Наталья
Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой.
Цель: систематизировать знания детей о воздухе,солнце и воде, развивать познавательные и творческие способности детей.
1 день
Утро
Рассматривание. Воспитатель вместе с детьми рассматривает «Детскую энциклопедию». Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Публикация «Тематический день „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- Что за книгу мы рассматриваем? Что такое энциклопедия? (Это книга, из которой можно узнать много нового и интересного.) А еще как можно узнать то, что нам неизвестно? (Отправиться в страну ДОКОРУПО.)
- Что это за страна такая?
- Даже сквозь самую сильную лупу
Глупо на карте искать ДОКОРУПО,
Поскольку великая эта страна
На карту не может быть нанесена.
В ту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Но если всмотреться внимательным взглядом
Во все, что с тобою находится рядом,
То не придется дорогу искать
В страну, ДО КОторой РУкою ПОдать.
- А отправимся туда после завтрака.
Цель: заинтересовать детей.
День
Воспитатель: ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами - глазами исследователя, экспериментатора.
Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади» (3 раза). Появляется дедушка Знай
(второй в\ль).
- Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию.
Экспериментирование.
1. Опыт «Тонет - не тонет».
Цель: закрепить представление о том, какие предметы плавают, а какие тонут.
Дети отвечают на вопрос: «Почему одни предметы тонут, а другие - нет?»
2. Сейчас я вам загадаю загадку. На следующем столе происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет - пластилин то плавает, то тонет.
Посмотрите. Проделайте. Попробуйте объяснить, почему так происходит.
Проводится опыт «Пластилин в газировке». Объяснение - пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает.
- Где же используется это свойство воздуха? (Надувной круг не дает человеку утонуть.)
- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Все садятся и беседуют о воздухе.
Беседа
Цель: уточнить понятие детей о воздухе, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Что такое воздух? Воздух - это невидимка, он прозрачный, невидимый, легкий. Он находится везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый, а вблизи дороги воздух загрязнен выхлопными газами машин. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть. Беседа о значимости растений в очищении воздуха и необходимости бережного к ним отношения.
Итак, воздух находится везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь легкий ветерок - это и есть воздух!
Экспериментирование.
3. - А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? В ней воздух! Убедимся в этом, опуская пустую бутылочку в воду - из нее выходит воздух в виде пузырьков.
4. - И в этом стакане тоже воздух. Проводится опыт с листочком бумаги, прикрепленным ко дну стакана пластилином.
- Если опустить перевернутый стакан в воду, то листочек намокнет или останется сухим?
Остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листочек.
5. - А вот в этой пустой бутылочке, как вы думаете, что? Безусловно, воздух. А знаете, что произойдет с воздухом, если его поместить в горячую воду? Проводится опыт с воздушными шариками, которые надуваются при погружении пустой бутылочки в теплую воду.
Объяснение - воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся.
П\и с воздушными шарами.
Цель: вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние.
Воспитатель: Вот мы и побывали в стране ДОКОРУПО.
- Чем запомнилась вам эта страна? (ответы детей).
Вечер
Наблюдения
- Попросить детей найти предметы, внутри которых много воздуха.
Игра с мыльными пузырями.
Цель: закрепление знания о свойствах воздуха: лёгкость; вызвать радостное эмоциональное состояние.