ирина ларина
Выпускной вечер для детей подготовительной группы «Путешествие Емели в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Зал празднично украшен.
Стулья гостям-сотрудникам стоят у стены слева. Стулья для выпускников – у стены справа. 12 стульев для старшей группы – перед родителями.
В углу – ширма, оформленная под пруд с камышами. За ширмой – гирлянда из конфет. У центральной стены на полу сидят игрушки по количеству детей. Приготовлены портфели, лепестки и серединки к ним, сундук с яблочком, веселые задачки.
Игрушки и стол для стихотворения «Я выросла».
Портфель для Емели (или подарочный набор).
Публикация «Выпускной вечер для детей подготовительной группы „Путешествие Емели в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Видеозаставки на экране: Царство Гороха, Царство Кощея, Царство цветов, Школа, фотографии детей.
Подарки детям – за ширмой.
Фонограммы: песня для входа, песня для дарения цветов, песня для Емели, музыка для заставок на экране, танец выпускников «Прощайте, игрушки», танец ст. гр. «Ожившие игрушки», «Танец цветов», катится клубок.
Дети входят в зал под песню (фонограмма, встают в полукруг (мальчик-девочка и т. д.)
Ведущая 1:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Вед. 2:
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в жизнь выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Вед. 1:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить,
Вед. 2:
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
1 реб:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат.
2 реб. :
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек.
3 реб:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики.
4 реб. :
С нежной грустью “До свиданья”
Скажем группе мы родной,
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной.
5 реб. :
Знаем в группе на окошке
Каждый комнатный цветок.
В землю бережно сажали
Нежный тоненький росток.
6 реб:
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
7 реб. :
И не раз в часы досуга
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
8 реб. :
В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери –
Нас дела большие ждут.
9 реб. :
Скажем саду “До свиданья”,
Ждет нас школьная страна,
И домашние задания,
И веселые дела.
«Школьная полька» с текстом.
Детей посадить организованно.
Вед:
Сегодня поздравить вас пришли дети старшей группы.
Встают дети старшей группы, которые сидели в первом ряду, они выстраиваются в полукруг. В руках у них игрушки.
Дети читают пожелания, поют песню про детский сад и танцуют с игрушками-попрыгунчиками танец «Ожившие игрушки».
Воспитатель старшей группы :
Дети приготовили для вас подарки, которые пригодятся вам в школе.
(передает ведущим закладки-самоделки).
Ведущая1: ПОКАЗЫВАЕТ ИХ ДЕТЯМ, благодарит за поздравления и подарки.
Ведущая 2: а мы вам дарим вот эти воздушные шарики и (например, коллективную картину).
Дети старшей группы уходят.
Звучит музыка…
Вед: Слышите, кто-то еще спешит к нам в гости….
Под песню «Расступись, честной народ!» входит Емеля (взрослый).
Емеля : Куда это я попал? Наверное, на ярмарку – вон сколько народу… Только что-то ничего не продают… Наверно, опоздал.
Вед: Здравствуйте, а вы кто?
Емеля : Я-то? Мое имя слишком известно, чтобы его называть. Но подсказку я вам дам. Я из сказки «По щучьему велению». Так как меня зовут?
Дети: Емеля!
Вед: Здесь не ярмарка, Емеля. Здесь большой праздник.
Емеля : Я праздники люблю. Можно на кулачках подраться, а можно блинами да калачами объедаться. А можно поплясать от души – вот так! (пляшет).
Вед: Наш праздник и веселый, и немного грустный.
Емеля : А что же это за праздник?
Вед: Мы провожаем в школу наших бывших дошколят. Теперь они будут учиться.
Емеля : А что такое учиться?
Вед: Это значит получать знания. Ведь без труда не выловишь рыбку из пруда.
Емеля : А я уже выловил свою рыбку и больше мне трудиться не надо. Моя знакомая щука исполнит любое мое желание. Вот ведра – сами по воду ходят (слайд
А вот печка самоходная – везде меня возит (слайд
Не верите? Смотрите: По щучьему велению, по моему хотению, хочу конфет да побольше! (появляются конфеты «из пруда». По щучьему велению, по моему хотению, хочу новый картуз (из пруда появляется картуз).
По щучьему велению, по моему хотению, хочу все на свете знать!
