Крюкова Юлия
Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию с интеграцией с образовательными областями: здоровьесберегающая; коммуникативная; ПДД-познание
Практическое занятие с использованием средств ПДД (в подготовительных группах)
Структура деятельности:
1. Проектировачный компонент
Тема: «Красный, желтый, зелёный»
Публикация «Конспект НОД по плаванию „Красный, Жёлтый, Зелёный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель занятия: сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям на воде. Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания, способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Развивающая – формировать навык ориентировки на дорогах, с помощью занятий на воде. Накопление и обогащение детей знаниями в области ПДД.
2. Воспитательная - содействовать развитию внимания, целеустремленности, самообладанию, решительности, дисциплинированности, умению действовать в коллективе.
3. Здоровьесберегающая - способствовать укреплению здоровья, создать у детей положительное настроение.
4. Образовательная - в игровой форме развивать основные физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию движений; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: средства регулировки движения (знаки, жезл); свисток, тонущие палочки, буквы, обручи, руль (штурвал)
Длительность: 30минут.
Методические приемы:
Музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок.
Предварительная работа
Разучивание подготовительных упражнений на физкультурных занятиях с использованием специального инвентаря ; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений.
2. Организационный компонент
Дети переодеваются в раздевалке, принимают душ, проходят в зал бассейна, строятся в колонну.
Ход занятия
1. Вводная часть
Инструктор:
«Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В далёкую Америку
Отправимся сейчас!»
Ребята сегодня мы с вами мореплаватели. И поплывём мы из России в Америку. На нашем пути будут встречаться препятствия, давайте их преодолевать.
Дети заходят в бассейн и по одному выполняют упражнение «Положение тела «головой вниз»». Начинается разминка с нудлами:
1. И. п. - руки на поясе, поворот головы влево –вдох носом, вернуться выдох, то же вправо.
2. И. п. – то же, поворот туловища вправо, влево
3. И. п - о. с. руки согнуты в локтях. Приставные шаги вправо, влево с одновременным движением рук вперёд, назад.
4. И. п – руки подняты вверх (стрела, наклон вперёд, руки положить на воду, опустить лицо в воду
5. И. п. – руки на поясе, прыжки на месте.
6. И. п. – о. с. 1 руки вверх вдох носом, 2вернуться в и. п. выдох ртом.
2. Основная часть «Круговая эстафета»
1-этап: Круговое движение, пароход проплыл по кругу.
Ребята преодолевают расстояние с помощью упражнения «Стрела»(Вольный стиль, с вытягивающими/толкающими движениями рук). Дети скользят на груди.
2-этап: Регулировщик, выполнить команды регулировщика.
Дети подныривают под 1-й обруч, выныривают, далее ныряют «дельфинчиком» во 2-й обруч.
3-этап: Знак внимание, собрать слово, дать характеристику. Дети собирают с поверхности буквы, коллективно угадывают слово.
4-этап: Купаться разрешено. Игра «водолазы».
Плавая дети собирают со дна палочки разного цвета.
5-этап: Купание запрещено. Дети проплывают брассом, обплывая запрещенное место.
3. Заключительная часть: Рефлексивный компонент
Игра: «Фантан», «Мост»
Построится в шеренгу перед инструктором.
Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять, в какие игры мы сегодня играли? Ответы детей
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями
Перекличка:
1-ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!
Инструктор: Кто ответит почему?
2-ребёнок: Вася прыгнул на два метра!
Инструктор: Кто ответит почему?
3-ребёнок: Аня плавает как рыбка!
Инструктор: Кто ответит почему?
4-ребёнок: На губах у нас улыбка!
Инструктор: Кто ответит почему?
5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…
Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!
Дети выходят из бассейна, приняв душ, вытираются, одеваются. Инструктор подводит итоги занятия и прощается до следующих морских путешествий.