Наталия Степанец
Проект «Мы встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы встречаем Новый год»
Информационно - правовая база – основная общеобразовательная программа, ФГОС
Цель проекта – приобщение детей к музыкально-художественной деятельности, создание условий, раскрывающих творческий потенциал детей.
Тип проекта- познавательно-творческий.
Задачи:
• Развитие эстетического восприятия окружающего мира, интереса к ярким, красивым явлениям зимней природы. Желание передавать в рисунке, лепке, движении свои впечатления;
• Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в деятельности;
Публикация «Проект „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Вовлечение родителей в образовательный процесс. Педагогическое просвещение родителей.
Участники проекта:
• Дети;
• Воспитатели;
• Родители;
Сроки реализации: Декабрь
Реализация проекта
1 Этап: Аналитический
Анализ ситуации, изучение, подбор инновационных технологий.
2 Этап: Организационный
Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.
Изучение и подбор материалов и художественной литературы для образовательной деятельности.
Отбор форм и методов, способствующих успешной реализацией проекта.
Изменения в развивающей среде.
С родителями – индивидуальные консультации, беседы о необходимости участия в проекте и серьезному отношению к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.
3 Этап: Практический
Познавательное развитие
Ежедневные наблюдения за изменениями в природе (снегопад, гололед, метель, глубина снежного покрова).
Опытническая деятельность «Следопыт» -сравнение следов на снегу, «Тает и не тает»- эксперименты со снегом, «Снег и вода»- свойства, «Снег и льдинка»- общее и различия.
Дидактические игры «Какой снежок больше?», «Выложи из снежинок дорожку для зайчика»
Рассматривание иллюстраций о сезонных явлениях.
Речевое развитие
Дидактические игры «Куда упала снежинка?», «Назови, что видишь», «Кто ушел, кто пришел?»
Рассматривание картин «Дед Мороз в гостях у детей», «Праздник в детском саду», чтение потешек «Как по снегу, по метели трое саночек летели», Чуковский «Елка», Токмакова «Елка», «Сизари»,Воронкова «Снег идет», Ильина «Наша елка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Зимняя полянка», «Снег идет», «Нарядим елочку», «Новогодняя елка»
Лепка «Снег идет», «Покормим птиц», «Салют», «Наряжаем елочку»
Рассматривание иллюстраций «Мы готовимся к встрече Нового года»
Конкурс зимних поделок «Здравствуй,зимушка-зима!»
Составление образа елки из деталей конструктора, полосок бумаги, карандашей.
Игры с комкам ваты, мягкой бумагой.
На прогулке – рисование на снегу, выкладывание узоров из снежных льдинок.
Тренировка конструктивных умений «Сосульки»- из треугольников составление сосульки.
Игровая ситуация – «Построим кукле горку из снега»
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Подарок снеговика», «Мы играем со снегом», «Куклы знакомятся с участком», «Ждем гостей», «Идем в гости».
Самостоятельная деятельность «Мы украшаем елку», «Смешинки»
Физическое развитие
Подвижные игры «Заморожу», «Снежинки 1-2-3 беги», «Скатись с горки», «Зайка беленький сидит»
Игры-имитации «Покружимся как снежинки», «Звери идут на праздник».
Работа с родителями
Наглядная информация с родительском уголке «Наблюдаем зимой». Рекомендации- поделки из природного материала.
Индивидуальные консультации «Снежок для праздника» вместе с малышом.
Совместное оформление группы к празднику
4 Этап. Итоговый
Результаты практической деятельности:
• Внедрение проекта в образовательную деятельность, способствовала накоплению знаний и представлений о зиме и зимних явлениях.
• Проект помог создать эмоциональный комфорт, создать настроение. Помог быть активными участниками образовательного процесса.