Голос: Емеля, это волшебство под силу только школе. А чтобы те6я взяли в школу, надо пройти испытания. Вот тебе волшебный клубок. Он тебя проведет через испытания… Запомни волшебные слова: «Ты катись, катись, клубок, через речку и мосток, через лес и поле да поближе к школе». Прощай…
Емеля : А если я не справлюсь или потеряю клубок?
Вед: Тогда тебе помогут наши дети. Теперь они твои друзья. И перед путешествием потанцуй с нами «Вальс друзей».
(танцуют дети и Емеля). Детей посадить.
Емеля : Ну, я пошел!
Дети: Счастливого пути!
Емеля : Ты катись, катись, клубок, через речку и мосток, через лес и поле да поближе к школе. (бежит за клубком)
На зкране появляется Дворец царя Гороха.
Что за дворец такой, кто здесь живет?
Вед: Дети, посмотрите повнимательнее на дворец. Я думаю, вы догадались, чей он?
(ответы детей)
Под фонограмму появляется Царь Горох:
Знаю, Емеля зачем пожаловал. Меня щука предупредила.
Сможешь задачки решить да стручок с ответом найти, дальше пойдешь. А не справишься – навсегда неучем останешься.
Царь задает «Веселые задачки» (см. приложение).
Дети помогают Емеле найти «стручок» с ответом – количество горошин
Царь: С первым заданием ты справился – счастливого пути!
Емеля : Ты катись, катись, клубок через речку и мосток, через лес и поле да поближе к школе. (бежит за клубком)
(заставка – Дворец Феи цветов).
Емеля : А это чей дворец (Дети отгадывают)
Под фонограмму «Вальс цветов» появляется Фея цветов с пустой корзиночкой:
Здравствуй, Емеля. Я знаю, куда ты путь держишь. Поможешь мне, дальше пойдешь. А не справишься, навсегда неучем останешься. На мое царство цветов налетел сильный ветер и все цветочки осыпались.
(«Танец цветов» - исполняют девочки и оставляют на полу лепестки).
Вот одни лепесточки и остались. И я не знаю, все ли они здесь. Помоги собрать цветочки из лепесточков.
Фея дает Емеле серединки от цветов и говорит: в каждом цветочке должно быть по пять лепесточков одного цвета.
Емеля (сложив один цветок, вытирает лоб) : Здесь так много лепестков, я один не справлюсь.
Вед: Дети тебе помогут. Отдай детям «серединки».
(под музыку все дети начинают собирать цветы из лепестков на полу и отходят к стульчикам – любуются.)
Вед: Какая красота! Все лепесточки превратились в цветочки. Дети, верните их Фее цветов. (дети собирают лепестки в корзину Феи.
Фея: И с этим заданием ты справился – счастливого пути!
Емеля : Ты катись, катись, клубок (катится под музыку).
На экране появляется Дворец Кощея).
Емеля : Куда это меня клубок привел? Чей это дворец?
Появляется Кощей с сундучком (фонограмма – песня Кощея) :
Здравствуй, Емеля! Знаю, знаю, куда путь держишь? Справишься с испытанием, дальше пойдешь. А не справишься – навсегда неучем останешься.
Вспомни сказочных героев из сказок, которых я запер в своем сундуке. Вспомнишь – освободишь нужную букву.
Емеля : Я и букв-то не знаю… Эх, быть мне неучем!
Вед: Емеля, ты забыл, что у тебя есть друзья!
Кащей читает загадки по сказкам (см. приложение).
Дети и Емеля отгадывают героя и ставят на мольберт первую букву из его имени:
Ш – Шапокляк
К – Кот в сапогах
О – Оловянный солдатик
Л – Лягушка
А – Айболит
Вед: Из букв получилось слово – прочитайте.
Дети: ШКОЛА
Вед: Кощей, пропускай Емелю дальше.
Кощей: Я коварный и несправедливый. Свое слово не держу и Емелю не пущу!
Емеля : Ну вот и все! Конец стараниям.
Вед: Ты забыл про друзей. Ну-ка, мальчики, надевайте богатырские доспехи да отправляйтесь в поход против Кощея!
(танец!Богатырская сила»). Богатыри прогоняют Кащея, тот убегает, оставив сундучок.
Появляется заставка «лес», поют птички (фонограмма).
Емеля : А вот и сундук Кощея. Может, в нем и лежат знания…
(открывает). Что это? Яблочко наливное да блюдечко серебряное…Да и правда, пора перекусить…
Вед: Емеля, не ешь яблочко, оно, наверное, тоже из сказки. Покатай его по блюдечку, может, что и увидишь (катает яблочко, приговаривая: катись, катись, яблочко да по серебрярому блюдечку, укажи мне путь-дорогу к знаниям…
(появляется заставка ШКОЛА).
Емеля А это еще что за дворец?
Вед: Это дом знаний – школа. Чтобы туда пойти, нужен ранец для разных нужных вещей.
Вот здорово. Я туда положу (перечисляет все подряд).
Вед: Ранец нужен для школьных принадлежностей, послушай про них загадки.
(дает Емеле ранец и загадывает загадки, а «отгадки» Емеля складывает в ранец).
Вед: Ты прошел все испытания, проявил старание и теперь ты готов к школе. Мы дарим тебе этот ранец и красивый шарик. А первого сентября приходи в школу.
Емеля : Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Мы обязательно встретимся в школе. А сейчас мне надо спешить рассказать щуке все-все! До встречи, друзья!
(уходит под свою песню).
Вед: А мы тоже попробуем собраться в школу. И первый раз попросим мам и пап помочь нам.
(приглашает маму, папу и ребенка и предлагает маме – собрать еду в пакет, папе – надуть шарик, а ребенку – собрать ранец – чья семья быстрее). Игру повторить еще раз с другими семьями.
Вед: А сейчас посмотрите шуточную сценку про петушка-первоклассника.
Сценка «Ни пуха, ни пера!» Участвуют автор, мама Квочка и петушок-первоклассник. (см. приложение.
Вед: А теперь пришло время попрощаться с игрушками, с которыми вы играли в детском саду целых четыре года.
Стихотворение «Я выросла!» (стол с игрушками).
Танец «Прощайте, игрушки» - все дети.
ЗВОНОК НА ПРОЩАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ.
Вед: Слышите, школьный звонок приглашает вас на прощальную перекличку.
Дети берут цветы и встают в полукруг.
Читают перекличку
Наш детский сад как дом родной нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.
Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам с любовью подарить.
Оно написано для всех: для нянь и поваров,
Для наших милых медсестер и добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал и доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл.
Кто нам игрушки покупал и с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду есть много разных дел.
Его с поклоном говорим мы воспитателям своим!
Вы научили нас читать, задачи трудные решать.
А пишем мы уже сейчас как те, кто ходит в первый класс!
Мы ходили к логопеду на веселую беседу:
Как рычит наш язычок? Что такое кабачок?
Что сначала, что потом – скажет логопед о том.
Люди стали понимать, что хотим мы им сказать.
Мы вас благодарим, что так красиво говорим.
Дети выкладывают на мольберте слово СПАСИБО!
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, наши улыбки
И эти цветы.
(Дарят цветы сотрудникам и возвращаются в полукруг.)
Ребенок читает:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной любимый дом,
Но не плачем на прощанье –
Скоро в школу мы пойдем!
Поют песню «Мы теперь ученики!» Г. Струве.
Вед: Давайте сядем на места и послушаем, что хотят вам пожелать родители.
(слово родителям)
Вед: Дети, посмотрите на экран и вспомните, какими вы пришли в детский сад и какими стали.
(слайды на экране. В это время готовятся столы для подарков).
Слово заведующей и вручение дипломов.
Приложение
Загадки Царя Гороха:
1. Сколько хвостов у пяти котов? (5)
2. Сколько шей у трех журавлей? (3)
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать ребята ловок -
Сколько съедено морковок(4)
4. Пять щенят и мама лайка –
Сколько будет, угадай-ка? (6)
5. на дворе стоят кадушки
В каждой по одной лягушки
Если было семь кадушек
Сколько было там лягушек(7)
Загадки Кащея:
1. Все узнает, все достанет, всем мешает и вредит,
У нее подружка-Крыска в дамской сумочке сидит. (Шапокляк)
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
3. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик оловянный.
4. Кащеем заколдована, Иваном очарована
Зеленая квакушка царевна….Лягушка.
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит.
Сценка «Ни пуха, ни пера!»
Автор: Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка. Говорила:
Квочка: Не сердись, не дерись, не петушись…
Ну, иди, уже пора…Ну, ни пуха, ни пера….
Автор: Через час едва живой петушок идет домой….
Ковыляет еле-еле он со школьного двора,
А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера.