Папки-передвижки

Тематический план «Мебель» (старшая группа)

Елена Мальцева
Тематический план «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мебель. Разные материалы и их взаимодействие с водой.

Задачи. Расширять представление детей о мебели, ее разнообразии, назначении, материалах из которых делают мебель; формировать умение различать и называть детали мебели; обобщать понятие «Мебель»; показать свойства и качества взаимодействия разных материалов с водой.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Публикация «Тематический план „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

31 октября понедельник Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Познание окружающего мира.

Тема «Мебель в нашем доме».

Задачи. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра.

Словарная работа: предметы мебели, столяр.

Художественное творчество. (Рисование).

Тема "Мебель для маленьких гномиков".

Задачи. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Материалы. Акварель, салфетки, альбомные листы, кисти, стаканчики, картинки мебели.

Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Я загадаю, а вы покажите».

Цель: способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели (Даня Н., Вова).

Д/и «Назови предметы гостиной мебели».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. (Матвей, Ярослав). Утро. Утренняя гимнастика №4.

Беседа по ОБЖ: «Волшебные полоски».

Цель: вспомнить с детьми все о пешеходном переходе, помочь запомнить новое.

Беседа по теме недели. «Мебель в нашем доме».

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Наблюдение за воробьями.

Цель: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Х/и «Пузырь».

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Д/и по грамоте «Из чего – какой?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Прогулка № 8.

Вечер. Гимнастика после сна № 4.

Проф. ориентация.

Беседа. «Профессия таксист».

Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист.

Иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами.

Картинки с мебелью

Карточки для игры

Презентация, предметы – помощники таксиста Рекомендовать родителям посмотреть с детьми в СМИ о том, как делают мебель

Поручить родителям, принести рисунки с различными интерьерами дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

1 ноября вторник Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Математика.

Тема : «Счет в пределах 6».

Задачи: учить считать в пределах 6, продолжать учить сравнивать до 6 предметов по высоте, закреплять представления об объемных геометрических фигурах. Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Оборудование: наборы елочек разной высоты (по 6 штук на каждого).

Музыка. По плану муз. работника.

Художественное творчество. (Лепка).

Тема «Мебель для домика».

Задачи: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Материал: стеки, пластилин, доски, салфетки, макет кукольного домика, картинки по теме «Мебель». Д/и «Где расположены».

Цель: закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине) (Паша, Сережа).

Д/и «Какой лед».

Цель: формировать знания о свойствах воды – превращаться в лед (Трофим, Артем, Ваня). Утро. Утренняя гимнастика №4. Беседа по ОБЖ «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, развитие памяти, координации движений.

ПРпоК (РК). Тема «Животные».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лесных животных Костромского края.

Труд. «Протираем полки шкафов».

Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей, учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Д/и по математике «Назови и сосчитай».

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

П/и «Волки и овцы».

Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу»; развивать ловкость, быстроту, укреплять мышцы ног.

Х/и «Зайка».

Цель: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка № 8.

Вечер. Гимнастика после сна № 3.

Развивающие игры.

«Какой? Какая? Какое?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление слова

Образцы видов транспорта

Карта области, картинки с животными, маски лисы и ежика, игрушка Еж, карандаши и листочки с контурными рисунками.

Тряпки, таз с водой

Игрушки Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

Запросы по желанию родителей

ря по лексической теме.

«Скажи наоборот»

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов – антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

«Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Проф. ориентация.

Составление рассказов о профессии «Водитель», с опорой на карточку с изображением «Водитель».

Цель: обогащение словаря детей путем введения новых слов («такси», «капот», «шашка», «вокзал»).

Картинки на тему «Водитель»

2 ноября среда Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Развитие речи.

Тема : «Мебель».

Задачи: закрепить знание названий мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах; учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; развивать логическое мышление; слуховое внимание и координацию движений; учить согласовывать числительные от 1 до 5 с сущ.

Оборудование: предметные картинки, мяч, маска лисы.

