Гузель Шарафутдинова
Тематический день в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :"Организация индивидуальной и совместной деятельности по знакомству детей с основами валеологии".
7.00-8.00-
Прием детей. Психологический этюд «Цветок».
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Беседа на тему: «Кровь и кровеносная система».
Цель: помочь детям «заглянуть» внутрь собственного тела и задуматься о том, как хорошо заботиться о своем здоровье.
Детская игра на эмоции.
«Город пяти чувств».
Публикация «Тематический день в старшей группе,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Цель: развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение на основе имеющихся знаний, закрепить и формировать все виды восприятия.
8.00-8.15-Утренняя гимнастика- креативная гимнастика.
Цель: развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения; содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактики близорукости.
8.15-8.45-
Подготовка к завтраку.
Режимный момент: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: закрепить знание детей о культурно- гигиенических навыках; помочь ребенку научиться вести себя за столом, помочь ему увить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.
8.45-9. 00--Игровой самомассаж в сопровождении речитатива:
«Берем рукой- мочалочкой
Вверх- вниз, вверх- вниз,
Пятки и носочки
Вверх- вниз, вверх- вниз
Мы помоем чистенько-
Вверх- вниз, вверх- вниз,
А бедро разотрем
Вверх- вниз, вверх- вниз,
И гулять пойдем
Вверх- вниз, вверх- вниз.
Цель: формировать внутреннюю мотивацию на основе потребностей, обеспечивающих связь организма с внешней средой для его сохранения и развития.
9.00-9.30-НОД «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?».
Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
9.30-9.40-
«Двигательная разминка».
Активизация двигательной системы детей
«По тропинке».
Цель: показать детям, что ходьба помогает не только правильно распределить все тела и двигаться в определенном направлении, но и укрепляет здоровье двигательного аппарата.
9.40-10.10-
Музыкально- ритмическое занятие «Волшебница- музыка».
Цель: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую изобразительность, умение импровизировать, сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально- окрашенных чувств.
10.10-10.30-
Игра- перевоплощение «Капля воды».
Цель: формировать представления у детей о значимости воды в жизнедеятельности каждого человека о этическом отношении к водным ресурсам.
10.30-10.50-Подготовка к прогулке. Детская игра «Последовательность одевания».
Цель: помочь ребенку чувствовать себя комфортно в одежде, развивать эстетические чувства.
10.50-12.10-Прогулка. Детская игра «Карта пиратов».
Цель: умение ориентироваться в пространстве, двигаться по карте- схеме.
Наблюдение: «Умей чувствовать себя».
Цель: развивать базовые двигательные стереотипы для ощущения «схемы тела».
«Спартакиада- веселые состязания». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель: приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представления о связи поколений; содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода; вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.
Индивидуальная работа.
«Сеанс смехотерапии» (Дарина Х., Анжелика Р., Артур М., Настя С.)
Индивидуальная работа.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?».
Цель: уточнить представление детей о разных видах спорта, о самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Дозированная ходьба «Крепыш».
12.10-12.30-
Детская игра:
«Магазин полезных вещей».
Цель: закрепить знания детей о здоровьесберегающих технологиях, о правильном введении жизни; закрепить знания детей о видах спорта.
12.30-12.50-Подготовка к обеду.
Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту в доме и в общественных местах.
12.50-13.00-
Психологический этюд.
Подготовка ко сну. Сон.
Цель: показать детям, что режим дня и правильный подбор музыки поможет укрепить здоровье.
13.00-14.50-Работа с воспитателями.
Психологический тренинг «Я и другие».
Цель: выявить педагогический потенциал воспитателей, направить кадровые ресурсы и возможности на решение производственных задач.
14.50-15.00-Подготовка к закаливающим процедурам.
15.00-15.07-Проведение закаливающих процедур.
Цель: воспитывать у детей введения правильного здорового образа жизни, развивать тесные выразительные возможности детей.
15.07-15.45-Проведение культурно- гигиенических процедур.
Подготовка к полднику. Полдник.
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать у детей правильный взгляд к этическому кодексу.
15.45-17.00-Подготовка к прогулке. Прогулка. Детская игра «Солнышко и дождик».
Цель: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.
Туристический поход- прогулка.
Цель: знакомить детей с новыми маршрутами и их особенностями; уточнить представления о временах года по существенным признакам, основным явлениям, умениям выделять отличительные признаки деревьев;
продолжать учить детей ориентироваться по плану на участке, используя план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; стремиться к тому, чтобы дети росли ловкими, сильными, закаленными, выносливыми; организовать участие детей в кормлении птиц, воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным.
17.00-17. 15-Беседа- игра: «Может случиться беда».
Цель: продолжать учить управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.
17.15-18.00-Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к предстоящему дню.
18.00-19.00-Психогимнастика- настрой на предстоящий день.
Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Сочинение сказки: «Путешествие веселой нотки».
Цель: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме, развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.
Работа с родителями.
Проведение тестирования родителей на тему:
«Как вы заботитесь о своих легких?»
Цель: самоанализ, познакомить с регулирующими упражнениями.
Литература.
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду». Москва, 2005г.
2. База электронных носителей детского сада.
3. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Укрепление организма». Санкт- Петербург, 1997г.
4. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Регуляция психики». Санкт- Петербург, 2001г.
5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Со- фи-дансе».
Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт- Петербург, 2001г.