Валентина Ершова
Тематический план проведения праздников и событий в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ласточка
Тематический план проведения праздников и событий
в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 «Теремок»
Составили: Ершова В. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же ещё интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей. Изучив материал «Календарь знаменательных событий и памятных дат», творчески работающий педагог может понять, что событийный календарь может стать хорошим поводом для познавательного развития и нравственного воспитания детей. Но кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат. В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Из большого количества праздников и событий нами были выбраны те, которые связаны с нравственным воспитанием. Поиск и использование активных форм работы с детьми является для нашего ДОУ задачей, решение которой поможет педагогическому процессу соответствовать современным требованиям.
Публикация «Тематический план проведения праздников и событий в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Тематический план проведения праздников и событий в старшей группе
Дата Событие (праздник) Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями
ФЕВРАЛЬ
17 февраля День спонтанного проявления доброты 1. Беседа с детьми «Спешите делать добро» (Приложение 1)
2. Чтение сказок о добре и зле с последующим обсуждением
К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» с последующим обсуждением.
4. Рассматривание иллюстраций и картинок «Добрые дела».
5. Этюд «Скажи доброе слово товарищу» (Приложение 2)
6. Разучивание и повторение пословиц и поговорок о добре.
7. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
8. Акция «Мешочек хорошего настроения» -Пожелания для сотрудников детского сада и родителей.
1. Беседы-рекомендации родителям о художественной литературе, которая будет добрым помощником в воспитании ребё нка: Коростелева С. «Побеждать зло добром», Лихачев Д. С. «Письма о добром и прекрасном».
2. Участие в акциях.
3. Буклет для родителей «17 Февраля - день спонтанного проявления доброты» (Приложение 3)
4. Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке доброту» (Приложение 4)
5. Памятка «Разбуди в себе добро» - педагогические советы родителям (Приложение 5)
23 февраля День Защитника Отечества 1. Чтение художественной литературы, о защитниках Отечества («Первая колонна» С. Алексеева, А. Барто «На заставе»)
2. Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. 3. Использование интерактивной доски для просмотра презентаций.
4. Лепка военной техники, солдат российской армии.
5. Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».
7. Конструирование военной техники из строительного, бросового материала.
8. Изготовление поделок для пап, дедушек «Подарок для папы своими руками»
9. Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества. 1. Рекомендации родителям рассмотреть семейные армейские альбомы
2. Размещение информационного материала для родителей «Русские богатыри» - знакомство детей с былинами» (Приложение 6)
3. Информация для родителей на стендах «История праздника День защитника Отечества!» (Приложение 7)
4. Информационный материал для родителей «Патриотическое воспитание» (Приложение 8)
5. Спортивно-развлекательный праздник для детей и родителей «Почётное звание - солдат»
26 февраля День рассказывания сказок 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Беседа «Что такое сказка…» (Приложение 9)
3. Отгадывание загадок
4. Д/и «Вспоминалки»
5. Д/И. «Доскажи словечко», «Путаница»
6. Инсценировка детьми русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Репка», «Рукавичка» (настольный театр, пальчиковый, маски-шапочки, ложки фланелеграф)
7. Театрализация сказки «Теремок»
8. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
9. Викторина с презентацией «Путешествие по сказкам» (Приложение 10) 1. Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни детей» (Приложение 11)
2. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
3. Изготовление родителями теневого театра «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; театр на фланелеграфе «Пых», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»; театр на дисках «У солнышка в гостях», «Кот, петух,лиса».
МАРТ
8 марта Международный женский день 1. Беседа «Мамочка любимая моя!» (Приложение 12)
2. Чтение худ. литературы С. Баруздина «Мамина работа», А. Барто «Я выросла»
3. С/р игра «Салон красоты»
4. Д / И «Назови ласково».
5. Постройка из строительного материала «Мебель для модницы-мамы».
6. Оформление альбома «Профессия наших мам».
7. Рисование «Роспись доски для мамы», «Портрет мамы».
8. Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая»
9. Изготовление подарков сувениров для мам
10. Праздник для мам «Музыкальное кафе».