Речевой материал: шкаф, стол, кровать, полка, тумбочка, стул, кресло, диван, мебель, письменный, обеденный, кухонный, журнальный.

Конструирование.

Тема : «Стол».

Задачи: закрепить с детьми названия предметов, относящихся к мебели. Продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем. Развивать стремление к конструированию из готовых форм, развивать интерес к творчеству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление предвидеть свой конечный результат.

Оборудование: цветной картон, ножницы, тарелочка из детской посудки, клей, альбомный лист.

Физкультура (на воздухе). По плану физ. работника. Д/и «Чего не хватает»

Цель: формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами (Даня Н., Вова).

Д/и «Мебель».

Цель: формировать умение называть и различать мебель гостиной (Матвей, Ярослав, Паша). Утро. Утренняя гимнастика №4.

Беседа «Дорожные знаки».

Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.

Безопасность в природе. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения».

Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Д/и «Обставим квартиру».

Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить понимать сравнения художественного слова.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр «Три медведя».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений.

Прогулка № 8.

Вечер. Гимнастика после сна № 4.

Работа по ПДД. «Чтоб по улице шагать – надо очень много знать».

Цель: закреплять знания и соблюдение ПДД детьми.

Экспериментальная деятельность.

«Чем пахнет вода?»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Дорожные знаки

Иллюстрации «Ядовитые растения»

Чуковский «Федорино горе», картинки по сказке.

Настольный театр, мебель, посуда

Дорожные знаки, разрезные знаки, презентация «Мы на улице».

2 стакана с водой, соль, са Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!» (рисунки детей и родителей)

«Куда делись чернила?»

Цель: формирование представлений о способности активированного угля очищать воду.

«Вода или лупа?»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Проф. ориентация.

Физкультминутка «Грузовик».

(Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо – чудеса, Два раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под небеса!» Тянутся на носочках, подняв руки вверх. хар

Таблетка активированного угля, пузырек с водой, чернила или тушь.

Насекомое, стеклянная банка, пищевая пленка, вода.

3 ноября четверг Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Художественное творчество. (Аппликация)

Тема : «Шкаф для одежды».

Задачи: закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях; закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, дополнять предмет деталями; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага темного цвета, полоски цветной бумаги светлых тонов, ножницы, клей, салфетки.

Физкультура. По плану физ. работника.

ЧХЛ.

С. Маршак «Откуда стол пришел?» (разучивание фрагмента).

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. Д/и «Что бывает, когда мороз»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве по указаниям воспитателя (Сережа, Трофим, Артем).

Д/и «Мебель».

Цель: закрепить знания о предметах мебели - прихожей (Ваня, Даня Н.). Утро. Утренняя гимнастика №4.

Беседа по ОБЖ «Поездка на автобусе».

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте - автобусе.

Д/ и по развитию речи:

«Чьи покупки?»

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с сущ.

Игры с природным материалом. «Найди свой дом».

Цель: найти целый предмет по части.

«Кто быстрее найдет дерево».

Цель: найти дерево по названию.

«Найди цветок».

Цель: соотнесение реального предмета с картинкой.

П/и «Кого назову тот и ловит».

Цель: формирование внимания, развитие скорости.

Х/и «Колпачок».

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Прогулка № 8.

Вечер. Гимнастика после сна № 4.

Строительная игра. «Постройка мебели для любимых игрушек».

Цель: учить конструировать по схемам, формировать умение создавать предметы мебели из разного конструктора, развитие во

Картинка автобуса, стулья для детей, «остановки»

Картинки деревьев, листочки.

Картинки деревьев.

Картинки цветов

Конструктор разных видов, игрушки Папка - передвижка «Ребенок и родители: доверие, понимание, любовь»

Папка – передвижка «Воспитательная миссия родителей»

ображения и творческой активности.

Проф. ориентация. Лепка «Светофор».

Картон белого цвета с контуром «Светофор», пластилин, доска для лепки, салфетки

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Мебель» (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план «Мебель» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 1688415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД