Приложение МААМ

Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Ольга Щербина
Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план НОД по экологическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1 «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты, от искусственных, созданных человеком. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Приемы:

Публикация «Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Игра «Рассели по домам» Дети расселяют по домам картинки с изображением объектов живой и неживой природы.

2. Объяснение различий между объектами живой и неживой природы (живая природа – рост, питание, дыхание, размножение, смерть).

3. Игра «Живое – неживое». Воспитатель называет какой-либо объект живой или неживой природы, а дети, соответственно, прыгают (живое) или стоят на месте (неживое).

2 «Лес – многоэтажный дом»

Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Пиремы:

1. демонстрация схематично нарисованного дома (1-й этаж – травы, 2-й этаж – кусты, 3-й этаж – деревья).

2. Игровое задание «Помести каждое растение на свой этаж».

3. Игра «Рассели животных по этажам»

4. Сравнение деревьев, кустарников и трав.

5. Дид. Игра «Магазин семян».

6. Дид. Игра «Что помогает растениям расти».

Связь с другими видами деятельности: В свободное время - чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Изготовление коллективного панно «Лес»

3 «Человек – часть живой природы»

Цель: Развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Приемы:

1. Работа по картинке (человек в окружении птиц, насекомых и растений).

2. Беседа о том, кто такой человек.

3. Сюрпризный момент. В группы вносится коробка с живым объектом (Дети перечисляют общие признаки)

4. Игра «Из чего состоит человек» Дети рассматривают друг друга и называют основные части тела.

Связь с другими видами деятельности: В свободное время рисование фигуры человека. Рассматривание фотографий, картин с изображением людей.

4 «Животные леса - осенью»

Цель: Способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению прчинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его ценности; обучать умениям вести себя в лесу.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень-художница».

2. Беседа по вопросам:

-Каких зверей можно встретить в лесу осенью?

- Кто укладывается спать на зиму?

-Кто меняет на зиму шубку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?

Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют.

3. Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

4. Обсуждение рассказа.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Составление рассказа- загадки о понравившемся лесном звере. Остальные дети отгадывют.

Связь с другими видами деятельности:

В свободное время изготовление коллажей из рисунков и иллюстраций на тему: «Жизнь в лесу».

Рассматривание открыток, репродукций с изображение животных.

Инсценировки «Из жизни зверей осенью»

Октябрь

1 «Птицы осенью»

Цель: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах (среды обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень».

2. Беседа по вопросам:

- О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

- Какие птицы улетают зимовать в теплые края?

- Почему птицы улетают в теплые края?

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Игра «Кто какой?», «Кто что делает?», «Кто где живет?» Дети становятся в круг, кому бросили мяч – должен ответить на вопрос. Например: воробей какой? И т. д.

5. Упражнение закончи предложения.

-Воробей маленький, а журавль…

- Утка серая, а лебедь…

- Утка живет на болоте, а кукушка…

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Подвижная игра «Улетают журавли»

Наблюдение за птицами на участке.

Чтение природоведческой литературы.

2 «Помоги белке

Цель: Учить детей активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение детей поступкам тех, кто поступает плохо

Приемы:

1. Отгадывание загадки о белке.

2. Рассказ воспитателя о жизни белки.

3. Обсуждение поступка, совершенного детьми (из рассказа воспитателя). Мальчики влезли на дерево, где белочка спрятала запасы, достали из дупла орешки и съели. Хорошо ли поступили мальчики?

4. Игра «Поможем белочке

Связь с другими видами деятельности:

В свободное время лепка «Подарки для белочки».

3 «Растения – живые существа

Цель: Способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях, как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях. Необходимых для роста растений. Воспитывать любовь к природе, заботу о растениях.

Приемы:

1. Отгадывание загадки. И пьет, и дышит, а не ходит. (Растение.)

2. Введение игрового персонажа (он говорит, что это мальчик). Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ.

3. Беседа о растении.

- Для чего растению корни?

- Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?

