Анастасия Киреева
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ
На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 1 по 21.12.2020 г. был проведен тематический контроль. С целью анализа качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
- изучение состояния организации двигательной деятельности детей;
- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;
Публикация «Тематический контроль „Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах
- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе;
- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Организация двигательной деятельности детей.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
3. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).
4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
Рабочие материалы тематического контроля :
Карта «Организация двигательного режима в течение дня»
Карта «Организация прогулки»
Карта «Проведение утренней гимнастики»
Карта «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями»;
«Протокол обследования предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительной работе в группе»
«Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»
Ответственные:
Заведующий МБДОУ Саитова И. А. ;
Старший воспитатель: Киреева А. В.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.
При организации и планировании физкультурно- оздоровительной работы воспитатели всех возрастных групп используют раздел физическое развитие Основной общеобразовательной программы ДОУ.
Анализ планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверка подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию.
Педагоги регулярно используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные игры, развлечения и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой и т. п).
Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют дыхательную гимнастику, витаминотерапию).
Физкультурное занятие в подготовительной группе показало, что у педагога Ударцевой Е. С. вызывает затруднение выбор подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, в связи с чем рекомендовано повторить методику проведения подвижных игр.
Важно отметить, что подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
Педагог Каплан Н. П. в своем занятии обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.
Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
Педагоги Попова О. Ф., Новожилова Т. П. умеют качественно взаимодействовать с родителями, качество консультативно- просветительской работы по физкультурно- оздоровительной деятельности сохраняется на высоком уровне.
Педагоги Новожилова Т. П., Ударцева Е. С., Попова О. Ф., и Иванова О. Н. умеют устанавливать доверительные отношения с семьями воспитанников. Все педагоги ДОУ владеют культурой педагогического общения с родителями, умеют привлекать родителей к оснащению педагогического процесса.
Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике : физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.
Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Решения:
1. Продолжать использовать в работе эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)
2. Провести разъяснительные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной одежды для детей ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)
3. Размещать материал по проведенным мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на сайте ДОУ ( ответственный: старший воспитатель Киреева А. В. Срок: постоянно)
4. Вовлекать родителей в деятельность по созданию атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
( Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
Саитова И. А___
Старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
Киреева А. В___