Светлана Гольцева
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе МБДОУ «Солнышко», с. Б. -Болдино.
Воспитатель – Гольцева С. Л.
Сентябрь.
Тема : «Мир людей». «Моя семья».
Задачи:
*уточнить и закрепить представления детей о семье, семейных традициях и
отношениях людей в семье, о проявлении в семье заботы, любви,
уважения друг к другу, расширять знания о труде своих родителей;
*воспитывать любовь к родным и близким, желание помогать и заботиться о них;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
* воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
*быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей;
*воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, быть вежливыми,
учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия;
* развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к совместным играм;
*продолжать знакомить с литературными произведениями,
в которых отображаются события из жизни семьи,
труд родителей, их забота о детях, ответная любовь детей.
1. Беседы с детьми о семье.
2. Составление рассказов детей о членах семьи на основе личного опыта.
3. Беседа на тему: «Я горжусь трудом своих родителей».
4. Беседа на тему: «Мои домашние обязанности».
5. Рисование на тему «Я и моя семья».
6. С/ролевая игра «Семья».
7. Дидактические игры: «Для чего человеку имя»,
«Как тебя зовут по-другому».
8. Чтение художественной литературы.
9. Рассматривание семейных фотографий.
10. Работа над понятиями: семья, родня, фамилия, имя, отчество.
11. Чтение стихотворений о бабушке, сестренке, братишке и т. д.
Октябрь.
Тема : «Мир природы».
Задачи:
*развивать у детей активный интерес к природе, укреплять
и систематизировать его;
*способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы,
открывая для них новые растения, животных, признаки живых организмов,
объекты неживой природы, свойства природных материалов,
*воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
1. Слушание классической музыки из цикла «Времена года» «Осень».
2. Целевая прогулка по экологической тропе.
3. Беседа «Растения нашей области».
4. Беседа «Животные нашей области».
5. Занятие «На бабушкином дворе».
6. Чтение художественной литературы.
7. Рисование «Мое любимое животное».
8. Пальчиковы игры: «В лес всех выпустим зверей», «Гриб».
9. Беседа «Приключения ветерка».
10. Дидактические игры экологического содержания.
Ноябрь.
Тема : «Я люблю свой детский сад и село, где я живу».
Задачи:
* уточнить знания детей о названии родного села,
*познакомить их с главными его достопримечательностями,
*вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села.
* познакомить детей с понятиями: «город», «село»,
с особенностями жизни людей в селе.
*воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости
за него, желание сделать его еще красивее.
* расширять знания о профессиях людей работающих в детском саду.
1. Рассматривание фотоальбома «Наше село Б. -Болдино».
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения села, его достопримеч.
3. Рисование «Дом, в котором я живу».
4. Чтение Б. Житков «Что я видел по дороге в детский сад».
5. Аппликация «Наш любимый детский сад».
6. Конструирование «Дома бывают разные».
7. С/ролевая игра «На экскурсию поедем на автобусе».
8. Экскурсия «По улицам родного села»
Декабрь.
Тема : «Мы живем в России».
Задачи:
* закрепить знания детей о главном городе России-Москве,
о природе России,
*закреплять и расширять знания детей о государственной
символике страны о том, что в России живут люди разных национальностей,
что у каждого народа есть свой национальный язык, одежда, традиции.
* развивать патриотические и гражданские чувства.
*воспитывать чувство толерантности по отношению к людям
разных национальностей.
*формировать у детей представление о прошлом нашей Родины,
познакомить детей с ремеслами и промыслами древних славян.
*воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство
восхищения красотой русской природы талантом русского народа.
1. Рассматривание альбома «Москва-столица нашей Родины».
2. НОД «Моя столица – моя Москва».
3. Беседа «Государственная символика России».
4. Рисование на тему «Моя Родина».
5. Беседа «Я люблю, тебя Россия».
6. Дидактическая игра «Путешествуем по России».
7. Рассказ воспитателя «Как жили наши предки».
8. Знакомство с народными традициями и праздниками.
9. Рассматривание тематических альбомов : «природа, животные,
птицы, нашей страны».
10. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
11. Рассматривание фотоиллюстраций предметов одежды людей
разных национальностей.
12. Рисование «Русский национальный костюм».
13. Чтение художественной литературы.
14. Знакомство с пословицами о Родине.
15. Объяснение значения пословиц о Родине.
16. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
17. Формирование у детей понятий «село», «район», «область», «страна».
Январь.
Тема : «Золотые руки народные».
Задачи:
*продолжать расширять знания детей о народном декоративно-прикладном
искусстве разных видов (игрушки, предметы быта) на примере различных
промыслов, о своеобразии цветного решения, композиции,
элементов декора и материалов
* развивать у детей умение внимательно и последовательно
рассматривать предметы народных промыслов, иллюстраций,
скульптурное изображение;
* формировать умение различать 3-4 вида народных игрушек,
называть игрушки, промысел,
*воспитывать уважение и гордость за людей,
создающих предметы и игрушки народных промыслов.