- Зачем деревьям такая толстая кора?

- что будет с комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?

4. Игра «Живое – неживое».

5. Постановка и решение проблемной ситуации. Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов не увидел. Дети объясняют, что деревья погружаются в сон: не питаются, не растут.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание открыток с изображением растений.

Наблюдения за растениями в группе, на участке.

Рисование растений.

4 «На что нужны мыши»

Цель: Объяснить детям, что природа – это великое единство всего существующего в ней. Показать, что не бывает очень вредных животных, что нельзя оценивать значение животного только с точки зрения пользы или вреда для человека.

Приемы:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «На что нужны мыши».

2. Обсуждение рассказа.

3. Воспитатель подчеркивает, что в природе нет ничего абсолютно вредного или полезного.

4. Игра «Кошки и мышки».

Связь с другими видами деятельности: чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик»

Ноябрь

1 «Береги свои игрушки»

Цель: Учить детей бережно относиться к своим игрушкам, следить за их комплектностью, чинить, если это возможно, чтобы сломанные игрушки не превращались в мусор. Объяснить, что особенно плохо. Когда выбрасывают пластмассу, поролон, полиэтилен т. к. эти материалы не поддаются уничтожению, а при сжигании загрязняют воздух.

Приемы: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».

2. Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик (девочка, что бросили мишку на пол?

- Что они могли бы сделать? (попросить старших починить мишку).

3. Чтение стихотворения Э. Машковской «В игрушечном отделе»

4. Беседа с деть ми в которой важно подчеркнуть что сломанные игрушки становятся мусором – это вредит окружающей среде.

Связь с другими видами деятельности: изготовление «книжек-малышек» (аппликацией) на тему: «Игрушки – наши друзья»

2 «Как человек охраняет природу»

Цель: Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранять, поэтому создают заповедники; ознакомление с красной книгой; побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и её загрязнений.

2. Беседа о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод – это заповедники.

3. Беседа о Красной книге. Об охраняемых растениях.

4. Игра «чем мы можем помочь природе?»

3 «Не поётся птицам без небес»

Цель: Учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни. Формировать у детей чувство сострадания к томящимся в клетке животным и птицам.

Приемы:

1. Чтение детям притчи Л. Н. Толстого «У Вари был чиж»

2. Беседа о том, что птицам и животным тяжело жить в неволе.

3. Игра «Выручи птичек из клетки».

Связь с другими видами деятельности: чтение детям природоведческой литературы о жизни птиц и животных.

4 «Представь себя совсем иным»

Цель: Учить детей понимать другие живые существа, переживать за них, чутко ощущать трагизм жестокости. Будить в детях сострадание.

Приемы:

1. Чтение отрывка из стихотворения Т. Смертиной «Белка»

2. Обсуждение стихотворения.

3. Игра «Я другой». Дети выбирают кем или чем они будут. Изображают и рассказывают о своей жизни.

Связь с другими видами деятельности: Чтение детям природоведческой литературы.

Наблюдение за растительным и животным миром

Декабрь

1 «Зимующие птицы»

Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах; что зима для всех трудное время года. Как птицы приспосабливаются к жизни в это время года; проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Приемы:

1. Беседа по вопросам:

- Какие птицы остались у нас на зиму?

- Как называются эти птицы? (зимующие).

2. Игра «Голоса птиц».

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица. Отгадай-ка!». Воспитатель даёт устное описание внешнего вида птицы, дети определяют её название и находят иллюстрацию.

3. Беседа «Как помочь птицам зимой».

Связь с другими видами деятельности: Изготовление кормушек из утилизированного материала.

Чтение отрывков из книги Г. Скребицкова «Синичкин календарь»

2 «Птичья столовая»

Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними. Испытывать радость от сознания, что. Делясь крохами. Можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой

Приемы:

1. Чтение стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки»

2. Рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

3. Игра «Кто что больше любит». Распределить различный корм для птиц по картинкам.

