Мария Адакова
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования правильных навыков выполнения основных движений.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловле мяча, в подлезании под препятствия, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование:
Дорожка длиной 3 метра, конусы – 5 штук, «змейка-шагайка», мячи пласстмасовые (белые, красные, жёлтые, корзинки – 3 штуки, палки гимнастические – 8 штук, стойки – 4 штуки, мячи большие по количеству детей, игрушки (или картинки) гусь, ёж, белка, медведь, картинки грибов (белый гриб, подосиновик, лисички, магнитофон, запись музыки для релаксации.
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия „Путешествие в осенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, хотите узнать, как ёж, медведь и белка готовятся к зиме? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? Тогда в путь!
Посмотрите, какой красивый осенний лес, какие в нём стоят большие деревья!
Путь туда будет непростой, нам придётся идти по едва заметной узкой тропинке. Чтобы не потеряться, давайте построимся в колонну по одному. Идите за мной и будьте внимательны.
По показу воспитателя дети идут на носочках друг за другом, держа руки вверх.
Низко у деревьев опустились ветки,
под ними можно только проползти.
(ползут друг за другом на четвереньках)
Что-то холодно в лесу, давайте согреемся.
(бегают врассыпную по залу, чередуя бег с ходьбой с притопыванием)
Ну вот и выбрались мы с вами из чащи на полянку.
Смотрите, ребята, дикие гуси идут. (появляется гусь)
(дети имитируют ходьбу диких гусей)
Расположились гуси на поляне на отдых.
Проводится комплекс ОРУ.
Осматриваются по сторонам (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)
Крепкие у гусей крылья. (поднять руки в стороны и помахать ими)
Отдыхают гуси, травку щиплют. (присесть, руками коснуться пола)
Вдруг затрещали ветки, (встать на колени, руки к плечам)
Гуси насторожились. (выполнить наклон вправо, затем влево)
Сорвавшиеся с веток листья (лечь на спину)
Покачиваются на ветру. (перекатываться на правый, затем на левый бок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто там из кустов вылез! (появляется ёж)
Это ёжик в кустах прятался, это он листьями шуршал, ветками трещал. В эту пору много забот у ё жика: надо много кушать, чтобы жир накопить, да и ямку надо найти под деревом или пеньком удобную, веток туда натаскать, чтобы мягко и тепло спать зимой было. Вот и ходит он по лесу, по тропинкам ходит, между деревьями пробирается.
Дети встают и за воспитателем друг за другом идут по разложенной дорожке, держа руки в стороны; затем идут «змейкой», огибая расставленные на полу конусы; далее идут по змейке-шагайке, поставив руки к плечам.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда нас ёжик привёл – сколько здесь разных грибов (показывает детям) – есть и белые грибы с толстой белой ножкой, и подосиновики с красной шляпкой, и лисички (дети проговаривают названия грибов). А вы умеете грибы собирать? Вот мы сейчас и проверим.
Игра: «Собери грибы»
Детям даются 3 корзинки с прикреплёнными карточками – один с изображением белого гриба, другой – с подосиновиком, третий – с лисичками. На полу рассыпаются мячики белого, красного и жёлтого цветов, имитирующие грибы.
Задача:
собрать грибы, рассортировав мячи по корзинкам.
Воспитатель:
А вот и медведь идёт. (появляется медведь) Вот он какой большой – много за лето жира накопил, ягод наелся, корешков разных. Видно, берлогу себе на зиму ищет. Ходит медведь, бродит, через пеньки перешагивает.
Дети идут друг за другом, перешагивают через гимнастические палки, высоко поднимая колени, поставив руки к плечам; затем подлезают правым, потом левым боком под препятствия (поставленные на стойки гимнастические палки).
Воспитатель:
Ребята, вот медведь и ёжик зимой спят. А белки? (появляется белка) Как вы думаете, они засыпают на зиму? (ответы детей). Белочки зимой не спят, поэтому всё лето и осень трудятся – им надо делать запасы еды, чтобы на всю зиму хватило. Скажите, ребята, а вы знаете, что запасают белки на зиму? (ответы детей)
Много собрали белки грибов и решили их посушить.
(дети подбрасывают мяч вверх и ловят (5 раз)
Много собрали белки орехов и захотели поиграть.
Игра: «Ловишки с мячом» (2-3 раза)
Ход игры: Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6-8 см). Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и т. п.) Играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга», – и играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных границ площадки). Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. По сигналу «Раз, два, три, в круг беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
Воспитатель:
Вот и день заканчивается, спрятались лесные звери в свои норки, свернулись в клубочки и заснули. И мы немного отдохнём. (дети ложатся на ковёр, слушают музыку)
Воспитатель:
А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возвращаться нам предстоит по той же тропинке, по которой мы пришли в лес. Давайте найдём её.
Дети находят своё место в колонне, и друг за другом выходят из зала.