Лариса Чекрыгина
Конспект тематического дня «Водные обитатели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «Водные обитатели» (старшая группа).
Задачи.
Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. - Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида.
1. Половина дня.
Публикация «Конспект тематического дня „Водные обитатели“ (старшая группа)» размещена в разделах
Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор. Рассматривание плаката «Водоём» - обсуждение с детьми, кто и что может находиться в водоеме, знакомство детей с некоторыми названиями рыб, морских животных и растений.
Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. И. Токмакова «Где спит рыбка»
НОД познавательное развитие «Водные обитатели»
НОД рисование «Рыбки в аквариуме»
Д/игры «Четвертый лишний», лото «Морские обитатели».
Прогулка. Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)
Ход наблюдения
Художественное слово: Т. Уманская
- Расскажите, почки, что у вас внутри?
- Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дива - у природы нет!
В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна,
В нас, как в колыбели, пряталась весна!
Подвижная игра: «Караси и щука». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа. Упражнение "Лягушата"
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
11. Половина дня.
Конструирование «Рыбка» (аригами).
Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
П/игры «Тишина у пруда», «Море волнуется».