1. Памятка «Как возник праздник 8 марта» (Приложение 13)
2. Консультация «Как воспитывать девочек». (Приложение 14)
3. Выставка «Умелые руки наших мам»
15
марта День добрых дел 1. Беседа «Что такое добро?» (Приложение 15)
2. Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись».
3. Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре.
4. Акция «В гости к малышам». (Помочь малышам одеться и выйти на прогулку).
5. Городская Акция «Веснушка» (Сбор корма для животных) 1. Беседа-консультация «Доброта спасёт мир» (Приложение 16)
2. Участие в акции «Веснушка»
21 марта Всемирный день поэзии 1. Беседа: «День поэзии» (Маршак С. Я., Барто А. Л., Чуковский К. И.) (Приложение 17)
2. Пальчиковая гимнастика: «Сказки»
3. Дид. игра: «Расскажем сказку вместе»
4. Беседа:«Библиотека» (Приложение 18)
5. С. Р. игра «Библиотека»
6. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов с известными детскими поэтами.
7. Игра-путешествие «В гостях у дедушки Корнея» (Чуковский К. И.) (Приложение 19) 1. Консультация для родителей (папка-передвижка) «Зачем и как с детьми учить стихи» (Приложение 20)
2. Создание альбома «Биография детских писателей».
3. Создание альбома «Произведения художественной литературы»
Приложение 1
Беседа с детьми «Спешите делать добро»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.
2) обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
3) научить различать добро, настоящую дружбу, понимать и сочувствовать людям, приходить им на помощь.
Ход:
Ребята, у нас сегодня очень интересная и серьёзная беседа. Но сначала ответьте на мои вопросы.
- Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был добрый…»
- Вспомните добрых и злых героев сказок.
- Чем отличаются их поступки?
- На каких героев вы хотите быть похожими?
Итак, мы будем спешить делать только добрые дела.
Воспитатель:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта,
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись,
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
-Попробуем объясните пословицы.
Добро помни, а зло забывай.
За добро добром платим.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: Слово «добро» в нашей жизни встречается постоянно.
Мне хочется уточнить значение слова «добро». Как вы понимаете его значение?
Воспитатель: Добро – это качество человека. Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку – быль «Муравей и голубка».
- Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Кто в сказке оказался добрым и отзывчивым?
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может похвалить?
Добро– главное чудо на свете,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Воспитатель: А для чего нужны друзья? Как вы выбираете друзей?
Воспитатель: Похожи ли дружба и добро?
Давайте с вами попробуем открыть секреты добра.
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Воспитатель: Добро надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет худа - без добра».
Мы называем своими друзьями тех, с кем вместе играем. Быть добрым товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.
Кто такой друг?
- Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Воспитатель читает стихотворение «Друзья».
Кто кого обидел первым? Он меня. Нет, он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня. Нет он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором: «Ребята, давайте, жить дружно!». Кот Леопольд прислал нам законы дружбы и добра. Я прочитаю, а вы мне скажете, согласны с ним или нет.
Помогай людям.
Умей с другом разделить радость.
Не спорь по пустякам и не ссорься.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не обманывай других.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Заключительная часть.
Юноша и морские звезды.
Как – то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали гон заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в море. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке. Бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
- Подумайте, когда надо спешить делать добро.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу, совершать добрые поступки.
Приложение 2
Этюд «Скажи доброе слово товарищу»
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, позу, мимику.
Ход: Педагог вносит клубок ниток, детям говорит, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает сесть детям в кружок. Дети передают друг другу клубок и говорят сидящему рядом что-то доброе.
Приложение 3
Буклет для родителей «17 Февраля - день спонтанного проявления доброты»
Доброта — это то, что может увидеть
Слепой и услышать глухой».
М. Твен
17 Февраля – Всемирный день спонтанного проявления доброты.
День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.
История праздника
Решение отмечать этот праздник, было принято 13 ноября 1998 года в городе Токио, где представители-инициаторы «движения доброты» от разных стран, предложили праздновать этот день именно 17 февраля! Постепенно к празднованию этого замечательно дня присоединялось все больше и больше стран.
Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова великого американского классика: «Доброта – это качество, проявление которого никогда не бывает лишним».
Пусть ваши сердца в этот день откроются навстречу Свету и Доброте, и продержаться в таком состоянии до следующего 17 февраля! Тогда многим из нас станет намного проще жить, мы заметит в глазах других много позитива, доброжелательности и радости, ведь это очень важно для нас самих.
День Доброты – Как провести?
Можно помочь нуждающимся детям, подарив им частичку своей любви и то, что действительно не хватает для полного счастья. Угостить замёрзшего в зимний день человека горячим чаем. Попросить прощения и навестить родителей и близких, которых вы давно не видели. Поучаствовать в благотворительных акциях. Сделать кормушку для птиц. Не отказать кому – то в помощи.
Рекомендуем вам познакомиться со следующей художественной литературой, которая вам будет добрым помощником в воспитании ребё нка:
• Гиппенрейтер Ю. «Закаляться добротой»
• Коростелева С. «Побеждать зло добром»
• Кудрявцева Е. «Моральный код»
• Лихачев Д. С. «Письма о добром и прекрасном»
• Швецова Л., Бурляев Н. «Национальные ценности и интересы»
• Петров Г. «Добряки»
• Петухова Л. В. «От идеи общения к идее деятельного добра»
• Селье Г. «Заслужи любовь!»
• Соловейчик С. Л. «Педагогика для всех»
Советы родителям в воспитании детей.
• Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
• Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
• Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
• Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
• Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
• Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.
Приложение 4
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту»
Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?»
Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
«Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им». Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева.
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим. Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Приложение 5
Рекомендации для родителей «Разбуди в себе добро»
В современном обществе слишком много жестокости. Фильмы, компьютерные игры наполнены драками, стрельбой, кровью. Злобы, равнодушия становится все больше, а доброты - меньше. Как же воспитать доброту в своем ребенке, если вокруг так много негативной информации и зла?
1. В первую очередь любое воспитание начинается с личного примера. Можно часами внушать ребенку, что надо быть добрым, но это так и останется пустыми словами, если вы сами это качество не особо проявляете. Воспитывать доброту можно только добротой.
2. Доброте нужно учить ненавязчиво, привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого человека, к его душевному состоянию. «Не надо обижать других, надо помочь, успокоить». Сначала необходимо воспитать в ребенке доброе заботливое отношение к членам семьи. С двух лет приучать помогать родителям. И здесь важно, чтобы ребенку было в радость то, что он делает, поэтому не ругайте его, если что-то не получается. Постепенно малыш привыкнет, и помогать, сочувствовать близким станет для него нормой.
3. Проявите терпение. За один день доброте не научишь. Используйте жизненные ситуации, мультфильмы, книги, которые помогут показать, что же такое доброта.
4. Старайтесь не разговаривать с ребенком с позиции взрослого. Присядьте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами малыша. Первые уроки доброты ребенку дают родители. Взглядом, выражающим любовь, ласковым голосом. Малыш копирует наше поведение, поступает по нашему образцу. А часто ли ваше чадо видит вас улыбающимися, спокойными? Задумайтесь об этом.
5. Дети 3-5 лет очень отзывчивы. Охотно откликаются на переживания других: радуются, плачут вместе с другими детьми. Воспользуйтесь этим моментом. В этом возрасте активно формируются эмоции: любовь, нежность, жалость, сострадание.
6. Хороший эффект дает игра «Хорошие поступки», когда ребенок делает небольшие сюрпризы, дарит цветы, свои рисунки близким или друзьям, угощает других ребят на детской площадке печеньем, конфетами. Таких небольших и приятных для ребенка и для окружающих заданий-поступков вы можете придумать довольно много. Совершая их, ваш малыш поднимает самооценку, учится не только требовать и брать от жизни, но и отдавать.
7. Помогайте детям, учите их выражать свои чувства, обозначать их словами, проговаривать их. Так он научится не только разбираться в своих эмоциях, но и чувствовать других людей.