Александра Стародубец
Тематический вечер досуга для подготовительной группы «Путешествие по странам и континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по странам и континентам».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Задачи:
Закреплять знания детей о таких странах как : Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет.
Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Публикация «Тематический вечер досуга для подготовительной группы „Путешествие по странам и континентам“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение сказок разных народов.
Географические сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Работа с картой мира.
Народные игры.
Слушание музыкальных произведений.
Продуктивная деятельность.
Стихи, загадки, ребусы.
Театрализованная деятельность.
Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.
Демонстрационный материал :
Презентация.
Ход досуга.
Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения, и, конечно же,
любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.
- На каком транспорте можно путешествовать?
Начнём путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.
В каждой стране есть государственные и негосударственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
- Какие негосударственные символы вы знаете?
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт – Петербург)
И так, мы начинаем наше путешествие из города - Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Русский хоровод (фонограмма) «Во поле береза стояла».
II. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на
машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).
- На каком континенте находится страна Китай? - Что вы знаете о Китае? (ищем на карте)
- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку».
III. На поезде мы отправляемся в страну Австрия. (под фонограмму едем на поезде – имитация движения) ищем на карте)
- Что вы знаете об Австрии? В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Девочки станцуют «Вальс цветов» муз. И. Шраус (фонограмма)
IV. Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (ищем на карте)
- Что вы знаете об Индии? - Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)
Загадка.
Уши – словно две тарелки
Хобот – целая труба,
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё поиграть?
Игра «Погонщики слонов».
Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.
(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)
- Что вы знаете об Австралии? Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?
Игра «Кенгуру».
На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)
- Африка, это страна или континент? (континент)
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
- Что вы знаете об Африке? Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)
Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется».
Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я»?»
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его, да это Бразилия.
- Что вы знаете о Бразилии? Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Поиграем и мы в игру «Передай мяч».
Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)
Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».
Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота».
Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия. (отмечаем на карте фишкой).
- Что вы знаете об Италии?
Давайте поиграем в строителей. Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)
- Как называется ваша постройка? Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.
Ребенок читает:
Сторона родимая, реки и моря, полюшко широкое, русская земля!
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры.
В подарок о нашем путешествии рассмотрим сувениры.
Ребенок читает: Детский сад, детский сад - дом, любимый для ребят. Рассказали мы о том, как в нем весело живём.