую почву. Посмотрите, кто-то оставил следы на земле. Давайте пойдем по следу – ходьба, перешагивая скамейки.
13. Смотрите, там бегут олени, это их следы мы видели – бег с прыжками через скамейки.
14. Давайте найдем место для привала – ходьба по залу в разных направлениях.
15. Посмотрите, какая чудесная полянка, я предлагаю на ней устроить привал - дети садятся на коврики и вместе с инструктором вспоминают, что они видели во время похода в лес.
А сейчас я вам предлагаю вернуться обратно в детский сад – дети идут в обход зала друг за другом и возвращаются в группу.