Татьяна Васюкова
План тематического дня «Транспорт» группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «ТРАНСПОРТ» в группе раннего возраста.
Утро.
Прием детей в группе
Комплексы утренней гимнастики «Машины»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Просмотр презентации Транспорт (карточки Домина)
Цель дать понятие обобщающего слова «транспорт»,Э называть и четко проговаривать названия видов транспорта, упражнять в правильном произношении звуков (Т) и (М, развивать память.
Публикация «План тематического дня „Транспорт“ группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Цель: развивать словарь, моторику.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Д\упр. «Кто как гудит?»
Цель: развивать звукоподражание.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Игры - вкладыши (машины)
Цель: учить соотносить предметы по форме вкладывать их в соответствующие отверстия.
ООД
Ознакомление с окружающим миром «Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки)». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 179
Цель: учить различать по внешнему виду называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части:
Прогулка.
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
дать представление о правилах дорожного движения.
П. и «Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество
П. и. «Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Индивидуальная работа
Д/И "Принеси такую же игрушку"
Цель: учить среди игрушек находить сходную.
Самостоятельная деятельность.
«Катание на машинах»
Цель: учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля, развивать мышцы ног, спины, учить ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, содействовать созданию радостной атмосферы.
Труд: подметем тротуар.
Цель: учить работать веником, воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание, обед, культура приема пищи. Приготовление ко сну, релаксация: прослушивание музыкальной композиции.
Вторая половина дня
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна «Самолет». Ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний, способствовать повышению общего эмоционального фона, улучшению психологического климата.
Чтение художественной литературы: стихотворения «Грузовик» А. Барто.
Цель: продолжать знакомить с творчеством А. Барто, развивать память, речь.
Хр. №3 стр 49.
ООД
Рисование «Колёса для машин». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 87
Цель: закреплять знания частей машины, упражнять в их назывании, учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Машина едет по улице»
Цель: обогащение словаря словосочетанием «давний друг», повторяем виды транспорта.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
«Слушание песенок про транспорт»
Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера.
Развивающий коврик «Транспорт»
Цель: учить соотносить предметы по форме вкладывать их в соответствующие отверстия.
Индивидуальная работа
Д\и «Собери машину» Шнуровка
Цель: развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Прогулка
Наблюдение. Как ведут себя пешеходы на дороге.
Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.
Игра малой подвижности «Дорожки»
Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Самостоятельная деятельность:
Игры с выносным материалом с каталками, машинками.
Цель: Поддерживать игровую активность детей. Учить совместной игре, уступать друг другу.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами/
Папка- передвижка «Родитель – водитель помни!»
Комплекс утренней гимнастики «Машины»
Вводная часть
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу
Везет меня машина
Туда, куда хочу.
(Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
Я машина, я машина
И внутри меня пружина.
И с утра она всегда
Целый день заведена.
(Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)
Общеразвивающие упражнения
Фар волшебные лучи
Освещают путь в ночи.
(И. П. – о. с. 1 – руки вперед, 2-3 – поворот ладоней вверх, вниз, 4 – И. П.
Выполнить 4 раза.)
Вот машина хочет есть
За руль ее уже не сесть.
Бак бензином заливаем
И про голод забываем.
(И. П. – о. с. руки на поясе, 1-2 – наклон вперед, 3-4 – И. П.
Выполнить 4-5 раз.)
Я сегодня сам шофер
Завожу я свой мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
(И. П. – сидя на полу, упор руками сзади, 1-согнуть в колене левую ногу, 2 – выпрямить, 3 - согнуть в колене правую ногу, 4 – выпрямить. Выполнить 4 раза.)
На улице нашей машины, машины
Машины-малютки,
Машины-большие. (И. П. – о. с. ,1- присесть, 2 – И. П., 3- поднять прямые руки вверх, 4 – И. П. Выполнить 3-4 раза.)
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
(Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)
Еду, еду, ту-ту-ту
Слышно даже за версту.
(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)
Дыхательная гимнастика «Уставшая машина»
И. П. – о. с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.
Заключительная часть
На машинах покатались
В быстроте соревновались,
А теперь пришла пора
Умываться, детвора!
(Ходьба стайкой за воспитателем.)
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «САМОЛЕТ»
I. В кроватках
1. И. п. : сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
2. И. п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
3. И. п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
II. Возле кроваток
4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
5. И. п. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
5. И. п. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
III. Дыхательное упражнение
5. «Регулировщик». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).