Островская Елена
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это клево!»
" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"
В. А. Сухомлинский.
Аннотация проекта
Данный проект был создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
В течении 3 месяцев с детьми старшей специализированной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон, почему полезно заниматься спортом и т. д.
Публикация «Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровым — это клево!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Обсуждались пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком, полоскание полости рта водой комнатной температуры, выполнение упражнений для профилактики плоскостопия, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Так как дети нашей группы – это дети с нарушением зрения, было принято решение, работу с родителями организовать именно в этом направлении. Многие родители приготовили новые зрительные тренажеры для детей, кто-то подобрал интересную информацию в родительский уголок о продуктах питания, полезных для глаз, а кто-то распечатал для всех родителей интересную «Гимнастику для глаз» для занятий с детьми дома. Конечно же не обошлось без развлечения, которое подготовили и провели педагоги совместно с родителями.
Итогом нашей работы было создание лэпбука с названием «Быть здоровым-это клево!». Здесь мы вместе с родителями собрали игры, картинки и интересные задания, направленные на закрепление полученных знаний о ЗОЖ.
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-игровой
1. Актуальность
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно.
2. Цель проекта :
Проведение итогового мероприятия «Слагаемые здоровья».
Создание лэпбука «Быть здоровым-это клево».
3. Задачи проекта.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
Воспитывать культурно-гигиенических навыки;
Формировать интерес к спорту, физическим упражнениям и двигательной активности;
Привлекать родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
4. Содержание проекта
Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы, беседы;
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
Оздоровительные процедуры : утренняя зарядка. воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, полоскание полости рта, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, игровой самомассаж, физкультурные минутки;
Игровая деятельность: подвижные игры, малоподвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры на свежем воздухе;
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щетка»
5. Ресурсы проекта :
• Временные: проект реализуется в течении 3-4 месяцев (сентябрь – декабрь) в 3 этапа
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
• Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература, художественная литература;
• Технические: компьютер, проектор, принтер, магнитофон, иллюстрационный материал
6. Участники проекта
Проект разработан для детей старшей группы с нарушением зрения, количество детей в группе- 12 человек. Участниками проекта, так же являются, родители воспитанников, физинструктор, педагоги детского сада
7. План реализации проекта
первый этап-подготовительный
Дата проведения
Сентябрь-октябрь
мероприятия:
- Изучение медицинских карт воспитанников
- Проведение анкетирования родителей по вопросам физического воспитания детей
- Обработка материалов анкетного опроса.
Чтение литературы по теме
- Постановка целей и задач проекта
- Разработка плана реализации проекта, его содержания.
Участники мероприятия:
Воспитатели, родители
результат:
Выявлен уровень физического развития детей, определена компетентность родителей по вопросам физического развития детей
второй этап-практический
Дата проведения:
октябрь-декабрь
мероприятия:
Физическое развитие
- Утренняя зарядка
- Гимнастика после сна
- Гимнастика для глаз
- Физминутки
- Закаливающие процедуры
- Подвижные игры
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней зарядки и других мероприятий, направленных на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие речи
Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Цель: вызвать интерес детей к ЗОЖ, формировать представление о необходимости беречь свое здоровье.
Беседа на тему: «Мое тело»
Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.
Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека»
Цель: закрепить с детьми понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Беседа на тему: «Уход за зубами»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через просмотр мультфильма «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка»
Беседа на тему: «На зарядку становись»
Цель: приобщать детей к занятию спортом и соблюдению режима дня.
Беседа на тему: «Зоркие глазки»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, приучать выполнять рекомендации врача – офтальмолога в домашних условиях
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
«Виды спорта»
Цель: познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
«Сложи картинку»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта;
учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
«Утро начинается»
Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
«Вкусно и полезно»
Цель: закреплять знания детей о продуктах полезных для глаз, костей и сердца.
«Полезное-неполезное»
Цель: Закреплять знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.
Сюжетно-ролевые игры
«Поликлиника»
Цель: повышать уровень познавательной активности, формировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестер»
«Столовая»
Цель: развивать творческое воображение, формировать умение готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, приобщать к здоровому питанию.
«Выходной день дома»
Цель: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о необходимости соблюдения режимных моментах в выходные дни.
«Мы – спортсмены»
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки - ходьбу, бег, метание. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений
«Магазин»
Цель: закреплять и обогащать знания детей о продуктах питания полезных и вредных для здоровья.
Продуктивная деятельность
Лепка: «Овощи и фрукты»
Цель: уточнять и расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья, закреплять навыкы работы с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности
Рисование: «Спортивный инвентарь»
Цель: прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и к занятию спортом.
Аппликация: «Носовой платочек»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, приучать пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
Работа с родителями
- размещение информации, подготовленной родителями на тему «Витамины и продукты питания для улучшения зрения»;
- изготовление родителями зрительных тренажеров;
- создание буклета на тему «Гимнастика для глаз»;
- оказание помощи в оформлении лэпбука;
- подготовка и организация итогового мероприятия для детей.
Цель:
- привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу;
- повышать педагогическую грамотность родителей в физическом воспитании детей;
- осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз.
участники:
Дети, воспитатели, родители
результат:
Дети самостоятельно могут выполнить комплекс упражнений во время утренней зарядки, в режимных моментах с удовольствием выполняют все необходимые процедуры, направленные на формирование ЗОЖ. Повысился интерес детей к участию в спортивных мероприятиях и подвижных играх
- расширился словарный запас и кругозор детей;
- дети получили более глубокие знания об организме человека;
- у детей повысился уровень знаний о
продуктах питания, полезных для здоровья, о способах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья глаз
- дети и родители стали больше внимания уделять соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни
- дети самостоятельно и с удовольствием играют в дидак-тические игры;
- различают и называют виды спорта;
- без труда стали ориентироваться в режимных моментах и частях суток;
- повысился уровень знаний детей о пользе свежего воздуха для здоровья;
- могут рассказать о продуктах, полезных для улучшения работы тех или иных органов
- дети закрепили знания о профессиях повара, врача, тренера, продавца;
- самостоятельно выбирают необходимые атрибуты для игры, распределяют роли и создают игровые ситуации;
- в ходе игры используют полученные знания о здоровье, продуктах питания, средствах личной гигиены и т. д.
- закрепили навыки работы с ножницами, клеем, пластилином;
- дети самостоятельно называют и выполняют правила работы с ножницами;
-повысился уровень знаний о средствах личной гигиены;
- все родители приняли участие в проекте;
- изучили необходимую информацию по физическому воспитанию детей;
- повысился уровень знаний об охране, гигиене и укреплении здоровья глаз;
3 этап – заключительный
дата проведения-декабрь
мероприятия:
Развлечения для детей
«Слагаемые здоровья»
Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
Изготовление лэпбука
«Быть здоровым – это клево!»
Цель: закрепить полученную информацию о здоровом образе жизни в занимательно-игровой форме.
участники:
Дети, воспитатели, родители
Результат:
Получили удовольствие от совместной деятельности и дети, и взрослые;
- дети без труда называли составляющие здорового образа жизни;
- с удовольствием используют дид-ие игры и закрепляют полученные знания
В ходе проведения проекта «Быть здоровым – это клево!» были получены следующие результаты:
• у детей нашей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни;
• дети стали больше внимания уделять своему внешнему виду (аккуратно заправленная одежда, всегда есть носовой платок и расческа);
• Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, овладели методикой полоскания рта, охотно используют зрительные тренажеры изготовленные родителями;
• Самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
В результате реализации проекта, поставленные задачи были достигнуты. Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось в желании оказать помощь разного рода.
Работа по приобщению детей к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей будет продолжаться и дальше.
Список используемой литературы
- Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на 2019-2020 г.
- https://ped-kopilka.ru
- https://infourok.ru
- https://www.maam.ru
- https://yandex.ru