Валентина Бакланова
План тематического дня «Герой произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день
«Герой произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят».
Задачи:
-сформировать познавательный интерес к художественной литературе;
-научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведения;
-развивать артистические способности детей.
Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат.
Утро.
Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Публикация «План тематического дня „Герой произведений К, И, Чуковского в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Планы
- Темочки
Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.
После чтения стихотворения педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых – Александром, Михаилом и т. д.
Трудовое поручение в уголке природы.
Цель: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.
Дети должны попробовать стать большими, как Маша.
Сюрпризный момент.
Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.
Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам К. И. Чуковского.
Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы».
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить знания о содержании произведений К. И. Чуковского, развивать речь
Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К. И. Чуковского. «Он наверное, слушает нас. Давайте расскажем сказочнику всё, что мы знаем об этих сказках. Может, он нас ещё раз позовёт в страну сказок».
Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры».
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развивать артистичность.
Примерные упражнения.
-Чайник поставили на огонь, вода закипела;
-Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают т. д.
Дети готовятся к приёму гостей.
Дидактическая игра «Дорисуй героя».
Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.
Посылка приходит от сказочника, в которой карандаш, листы с неполным изображением героев сказок К. И. Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.
Умывание.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания.
Педагог с помощью полотенца, зубной щётки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает из какой он сказки. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания.
День.
Дидактическая игра «Телефон».
Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К. И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть.
Педагог берёт на себя роль автора, раздаёт детям роли и соответствующие маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. Подсказывает при необходимости шёпотом, ребёнок повторяет.
Игра – забава «Хор зверей».
Цель: развивать звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знания содержания сказок К. И. Чуковского.
В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берёт на себя роль дирижёра. Даёт детям время подумать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют, Медведь отгадывает.
Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея».
Цель: развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.
Появляется Бармалей, спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришёл. Предлагает вспомнить конец сказки, когда он стал добрым.
Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах.
1. Метание мешочков в цель.
2. Не потеряй мешочек (мешочек на голове).
3. След в след.
4. Кто прокатит быстрее обруч.
Награждает всех детей.
Вечер.
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского; развивать активность, речь; доставить радость.
Дети делятся на две команды, определяют среди себя капитана (знатока сказок поэта).
Содержание:
1. Назвать произведения по загадкам : «у кого усы длиннее ног?» («Тараканище»); «вокруг носа вьётся, в руки не даётся?» («Муха – цокотуха»).
2. Узнать название произведений по отрывкам («Путаница», «Краденное солнце»).
3. Конкурс капитанов «Дорисуй лучики солнышку»
4. Закончить отрывок.
5. Конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить картинки).
6. Распутать путаницу («Путаница»).
7. Чаепитие со сладостями, подведение итогов конкурса. Подарок для всех детей в группу.