Ирина Прыткова
Тематический план месячника «Январь спортивный» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план месячника для средней группы
Работа с детьми.
Социально - коммуникативное развитие :
1. Беседы:
-«Зимой на горке»
-«Зимние виды спорта»
-«Спорт, спорт, спорт»
-«Что полезно, что вредно?»
-«Игры на свежем воздухе»
-«Зима – время закаливания»
-«Мои спортивные достижения»
-«Расти здоровым, малыш»
Цели:
-формировать представление о безопасном поведении детей зимой.
Публикация «Тематический план месячника „Январь спортивный“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
-расширять кругозор детей, продолжить знакомство с зимними видами спорта.
-продолжить знакомство с видами спорта, с достижениями спортсменов
-повторить с детьми, что полезно, а что вредно для здоровья человека
-формировать представления о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение и придают заряд бодрости
-формировать первичные представления о здоровье и ЗОЖ
-показать на примерах детей группы, как занятия спортом влияют на развитие силы, выносливости
-формировать у детей начальные представления о здоровье и ЗОЖ.
2. Настольно – печатные игры – различные лото, домино:
-«Не ошибись»
-«Собери пазлы»
Цели:
-закреплять знания о разных видах спорта, воспитывать желание самим заниматься спортом
-воспитывать умение сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.
3. Сюжетно – ролевые игры:
-«Куклы гуляют зимой»
- «Поликлиника»,
- «Аптека»
Цели:
-развивать коммуникативные навыки игры со сверстниками
-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы
- упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
4. Дидактические игры:
-«Дорожка»
-«Где снежинка?»
Цель: развивать связную речь, фантазию, творческое мышление
5. Формирование основ безопасности:
-«О поведении на прогулке зимой»
Цель: закрепление правил поведения на прогулке, к каким последствиям может привести несоблюдение таких правил.
6. Трудовая деятельность:
-постройка снежной горки
Цель: воспитывать желание участвовать в совместных действиях.
Речевое развитие
1. ООД «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
2. ООД «Петрушка - физкультурник»
3. Решение проблемных ситуаций:
-«Если заболела бабушка, мама…»
Цели:
-учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности
-учить группировать предметы по назначению, уточнять знания о видах спорта и спортивном оборудовании
-воспитывать добрые чувства, сострадание к близким, желание помочь и поддержать их в трудную минуту
Художественно – эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы:
-чтение Э. Мошковская «Лыжница»
-чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз - воевода»
-чтение стихотворения А. Барто «Снег»
-чтение пословиц и загадок о спорте
Цели:
-познакомить с новым произведением, учить беседовать по содержанию.
-развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.
-продолжить знакомство с произведениями о зиме
-познакомить детей с пословицами и поговорками о спорте
-учить отгадывать загадки.
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зимние забавы»
Цель: помочь детям в составлении небольшого описательного рассказа по серии сюжетных картин
3. Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.
Цель: продолжить рассматривать сюжетные картинки, поговорить о зимних видах спорта.
4. Рассматривание картин:
-«Дети катаются на горке»
-«Катание на санках»
Цель: учить рассматривать кар-тину, отвечать на вопросы по ее содержанию
5. Слушание музыкальных произведений о спорте
-вместе с детьми слушать муз. произведения, отмечать характер песен
6. Изготовление ледяных игрушек.
7. Опытническая деятельность «Как снег становится водой»
Цель: формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом
Познавательное развитие
1. Наблюдение на прогулке за катанием на лыжах детей старшего возраста
Снежное граффити – рисование красками на снегу.
Физическое развитие
1. Подвижные игры:
-«Снежинки и ветер»
-«Снежиночки - пушиночки»
-«Мороз – Красный нос»
-«Кто бросит дальше
снежок»
-«Попади в круг»
-«Мяч с горки»
-«Зайчик в норке»
-«Зайцы и волк»
-«Раз, два, три - лови»
-«Выпал беленький снежок»
Цели:
-обучать детей народным подвижным играм и совместным действиям.
-развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.
2. Пальчиковые игры:
-«Зайка в норке», «Зайка и ушки»
Цель: развивать речь и лексикон, музыкальный слух, способность к творческой деятельности.
3. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия: ходьба по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия
Цель: продолжать проводить закаливающие мероприятия в течении дня.
4. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия: ходьба по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия.
Цель: продолжать проводить закаливающие мероприятия в течении дня. Работа с родителями
1. Консультации:
-«Как уберечь ребенка от обморожения»
-«Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой.»
2. Совместный труд по сооружению снежных построек на участке детского сада.