Добровольская Ольга
«Путешествие по странам и континентам». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивосток»
Тема:
«Путешествие по странам и континентам»
(Спортивное развлечение – старший возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Владимировна Добровольская
Владивосток 2015г.
Путешествие по странам и континентам
Программное содержание:
Публикация «„Путешествие по странам и континентам“, Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках на двух ногах;
Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
Упражнять в подлезании под дугу;
Отрабатывать навык прыжка (на двух ногах) с мячом между ног;
Развивать ловкость, смелость и координацию движения.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка;
Дуга;
Мячи;
Веревка с мешочком;
Шнур длинный.
Ход занятия:
I часть. Установка цели занятия.
Под музыкальное сопровождение дети вбегают в зал и выполняя движения, образуют круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы проплываем с вами на корабле по странам и материкам, где узнаем много нового и интересного. А чтобы нам было веселей, мы станцуем поскорей танец «Утят» (дети танцуют танец).
II часть. Путешествие по странам и континентам.
Основные движения: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дугу.
Воспитатель: - Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегия. Живут в этой стране – рыбаки. Они выходят в море и ловят рыбу. И сейчас мы с вами будем ловить рыбу.
Правила игры «Удочка» : Ребята стоят по кругу, в центре воспитатель. Она держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает мешочек по кругу, над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ноги. Сделав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и делают необходимые указания по выполнению прыжков.
Воспитатель: - Итак, отправляемся дальше в путь. Ходьба по кругу, по одному на носочках, руки на поясе, колени не сгибая.
Воспитатель: - Ребята, у нас на горизонте еще одна северная страна – Нидерланды. Там почти всегда дуют холодные, северные ветра. И чтобы они не сбивали нас с пути вспомним ходьбу по гимнастической скамейке, поучимся держать равновесие.
Основное движение: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (не менее двух раз).
Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились с заданием. А теперь мы отправимся в страну, которая называется Франция. В этой стране жил великий сказочник Шарль Перро.
- сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких сказках в них говорится и повторяйте движения за мной:
1. (ходьба на месте) – Шапочку надела и шагает смело, песенку поет и к бабушке идет. (Красная шапочка)
2. (имитация кошки) – На королевской дочери хозяина женил, тот кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах)
3. (Бег на месте, приседание обхватив ноги) – Спешит с королевского бала домой, а дома садится на ящик с золой. (Золушка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, мы прекрасно справились с заданием.
(Ходьба в колонне по кругу на пятках, руки в сторону).
- Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки. В Африке очень жарко. А какие звери живут в Африке? (Ответы детей)
Раздается музыка и в зал вбегает Бармалей.
Бармалей: - Эй на поляне руки вверх! (Дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират?
Бармалей – как, вы меня знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармолей. Я бегаю по Африке и кушаю детей, ой, как мне повезло, сколько здесь детишек! Кто вы такие и куда путь держите?
Воспитатель – Мы дети старшей группы и путешествуем по странам и континентам.
Бармалей – Ха-ха-ха. Дайте-ка сюда мне вашу карту. Была карта ваша, стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.
Воспитатель – нужно что-то придумать. Придумала! Если ты справишься с нашим заданием вместе с нами, то забирай карту, а если нет, то отдавай ее нам.
И так мы начинаем.
Основное движение – подлезание под дугу.
(Бармалей делает подлезание, но у него ничего не получается)
Воспитатель – ну что, Бармалей, не получается?
Бармалей – Вы такие все ловкие и умные, держите свою карту.
(Обиженный Бармалей уходит.)
III часть. Заключительная.
Воспитатель – Ну, что, ребята, наше путешествие продолжается.
Ходьба по кругу в шеренгу по одному друг за другом на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Воспитатель – Впереди нас зеленый материк Австралия. Ребята, только в Австралии водятся удивительный животные – кенгуру. У кенгуру есть сумка. А для чего нужна сумка? А сейчас мы с вами поиграем и попрыгаем как кенгуру.
Игра «Эстафета с мячом». Ребята делятся на две команды. Отрабатываются прыжки с мячом на двух ногах.
Воспитатель – Вот и подходит к концу наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Скажите ребята, а как называется страна, где мы с вами живем?
Правильно – Россия.
В каждой стране в какой мы побывали, мы играем в любимые игры детей тех стран. А сейчас мы поиграем в одну старинную русскую-народную игру «Ремешок». Упор делается на бег с ловлей.