ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Тематический план сюжетной игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель: формирование знаний и умений детей при развертывании сюжета игры на заданную тематику.
Задачи:
1. Развивать интерес к людям, живущим в отдаленных уголках нашей страны.
2. Воспитывать заботливое отношение к родным и близким, живущим далеко от нас.
3. Познакомить детей с основными направлениями в деятельности современной почтовой связи.
Публикация «Тематический план сюжетной игры „Почта“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
4. Учить детей совместному ролевому взаимодействию в сюжетной игре.
5. Использовать игру для улучшения положения отдельных детей в группе сверстников.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры «Почта».
1. Экскурсия на почту.
Познакомить детей с работой почтальона, операторов почтовой связи. Рассмотреть оборудование, понаблюдать за работой операторов по приему посылок, бандеролей, заказных писем, оформлению соответствующих документов, а также за выдачей корреспонденции.
2. Составление детьми писем заболевшему товарищу, бабушке.
Знакомство с конвертами, марками. Отправление этих писем адресатам.
3. Беседа о том, как раньше отправляли письма и посылки. Показ презентации «Как посылка найдет адресата?»
4. Создание условий для организации сюжетной игры «Почта». Изготовление необходимого оборудования, атрибутов, подготовка места для игры.
5. Распределение ролей в сюжетно-ролевой игре. (используя интерес детей и имеющиеся навыки).
6. Процесс игры. Педагог осуществляет косвенное руководство игрой, при необходимости использование прямого ненавязчивого руководства.
7. Решение проблемной ситуации в игре «На почту поступили новые книги».
В процессе игры дети решают данную ситуацию. В игру вклиняется фрагмент игры «Книжный киоск». Дети разворачивают новый сюжет. Они знакомятся с журналами, которые покупают люди на почте, газетами и т. д.
8. Итог игры. Дети могут сами закончить игру, педагог может предложить закончить игру завтра или вечером.