* учить понимать ценность народного искусства, воспитывать желание
его сохранять и познавать.
1. Беседа «Народное декоративно-прикладное
искусство России».
2. Рассматривание картинок с изображением предметов быта.
3. Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
4. Лепка по дымковской игрушке «Индюк».
5. Аппликация «Гжельская роза».
6. Рисование «Золотая Хохлома».
7. НОД на тему «Славься, Россия, чудо-мастерами». (про рус. нар. игрушки).
8. Экспериментирование с предметами, изготовленными из бумаги, дерева и др.
9. Дидактическая игра «Из чего я сделан».
10. Развлечение «Веселая ярмарка».
Февраль.
Тема : «Сильны и могучи богатыри славной Руси».
Задачи:
*продолжать знакомить детей с одним из видов русского фольклора - былиной,
былинными героями-русскими богатырями, защитниками своей земли.
*углублять знания детей о Российской Армии-защитнице нашей страны.
*воспитывать уважение к профессии защитника Родины,
желание быть на них похожими.
1. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
2. Чтение былин об Илье Муромце, Миките Селяновиче, Никите Кожемяке,
Алеше Поповиче.
3. Беседа «Богатыри земли русской».
4. Беседа «Что лучше - худой мир, или хорошая война».
5. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту».
6. Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать».
7. Чтение произведений о защитниках Родины, об Армии.
8. Рисование «Пограничник».
9. Аппликация: изготовление открытки ко дню Защитника Отечества.
10. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов
(«Смелость города, берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)
11. Спортивное развлечение «Будем в армии служить».
Март.
Тема : «Мамочка милая моя».
Задачи:
* воспитывать ласковые и добрые чувства к своим мамам, бабушкам.
* вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки
родного человека, чувство благодарности за работу и заботу.
*уточнить и закрепить знания детей о профессии своей мамы,
как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
1. Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле».
2. Рисование «Портрет моей мамы».
3. Аппликация «Открытка для мамы».
4. Разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке.
5. Чтение литературных произведений.
6. Рассматривание сюжетных картинок.
7. Беседа «Как я помогаю маме».
8. Развлечение «Всё для милой мамочки».
Апрель.
Тема : «Дорога в космос».
Задачи:
* продолжать знакомить детей с планетой Земля, с ее макетом – глобусом,
с 12 апреля – Днём Космонавтики (первым космонавтом был гражданин России
Ю. Гагарин)
* подвести к пониманию и таких нравственных и волевых качеств космонавтов,
как доброта, настойчивость, бесстрашие, крепкое здоровье, которые помогли
им стать космонавтами.
* учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек.
*воспитывать в детях чувство гордости за достижения своей страны,
развивать познавательный интерес.
1. Закрепить понятие «космос».
2. Знакомство с глобусом, планетой Земля.
3. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром фотографий).
4. Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей.
5. Беседа воспитателя о первом космонавте Ю. А,Гагарине.
6. Рассматривание иллюстрации с изображением космических
летальных аппаратов, планет Солнечной Системы.
7. Чтение литературных произведений о космосе, космонавтах.
8. Рисование «Ракета летит в космос».
9. Аппликация «Звездное небо».
10. Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей.
11. С/ролевая игра «Космонавты».
12. Конструирование космического корабля.
Май.
Тема : «Мир людей».
Задачи:
* закрепить знания детей о том, что «9 мая Победы».
*расширять представления о том, какой дорогой ценой досталась русским
людям победа над фашизмом, что страну защищали не только армия
но и все люди, в том числе и дети.
* воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам В. О. В.
1. Беседа «Этих дней не смолкнет слава».
2. Экскурсия к Вечному огню.
3. Изготовление праздничных открыток.
4. Встреча с фронтовиком, ветеранами труда и детьми войны.
5. Слушание и пение фронтовых песен, заучивание стихотворений о войне.
6. Рисование «Салют в честь дня Победы».
7. Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.
8. Мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто».
9. НОД «Мир на всей планете».
Июнь.
Тема : «Путешествие в природу».
Задачи:
*уточнить и закрепить знания детей о природе, как среде жизни человека,
без которой он не проживет, о познавательной ценности природы:
*придумывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы.
*воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным.
*пробуждать эстетические чувства.
1. Беседа «Роль человека в жизни природы».
2. Рассказ воспитателя «Дети-Маугли».
3. Дидактическая игра «Что, где растете?».
4. Дидактическая игра «Природа и человек».
5. Беседа «Что было, если бы из леса исчезли».
6. Трудовая деятельность: «мы идем помогать растениям».
7. Игры-эксперименты с водой и песком.
8. Беседа «Для чего реки нужны».
9. Рисование «Речка-реченька».
10. Аппликация «Подводное царство».
11. НОД «Чистый воздух-богатство страны».
12. Дидактическая игра «Живая и мертвая вода».
13. Чтение литературных произведений.
14. Итоговая беседа «Человек-часть природы».