4. Игра «Прилетели птицы» воспитатель называет птиц, если что-то другое, то дети топают или хлопают.

Связь с другими видами деятельности: кормление птиц

3 «Деревья зимой»

Цель: Способствовать составлению сравнительных, описательных рассказов о деревьях; формированию умения распознавать деревья по внешнему виду; развивать умение видеть красоту деревьев в разное время года. Воспитывать желание заботиться о деревьях, как о живых существах

Приемы:

1. Загадки о деревьях.

2. Составление описательных рассказов с опорой на план.

- Как называется дерево?

- Какое дерево – лиственное или хвойное?

- Как выглядит дерево?

-Какую пользу приносит людям, животным, птицам?

3. Рассказ воспитателя о деревьях зимой. (деревья зимой не питаются, не растут. Погружаются в сон).

4. Обсуждение как человек может помочь растениям пережить зиму?

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдения за деревьями.

Рисование «Зимний лес»

4 «Как лесные звери проводят зиму в лесу

Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений о том. Что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех. О приспособленности к этому периоду; о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Приемы:

1. самостоятельные рассказы детей по таблицам из серии «Жизнь зверей» с дополнениями воспитателя.

2. Демонстрация моделей маскировки.

3. Беседа о приспособлении хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, сильные ноги).

4. Игра «Закончи предложение».

Связь с другими видами деятельности:

Рисование на тему: «Звери в лесу зимой».

В свободное время чтение рассказа Н. Сладкова «Звериные спаленки»

Рассматривание альбома «Следы зверей на снегу».

Январь

1 «Как люди помогают лесным обитателям»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о лосях. Об их жизни в зимнее время. О леснике и его деятельности. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки

Приемы:

1. Рассматривание картины «Лес». Беседа с детьми:

- Кто живет в лесу?

2. Отгадывание загадки о лосе.

3. Рассматривание картинки с изображением лося, описание.

4. Рассказ воспитателя о работе лесничего.

Связь с другими видами деятельности:

Придумывание запрещающих и природоохранительных знаков. Рисование совместно с воспитателем.

2 «Красавица ёлка».

Цель:

Учить детей бережно относиться к лесу и к растущим деревьям. Доставить детям радость подготовкой к празднику.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя о ёлке (сколько живет).

2. Игровой сюрпризный момент. Посылка от Деда Мороза с игрушечной ёлкой.

3. Составление рассказа-описания о ели с опорой на план.

4. Игра-имитация «Собери шишки». После игры рассматривание настоящие еловые шишки.

5. Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?».

Связь с другими видами деятельности:

Рисование на тему «Зимняя гостья».

Беседа о русских традициях (о празднике «Ёлка»)

3 «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Приемы:

1. чтение «письма из Грустного леса» от медведя, в котором он жалуется на уничтожение некоторых видов животных и растений.

2. Рассказ о красной книге, её назначении.

3. Демонстрация рисунков с изображением некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу.

4. Рассказ о причинах сокращения видов животных и растений (вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и т. д.) и мерах. Необходимых для их охраны.

Связь с другими видами деятельности:

Организовать выставку животных и растений, занесенных в Красную книгу.

В свободное время чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

4 «Волк»

Цель: Дать детям представление о звере, персонаже многих народных сказок – волке. Объяснить детям. Что в природных сообществах нет очень вредных животных, показать. Что каждый вид в природе выполняет свою важную функцию.

Приемы:

1. Загадка о волке.

2. Вспомнить сказки. Где волк главный герой. Какой у него характер.

3. Рассказ воспитателя о волке.

4. Игра «Гуси-лебеди».

Связь с другими видами деятельности:

разучивание загадок о волке.

Чтение сказок. В которых у волка разный характер

Февраль

1 «Напоминающие знаки»

Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Приемы:

1. Рассматривание карточек со знаками, напоминающими правила поведения в природе. Дети рассказывают, что обозначает каждый знак.

Связь с другими видами деятельности: придумывание и рисование новых знаков.

2 «Планета Земля в опасности»

Цель: Формировать представление детей о том, что планета Земля – это огромный шар; дать обобщающие знания о том, что на планете много живых существ, всем нужны: чистая вода, воздух, земля; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.

Приемы:

1. Работа с глобусом.

- Какую форму имеет Земля?

- Какие живые существа населяют Землю?

- что необходимо всем живым существам на Земле?

- Что необходимо человеку на Земле?

- Почему Землю называют общим домом?

- Кто и как загрязняет нашу планету?

2. Игра «Мяч лови – слово назови». Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот называет одно из богатств Земли.

3. Игра «Чем мы поможем нашей планете?».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание глобуса, карты.

Чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

3 «Посади дерево»

Цель: Объяснить детям, почему важно чтобы вокруг было много зелёных насаждений. Дать простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.

Приемы:

1. Чтение детям стихотворения М. Авдеевой «Посадили деревце».

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением парков, лесов, отметить красоту природы.

3. Рассказать о важности деревьев.

4. игра «Посадим деревья».

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за деревьями.

Разучивание песни «Возле нашего крыльца».

4 «Прошла зима холодная»

Цель: Способствовать уточнению и обобщению представлений о зиме, как сезоне. Наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы

Приемы:

1. Чтение стихотворения о зиме. Обсудить по каким приметам узнали зиму.

2. Игровой сюрпризный момент. Приходит письмо из Африки с просьбой рассказать о зиме.

3. составление рассказа о зиме.

4. Игра «Четвёртый лишний».

5. Коллективная творческая работа детей «Зима» (рисование или аппликация по выбору детей).

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдения и беседы о зимних явлениях погоды.

Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Работа в дневнике наблюдений.

Март

1 «Птицы весной»

Цель: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение в поведении – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность. Желание заботиться о птицах.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Скворцы»

2. беседа.

- Что понравилось в стихотворении?

- Где были скворцы зимой?

- Почему они поют?

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

Выбрать картинки с перелетными птицами.

3. Составление описательных рассказов с опорой на модель схему.

4. Игра – имитация «Строим гнёзда».

Связь с другими видами деятельности:

Беседы и наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнёзд, появление птенцов).

Чтение познавательной литературы.

2 «Домики для птиц»

Цель: Учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьёзному и нужному делу – изготовлению гнездовий. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Приемы:

1. Рассмотреть скворечник.

2. Рассказать об особенностях строительства гнездовий.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация «Весенняя песня скворца»

Рассматривание иллюстраций с гнездовьями птиц.

3 «Важность растений ни с чем не сравнима»

Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Приемы:

1. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Солнце – тепло»

2. Рассказ воспитателя о роли растений в природе.

3. Игра «Что растёт в родном краю» Воспитатель называет деревья, если такое дерево не растёт – хлопнуть в ладоши.

Наблюдения за растениями и деревьями.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание картин, иллюстраций с растениями.

4 «Любите землю-матушку»

Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность выращивать в достатке продукты питания. Сообщить детям наиболее обычные приёмы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами.

Приемы:

1. Рассказы детей о работе в огородах.

2. Загадки об овощах.

3. Игра – имитация «Работа в огороде».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций и беседы о работе на огороде.

Заучивание загадок об овощах.

Апрель

1 «Верные помощники земледельца»

Цель: Ознакомить детей с животными, которые помогают человеку истреблять вредителей культурных растений. Учить детей бережно относиться к полезным животным.

Приемы:

1. Загадка: Может он в орех залезть и всё вкусное в нём съесть (вредитель гусеница).

Спросить у детей каких вредителей знают (рассмотреть картинки).

2. Загадки о птицах (скворце. Граче, ласточке); о насекомых (жужелице, пауке, божьей коровке); о дождевом черве. Рассказать о том, что все они приносят пользу, уничтожают вредителей.

3. Игра «Жабы и лягушки».

Связь с другими видами деятельности:

Разучивание загадок о друзьях земледельца, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за насекомыми, птицами.

2 «На пруду»

Цель: Ознакомить детей с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега пруда водных и около

водных организмов. Помочь детям увидеть как прекрасна природа там, где есть вода. Вызвать возмущение теми. Кто не щадя красоты бросает в воду мусор. Неумело пользуется удобрениями. Учить понимать и правильно судить о бедах природы.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя о водных и около водных обитателях, рассматривание иллюстраций.

2. Игра – имитация «Жизнь на пруду».

Связь с другими видами деятельности

Рассматривание иллюстраций.

Чтение природоведческой литературы.

3 «Рыбная ловля»

Цель: Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы. Когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство

Приемы:

1. Рассказ о рыбаках.

2. Загадки о рыбах.

3. Расказ о том, какие условия нужны рыбам для жизни.

3. Игра «Рыбная ловля».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание открыток, картинок с изображением рыб.

Аппликация: «Подводное царство».

4 «Лягушка»

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам и жабам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить бережному и уважительному отношению к другим живым организмам. Показать. Какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными.

Приемы:

1. Чтение стихотворения А. Картина «У болотной кочки».

2. Рассказ воспитателя о жизни лягушек, о их пользе для человека.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Лягушата»

4. Игра «Лягушата и цапли».

Связь с другими видами деятельности:

Чтение сказки «Царевна – лягушка».

Инсценирование сказки «Теремок»

Май

1 «Прогулка по лесу»

Цель: Привить детям культуру поведения в лесу. Учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые даёт лес человеку.

Приемы:

1. Загадки о деревьях, грибах, ягодах. Рассматривание иллюстраций. Подчеркнуть разнообразие растительности в лесу.

2. Чтение стихотворения А. Рождественской «Лес наш сказочно богат».

3. Беседа о том, как надо вести себя в лесу.

4. Игра Прогулка по лесу».

Связь с другими видами деятельности:

Экскурсия в лес.

Рисование: «Лесные жители».

Чтение природоведческой литературы.

2 «Первые цветы на участке»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с первоцветами; с особенностями строения стебля, цветков, листьев; развития наблюдательности – умение замечать, где появляются первые цветы. Установлению причинно-следственных связей; прививать бережное отношение к первоцветам.

Приемы:

1. Беседа о первоцветах.

2. Загадки о первых цветах, рассматривание иллюстраций.

3. Анализ растения.

4. Игра – имитация «Соберём нектар с цветов»

5. Рассказывание стихов детьми о цветах.

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за первоцветами на участке.

Рисование первоцветов.

3 «Муравьи и муравейники»

Цель: Дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьёв, о том какой вред причиняют лесу те. Кто разоряет их гнёзда. Объяснить, что строить муравейники это большой труд многих тысяч шестиногих созданий. Учить доброжелательному отношению к другим живым существам. Разъяснить, почему нельзя разорять муравейники.

Приемы:

1. Загадка о муравье.

2. Рассказы детей «Что мы знаем о муравьях».

3. чтение стихотворения С. Маршака «Бор».

4. Рассказ воспитателя о строительстве муравейников, о пользе муравьёв.

5. Игра «Муравейник».

Связь с другими видами деятельности:

Экскурсия к муравейнику, наблюдение за жизнью муравьёв.

4 «Природа и человек»

Цель: Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей. Что человек не может сделать материалы лучше тех. Что созданы природой.

Приемы:

1. чтение стихотворения С. Викуловой «Три клада у природы есть».

2. Рассказ о природных богатствах почве, воздухе, воде, о значении для всего живого на земле.

Связь с другими видами деятельности:

Чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Обобщение представлений детей об осени. Задачи: 1 Упражнять детей в назывании признаков осенних изменений в природе. 2. Закрепить знания.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Тематический план мероприятий для старшего дошкольного возраста Месяц Тема Формы работы Октябрь «Моя семья» 1. Беседы: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама», «Семейные традиции». 2. Работа над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2016 в 09:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербина (УИ 295731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД