Светлана Анатольевна Мошкова
Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта.
Задачи:
- учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт;
-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- способствовать развитию всех компонентов детской игры;
- учить детей играть вместе; помогать осваивать простые способы взаимодействия со сверстниками, навыки совместной деятельности, простые выражения заботы, приобщать к элементарной культуре поведения;
- развивать разговорную речь, активизировать речь;
Публикация «Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
-развивать элементарную технику изобразительной деятельности;
-воспитывать интерес к транспорту.
Развивающая среда: машины (автобус, легковая машина, грузовая машина, поезд, иллюстрации с изображением машин, сюжетные картины по теме, пазлы с изображением машин из 4-х частей, кубики с изображением транспорта, строительные наборы, рули, кепки шофёра, инструменты.
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей, поощрение, совместная игра, показ, объяснение, напоминание, указание, наблюдение, рассматривание, помощь воспитателя, анализ, напоминание правил игры, распределение ролей.
Познание:
Непосредственно - образовательная деятельность :
«Машины бывают разные».
Задачи:
-познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом;
-отметить характерные отличительные признаки грузовых автомобилей;
-учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте;
-пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
-учить правильному использованию предлогов (в, на, около, пред, за, от);
-прививать вежливое, культурное поведение.
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
Дидактическая игра: «Собери машину», «Цветные автомобили».
Конструирование: «Гараж для машины».
Наблюдение за движущимся транспортом (на прогулке).
Коммуникация:
Непосредственно - образовательная деятельность :
«Транспорт».
Задачи:
-активизировать словарь детей названиями предметов, действий, относящихся к транспорту;
-развивать восприятие, память, внимание, умение более точно и чётко произносить слова;
-воспитывать интерес к транспорту, развивать наблюдательность.
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
Беседа: «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Транспорт».
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть».
«Едем в гости к бабушке» (Игровая ситуация).
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шофёр».
Чтение художественной литературы:
Непосредственно – образовательная деятельность :
«Из-за леса, из-за гор…» рус. нар. потешка.
Задачи:
-познакомить детей с потешкой;
-поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком;
-развивать внимание, умение отвечать на вопросы;
-воспитывать интерес к книге.
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
А. Барто «Грузовик», В. И. Мерясова «О транспорте», В. Берестов «Про машину», Б. Заходер «Шофёр», Н. Ушкина «Мальчишкам о машинах», «Мы шофёры», загадки про транспорт.
Художественное творчество:
Непосредственно – образовательная деятельность :
«Колёса для машины» (лепка).
Задачи:
-закреплять приёмы лепки (способы раскатывания между ладонями, круговыми движениями и сплющивание);
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
«Отремонтируйте машине колёса» (рисование).
Задачи:
-закреплять названия частей машины;
-учить рисовать круг и закрашивать его, не выходя за края.
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
Лепка: «Железная дорога для паровозика».
Рисование: «Железная дорога для поезда», раскрашивание машин.
Музыка:
«Я-машина» (игра-имитация, «Как звучит транспорт» (слушание, «Мы в автобусе сидим.» (пение).
Физическая культура:
НОД Физкультура.
1. Цели: Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки.
2. Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке.
3. Цели: учить прыгать в длину, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.
4. Цели: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птички и автомобиль», «Такси».
Мультзал: «Мишка на дороге», «В автобусе».
Инсценировка рассказа Павлова Н. «На машине» (развлечение)
Задачи:
-создать у детей радостное настроение;
-развивать быстроту, внимание, ловкость;
-воспитывать доброжелательность.
Здоровье:
Продолжение разговора с детьми о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.
Безопасность:
Беседа: «Как мы играем на улице».
Тематическая прогулка : «На машине в гости к белке».
Беседа: «Как вести себя на транспорте».
Беседа: «Безопасность на дороге».
Труд:
Ситуация помощи: «Ремонт машин».
Развивающая практическая ситуация: «Мойка машин».
Наблюдение за трудом няни: «Как няня моет игрушечные машины».
Работа с родителями «Объёмные и плоскостные машины» (создание машин из коробок и картона).
Предложить родителям понаблюдать с детьми за светофором на улице, обратить внимание детей на то, как все «слушаются» сигналов светофора.