Давыдова Диана
Тематический проект по социально — коммуникативному развитию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта (в рамках проектно – тематического планирования).
[/b]
Срок реализации: 03.10.2022г – 10.10.2022г.
Тема проекта, образовательное событие:
У меня есть семья —
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем!
Публикация «Тематический проект по социально — коммуникативному развитию „Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предпосылки к определению цели детьми: дети входят в группу и видят, что на столе стоят столовые приборы, а на стенде картинка «Семья», «Поход с семьей». Костя спросил: «Ого! У нас, что ли чаепитие? А с кем?
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : семья, родные, близкие, хобби, семейные традиции.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная, ВХЛ и Ф, коммуникативная, конструирование, самообслуживание и формирование трудовых действий.
Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, мини-группы, групповая, подгрупповая
Используемые технологии: игровая, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие (утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, гимнастика после сна, технология сотрудничества, самостоятельного выбора, познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.
Программно-методическое обеспечение:
1. Арефьева Л. И. Лексические темы по развитию детей 4-5 лет
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.
3. Е. А Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: КН-2-М, Сфера. 2006.
4. Рудик О. С «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. -М:ТЦ Сфера, 2009. 5. И. С Артюхова, В. Ю Белькович. Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем». Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный Парк» 2015.
6. Л. Н Камыкова. Здравствуй пальчик! Как живешь? картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2014.
7. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
8. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
9. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
10. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
11. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
12. Коломийченко Л. В. «Дорогою добра. Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран, флэш карта.
Цель для детей: поиск ответа на вопрос Кости!
Задачи проекта :
Углубление знаний детей о традициях семьи.
Развитие внимание, мышление, воображение, навыки ориентировки в пространстве в ходе дидактических игр «Найди отличия», «Найди, где лежит».
Активизация речи детей через индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Когда я была маленькая…», развитие умения организовывать свои действия и действия других детей, используя сюжетно-ролевые игры «Чай питие», дидактические игры, моделирование ситуаций.
Формирование умения составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам «Мама на работе», «Бабушкино хобби».
Формирование умения взаимодействовать со сверстниками, проявлять самостоятельность в ходе разыгрывания сценок «Приглашение в гости», «Скажи, спасибо», при создании коллективных работ «Мы дружно приготовили пиццу».
Формирование умения работать с пластилином, «Пицца», обращать внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие через рисование «Букет, на праздник», конструирование «Дом в котором мы живем».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: во время чтения художественной литературы, бесед «Моем, моем, умываем», физкультминуток «Шагают наши ножки…», «Раз, два, три»; пальчиковой гимнастики «Солнце светит на дорожку», утренней гимнастики и физкультурной деятельности, пазлы «Собери картинку».
Развитие физических качеств в ходе подвижных игр «Найди», «По ровненькой дорожке», «Вместе с папой», «Догони».
Формирование умения слушать музыкальное произведение «Танец с листочками».
Прогнозируемый результат:
Имеют представления о традициях семьи.
Стараются вступать в диалог с педагогом: слушают и отвечают на вопросы.
Стараются говорить понятно, разборчиво.
Способны разыграть с помощью воспитателя небольшие сценки.
Взаимодействуют со сверстниками, проявляя доброжелательное отношения к сверстнику в ходе сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх.
Могут лепить круг, овал, прямые линии, стараются использовать разные художественные средства: карандаши, восковые мелки, гуашевые краски, цветную бумагу, клей, пластилин.
Имеют представления о первоначальных навыках здорового образа жизни: способны выполнять гигиенические требования к телу, одежде.
Проявляют активность в ходе подвижных игр, физкультминуток.
Умеют слушать музыкальное произведение, проявляют активность в движении под музыку.
Итоговое событие: выставка семейных фотографий «Моя семья»
Взаимодействие с родителями: выставка фотографий «Моя семья».
Модель трех вопросов
Что знаем?
Новый год дома (Соня с)
Бабушка вяжет носки (Артем)
Мама читает книжки (Никита)
Мы поняли
Что хотим узнать?
Кто варит нам еду дома? (Костя)
Почему, бабушка, это семья? (Соня Я)
Что такое семейные традиции? (Саша)
Мы узнали
Как будем узнавать?
спросить у взрослых, чтобы рассказали (Артем)
посмотреть на картинке, спросить у взрослых (Олеся)
Мы научились
спрашивать у взрослых
смотреть на картинке, спрашивать у взрослых
Тематическое планирование
Вид деятельности, форма организации Мультимедийный ряд Литературный ряд: Наглядный
ряд Музыкальный
ряд
Игровая деятельность – используя дидактические игры «Найди отличия», «Найди, где лежит».
Коммуникативная деятельность – Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Беседа на темы из личного опыта: «Когда я была маленькая…», развитие умения организовывать свои действия и действия других детей, используя сюжетно-ролевые игры «Чай питие», дидактические игры, моделирование ситуаций.
Восприятие художественной литературы - через чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей
Самообслуживание - во время чтения художественной литературы, бесед
Конструирование - через конструирование «Дом, в котором мы живем».
Изобразительная деятельность - во время лепки «Пицца», через рисование «Букет, на праздник»
Музыкальная деятельность - прослушивание музыкальных произведений. Ритмическая игра: «Наша семья», Музыкальная игра «Угадай по голосу»
Двигательная деятельность - в ходе подвижных игр «Найди», «По ровненькой дорожке», «Вместе с папой», «Догони». Презентация: «Моя семья» Бабушка отдыхает
Василий Сухомлинский,
Все добрые люди – одна семья
Василий Сухомлинский, Именинный обед
Василий Сухомлинский, Как родился Василько
Василий Сухомлинский. На столе стоят столовые приборы, а на стенде картинки «Семья», «Поход с семьей» Ритмическая игра: «Наша семья»
Музыкальная игра «Угадай по голосу».