Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
Тематический проект «Мы встречаем Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.
Тематический проект
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
С. Самагалтай.
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Публикация «Тематический проект „Мы встречаем Новый год!“» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта :
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный с 17.12.18 – 28.12.18гг.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год : изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок совместного творческого проекта детей и родителей «Парад Снеговиков 2018».
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Мы встречаем Новый Год!»
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
План проекта по образовательным областям.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие. Беседы: «Скоро праздник Новый год?», «Почему бывает Новый год зимой?», «Пишем письмо Деду Морозу», «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото. «Праздник в детском саду»», «Как дети готовятся к Новому году», «Как я праздновал Новый год в семье»
Опыты : «Снег, лёд», «Цветные льдинки», «Скользкая дорожка», «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие, «Тяжелый – лёгкий», «Почему растаял снег?»
Мультфильмы: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Развитие речи. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка». М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду» Дидактические игры:«Какое время года?», «Чем украсим ёлку?», «Составь пазлы», «Собери фигурки», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «На что похоже», «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры: «Подарки», «Назови четыре предмета», «Оживи картинку?», «Так бывает или нет», «Кто что умеет делать»
Социально-коммуникативное развитие. Игровые ситуации: Сундучок Деда Мороза, «Мы едем, едем, едем», «Украшаем нашу группу», «Праздник для игрушек».
Художественно – эстетическое развитие. «В новогоднем лесу» Конструирование.
Мастерская Деда Мороза.
Рисование: «Снегопад», «Елка», «Подарок от Деда Мороза!», «Снеговик», «Новогодние шары»
Аппликация: «Ёлку нарядили игрушками мы».
«Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка»
Лепка: «Елка», «Снеговик»,
Раскраска: «Новый год», «Поросенок», «Собачка».
Музыка: «Елочка», «Маленькая елочка», «Дед Мороз».
Танец: «Снежинки», «Снегопад», «Новогодний хоровод»
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физическое развитие Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Взаимодействие с родителями. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Парад Снеговиков 2018»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Мы встречаем Новый Год!».
Помощь в оформление группы к новому году.
Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год».
Консультация: «Закаливание детей»,
Папка-передвижка: «Зимушка-зима», «Зимние забавы».
Подведение итогов: празднование музыкального утренника «Мы встречаем Новый Год!»
Итог: У детей сформировалась интерес к Новому Году, празднование нового года! Подведение итогов совместного творческого проекта «Парад снеговиков 2018».»