Ольга Беликова
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беликова О. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Тематический день, „Жила-была ручка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.
I Половина дня
Совместная деятельность детей и взрослых
Утренняя гимнастика: «Как утро встретишь, так весь день и проведешь»
Сюрпризный момент «В гости пришла тетушка Чернильница» (знакомит детей со своими родственниками и друзьями)
Экскурсия в краеведческий музей: «История возникновения ручки»
Д/и «Последовательность событий» (преобразование предметов письма)
П/и «Краски»
Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было ручек, кисточек, чернил)»
Слушание музыкального произведения «Дети любят рисовать» сл. Дрюзова, муз В. Шаинского.
Заучивание поговорок «Велико ли перо, а большие книги пишет», «Что написано пером- не вырубишь топором».
Эксперимент «Чернила сделаем сами» (смешивание сажи и масла)
Пальчиковая гимнастика «Я все умею» (расскажи стих руками)
10. Творческая мастерская «Придумай и «запиши» историю в картинках» (детям раздать пустые книжки- раскладушки)
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание детских энциклопедий, журналов
Составление пазл (дети составляют картинку чернильницы, коробку цветных карандашей и т. д.)
Д/и «Что к чему подходит?» (кисточка – альбом, перо- чернильница и т. д)
С. Р. И. «Магазин канцелярских товаров «Глобус»
Д/и «Найди картинку из песни»
Рисование на глиняных и восковых дощечках палочкой; чернилами на альбомных листах гусиным и стальным пером.
Трудовая деятельность: навести порядок в центре художественного творчества.
Прогулка
Совместная деятельность детей и взрослых
1. Беседа «Расскажите, что ты увидел вокруг себя»
2. Чтение отрывка из книги «Уроки рисования в стихах» М. Риттих.
3. Д/И «Необычный художник»
4. П/и «Мы веселые ребята»
5. Опытно – исследовательская деятельность «Что на чем пишет и рисует?» 6. Развлечение «Путешествие с тетушкой Чернильницей»
Самостоятельная деятельность детей
Трудовая деятельность: помощь малышам: помыть неразливайки, кисточки. Творческая игра «Мы художники».
Рисование палочками по мокрому песку, мелками на асфальте.
Д/и «Исправь ошибки художника»
Продуктивная деятельность: «Карандашины друзья» (украсить модели карандаша мордочками животных)
2 Половина дня
Совместная деятельность детей и взрослых
1. Оздоровительная гимнастика «В мастерской художника»
2. Конкурс чтецов «Я люблю рисовать»
3. Инсценировка рассказа В. Сутеева «Умный карандаш»
4. Д/и «Составь предложения по картинкам»
5. Слушание музыкального произведения «Оранжевое небо» сл. А. Арканова, Г. Горно, муз. Певзнера
6. Игровая ситуация «Уголек встретился с ручкой».
7. Оформление альбома детского творчества
«Дети любят рисовать»
П/и «Радуга».
8. Пальчиковая гимнастикагимнастика «Здравствуй солнце золотое»
9. Творческая мастерская «Украсим стаканчики для карандашей, ручек, кисточек»
10. Организация выставки «мини – музея «Жила – была ручка».
Самостоятельная деятельность детей
Работа в тетрадях «Дорисуй по клеточкам»
С. Р. И «Мы в музее»
Раскрасит алфавит карандашами, ручками, восковыми мелками и т. д.
Д/и «Угадай, чем нарисовано?»
Трудовая деятельность: заточить карандаши.
Работа с родителями
Предварительная работа
1. Изготовление «Смешариков» для развития мелкой моторики руки
(воздушные шарики наполненные фасолью, мукой, песком)
2. Помощь в организации мини-музея «Жила – была ручка»
3. Заучивание стихотворений о рисовании.