Елена Милиева
«Весёлый мяч». Тематический день к Дню здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1. Воспитывать понимание ценности здоровья;
2. Поднять эмоциональный и мышечный тонус;
3. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей играть в знакомые игры, отгадывать загадки, читать стихи.
Материалы и оборудование: мячи больших размеров и разных цветов, обручи, кегли. Первая половина дня.
Публикация «„Весёлый мяч“, Тематический день к Дню здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня утром идя на работу, мне на встречу выкатился один необычный, красивый предмет. Посмотрев по сторонам, я никого не увидела, он был совсем один, и чтобы ему не было скучно, решила принести его к нам в группу. Чтобы узнать, что же это за предмет, вы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт и показывает детям мяч.
Воспитатель. Ребята, наш сегодняшний день будет посвящён этому Весёлому мячу. Мы будем читать стихи, отгадывать загадки и «Веселые старты» мы тоже проведём с мячом.
Стихи. А сейчас послушайте стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч», написал его Самуил Яковлевич Маршак.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Воспитатель. А какие стихи о мяче знаете вы? (варианты детей).
Повторить стихотворение :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (Агния Барто)
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами выучим новое стихотворение.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель. Вот и пришло время провести наши «Весёлые старты», давайте мы с вами отправимся на улицу. На площадку и там поиграем.
2. «Веселые старты» (во время игр звучит фоном музыка из мультфильма «Маша и Медведь»- «Зарядка»).
- «Попробуй догони» - Дети встают в линию вместе с воспитателем. Воспитатель катит мяч, а дети должны его догнать, кто быстрей.
- «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину (обруч) (по очереди). Расстояние примерно 3-4 шага.
- «Попади в чель» - Дети встают в колонну и сбивают кегли мячом, по очереди.
Вторая половина дня.
- «Пролезь через обруч»- Все играющие разбиваются на две группы и строятся в колонны друг за другом, в порядке очереди преодолевают препятствие.
3. Пальчиковая игра с мячом.
Воспитатель: А сейчас ребята ещё немного поиграем.
Я мячом круги катаю (катаем мяч между ладонями круговыми движениями)
Взад-вперёд его гоняю. (гоняем мячик между ладонями)
Им поглажу я ладошки (гладим ладошку мячиком)
А потом сожму немножко. (сжимаем мяч ладошкой)
Каждым пальцем мяч прижму (поочерёдно прижимаем пальцы к мячу)
И другой рукой начну. (тоже самое другой рукой)
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (подбрасывание мяча из руки в руку) .
Воспитатель. Ребята, я всех вас призываю физкультуру – любить, а с мячом друзьями быть и здоровье своё хранить! Больше играйте в спортивные игры и вы всегда будете здоровыми и весёлыми!