Анна Зубарева
Тематический досуг «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг «Кошка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, треугольник.
2. Расширять и активизировать словарь детей за счё т существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает.
Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание).
Публикация «Тематический досуг „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.
3. Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход:
Дети входят в группу.
-К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Молодцы! А у нас сегодня будут еще гости. Хотите узнать, кто?
-Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается, а с водой не знается.
-Кто же это? (кошка)
Песенка «Котик»
Стоит в саду зеленый дом,
Светло и чисто в доме том.
Там кошка Мурка живет,
А вместе с ней котята:
Пятнистый, рыжий, полосатый
И белый, и, как уголь, черный.
Умны, красивы и проворны.
Они шалили понемножку,
Не огорчали маму-кошку.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Песенка «Серенькая кошечка»
- Сейчас я Мурочку поглажу
(Воспитатель гладит кошку.)
К: - Мур-мур-мур.
В: ребятки, послушайте и скажите, что делает кошечка.
В: - Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!
Д :- Мурлычет
Давайте все вместе погладим кошечку.
(Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение – мурлыканье кошки.)
В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка
Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка
В: какого она цвета (белого)
В: - Посмотрите, какая наша кошка. ( дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)
(Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.)
В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.
Киска умеет чисто мыться не водой, а язычком.
Часто снится каждой киске блюдце с тёплым молоком!
Песенка «Киска к деткам подошла»
-И наша киска пьёт молочко из тарелочки. Какой формы тарелочка? (круглая) Найдите для себя тарелочку круглой формы.
Игра с геометрическими фигурами
-А теперь котята наши
С колокольчиком попляшут.
Танец с колокольчиками
В:- А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. А чем любит играть киска? (клубочками) Давайте сделаем для нашей кошечки разноцветные клубочки.
Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
-Давайте сделаем для нашей кошечки разноцветные клубочки.
Аппликация из ниток
(дети наклеивают на кружочки, мелко нарезанные разноцветные шерстяные нитки)
Танец с клубочками
К : Мяу, мяу! А теперь буду с вами я играть, буду всех вас догонять!
Подвижная игра "Мышки бегают, играют"
Мышки бегают, играют.
мышки кошке спать мешают,
кошка просыпается.
мышки разбегаются!
(После игры дети прощаются с гостями, потом продолжают рассматривать кошку, оставляют ее в группе).