надежда курьянова
Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Красный. Жёлтый. Зелёный
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.
Ответственный за мероприятия: Воспитатель: Курьянова Н. Ю.
Группа: вторая младшая.
Публикация «Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами „Красный, Жёлтый, Зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Тематический день : Красный, Жёлтый, Зелёный.
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»
Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, а о чем, угадайте.
- Чтоб тебе помочь, дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Правильно, мы сегодня с вами поговорим о светофоре.
- Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Зайчик)
- Посмотрите, с ним что – то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик, что случилось?
- Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.
- Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай. И будешь знать, как переходить дорогу. Выполняют зарядку под руководством педагога.
Дети пытаются отвечать на вопросы педагога.
- Светофор.
- Зайчик.
Основная часть -Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?
-А кто знает, для чего он нужен?
Ребята, послушайте внимательно стихотворении:
Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор»
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день и ночь — зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик — светофор, мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий — красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Ребята, как вы думайте о чём сегодня пойдёт речь?
С помощью педагога, ответили на вопрос правильно.
Ребята зайчик болеет,. Давайте его отпустим домой.
Аппликация.
Тема : «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету.
Литература.
Тема : Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.
Давайте поиграем в игру.
Д/и «Найди нужный цвет».
Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.
Ребята понравилась ли вам игра?
А сейчас предлагаю проигрывание ситуации «Если б не было светофора»
Прогулка № 9. Осень.
Наблюдение: Проезжающий транспорт.
Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Чтение пред сном.
Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.
Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!
Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.
Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.
Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.
Плохое место для игры. А где хорошее взять?
Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!
Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело.
К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.
Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.
Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.
Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:
Не ходи на красный свет.
Красный свет - опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.
И опять зайчонок Ваня стихи придумал:
И при жёлтом нет проходу.
Жёлтый свет - внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее!
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!
Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:
Свет зелёный - переходный.
Ты его, конечно, ждёшь.
Свет зелёный - пешеходный,
Если ты пешком идёшь!
И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?
Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнё т: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!
Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?
Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!
Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.
Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вторая половина дня.
Подъём. Закаливание.
Инд. работа: учить Матвея К, правильно одевать колготки.
Безопасное поведение на улице» (Авдеева Н. Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 127)
-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.
Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди- их называют
пешеходами- передвигаются по тротуарам, а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.
Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на- земных и подземных) .
Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно
переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры») .
Скажите, вам приходится переходить через дорогу? Расскажите, как вы идете по улице?
Теперь расскажите, как вы переходите улицу?
Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?
Для чего нужен светофор?
Молодцы!
Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед»
.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
С. Р. И. «Едем на дачу на автобусе»
Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Ответы детей.
Слушают стихотворении.
Ответы детей.
Дети говорят: Да!
Дети отвечают: Да.
Проигрывают ситуацию.
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Дети: Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.
Дети: Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре», внимательно
следя за сигналами светофора.
Ответы разные.
Дети: Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Дети играют в дидактическую игру.
Дети рассматривают и раскрашивают различные транспортные средства.
Дети играют.
Заключительная часть Викторина «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Цель:
• Знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
• Задачи: Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
• Учить наклеивать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя светофор.
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Воспитывать аккуратность при работе клеем.
Раздаточный материал : круги красный, желтый, зеленый, рули, черный прямоугольник, клей, розетки для клея, кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки.
Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? Эта фея. Она прилетела из Сказочного города. Жители ее попали в беду – у них сломались все светофоры в городе. Теперь им нужны новые светофоры. Фея просит нас о помощи. Поможем?
- Ребята, чтобы помочь жителям сказочного города нам нужно знать, что же такое светофор. Давайте, все вместе с Феей посмотрим на волшебный экран и узнаем - из чего состоит светофор и для чего он нужен.
Просмотр слайдов «Про светофор»
1-й слайд.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2-й слайд. Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3-й слайд. Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4-й слайд. Прейти дорогу можно,
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
5-й слайд. Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Игра «внимательный водитель». Ребята, Фея хочет проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Внимательный водитель». Для этого я вам раздам рули. Фея превратит вас водителей, а меня в - светофор. Я буду показывать вам карточки - сигналы светофора. Когда вы видите красный сигнал – что нужно делать? Да, правильно.
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите - красный свет.
Показываю желтую карточку – что теперь мы будем делать?
Желтый свет на пути, поглядите.
Приготовьтесь, товарищ водитель. Приготовились ехать - держим руль;
Зеленый сигнал о чем нам говорит?
Свет зеленый впереди –
Вот теперь уж заводи. (едем по всей группе).
Только будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все внимательные водители. Фея рада, что вы все хорошо запомнили сигналы светофора. А как же мы можем помочь жителям сказочного города? Я предлагаю вам создать для них новые светофоры. Я приглашаю всех сесть за столы.
Аппликация «светофор»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат круги. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите мне. Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А какого цвета круги лежат на ваших тарелочках?
- из этих кругов мы будем делать глаза светофору. Прежде чем начать работу, давайте, вспомним, ребята, как мы правильно держим кисть (показываю).
Какого цвета самый верхний глаз светофора, который говорит: «Стоп! Дороги нет!»?
Первым я возьму красный круг и аккуратно намажу его обратную сторону клеем. Начинаем клеить с середины к краям, придерживая круг пальчиком. Потом с наклеенной стороны приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета круг мне надо будет приклеить следующим? Правильно. Так же, как и красный круг, я приклеиваю желтый. Потом какой круг берем? Можно приступать к работе.
(Воспитатель во время самостоятельной работы обращает внимание Феи на работу детей).
Воспитатель: Как много красивых, аккуратных и правильных светофоров у вас получилось. Давайте, мы их пока разложим на стол. Когда они немного подсохнут, мы их подарим Фее. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? Кто запомнил, какие сигналы есть у светофора? О чем говорит красный сигнал, желтый? зеленый? для чего нужен светофор?
Я надеюсь, что ваши светофоры помогут жителям Сказочного города избежать неприятностей на дороге. Теперь мы подарим Фее наши светофоры и попрощаемся с ней. (Фея уходит).
Прогулка на улице.
Самостоятельные игры в уголке.
Цель: помочь детям раскрыть свою индивидуальность.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Прогулка №9. Осень.
Наблюдение за вечерним состоянием погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.
Дети: (ответы детей)
Просмотр слайдов «Про светофор»
Ответы детей.
- Мы будем стоять.
Дети называют цвета кружков.
Ответы детей.
Дети: зеленый.
Дети: светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Дети гуляют на улице, играют, наблюдают.