Анна Сергеевна Хайрулина
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Таинственный мир насекомых
Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Он встречает нас миром звуков и запахов, загадками и тайнами. В природе всё происходит ежедневно и важно не пропустить то, что в данный момент интересует детей. Таинственный мир насекомых всегда влечет детей, а лето прекрасная пора познакомить детей с жизнью насекомых.
Цель: Кто такие насекомые?
Задачи:
Публикация «Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием.
• Развивать интерес к жизни насекомых, о том какую пользу или вред они приносят.
• Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Сроки реализации: с 3 июня по 30 июня.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, младший воспитатель.
Ожидаемый результат: Дети узнают и называют насекомых, встречающихся на участке детского сада. Умеют не только наблюдать за жизнью насекомых и оказывать им посильную помощь, составляют загадки о насекомых, знают правила поведения в природе.
Формы и метода реализации проекта.
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на лесную полянку»
Игры – драматизации: «У солнышко в гостях», «Как кузнечик заблудился», «Муравей и медведь», «Бабочка и воробей», «Путешествие Муравьишки».
Дидактические игры: «Кто куда?», «Охотник», «Жук, паук, комар», «Кто живет на лугу», «Узнай по объявлениям».
Настольные игры: «На лесной полянке», «Полезные и вредные насекомые», «Отгадай, кто это?», «Каждому насекомому свое место», «Четвертый лишний».
Игры лабиринты: «Помоги Муравьишки найти свой домик», «На какой цветок сядет пчелка?»
Познавательное развитие.
Беседы:
• Кто такие насекомые?
• Полезные и вредные насекомые.
• Живое – неживое.
• Таинственный мир насекомых.
• Насекомые и цветы созданы друг для друга.
• Безопасность в природе.
Классификация: Полезные и вредные насекомые. Кто, где живет? (в лесу на лугу) Летающие и ползающие насекомые.
Составление моделей экосистем проживания насекомых : в лесу на лугу.
Опыты: «Своды и тоннели» - насекомые, попавшиеся в песке, выбираются целыми и невредимыми.
Развитие речи: Составление описательных загадок.
Логические ситуации: В лесу. Жучок – солнышко. У речки. На лугу.
Художественное творчество.
• Моё любимое насекомое.
• Муравейник (конкурс рисунков на асфальте)
Конструирование и ручной труд.
• Домики для жуков (конкурс поделок из песка).
• Изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»
Художественная литература.
«Что случилось в день комара?» И. Жуков.
«Жизнь бабочек» И. Жуков.
«Как ежик гусенице ботиночки шил» Н. Степанова.
«Муха надоела», «Муравейник», «Шмель», «Пчела», «Стрекоза».
Викторина: «Неприметные насекомые» стихи, загадки, «Удивительные и забавные насекомые».
Работа с родителями.
Консультация «Безопасность в природе»
Изготовление насекомых из природного и бросового материала.
Презентация проекта :
Выставка рисунков «Удивительные насекомые»
Развлечение «Кто живет в траве?»
Композиция с использованием поделок насекомых «На одной ромашке»