МААМ-картинки

Тематический день для детей раннего возраста по теме «Дождь, вода»

Ирина Родина
Тематический день для детей раннего возраста по теме «Дождь, вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день для детей раннего возраста по теме

"Дождь, вода"

Пермский край, пос. Звездный, МБДОУ Д/С «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н.

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с явлениями природы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренние часы:

Публикация «Тематический день для детей раннего возраста по теме „Дождь, вода“» размещена в разделах

Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на стойке «мама - тучка», на уровне глаз детей.

Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».

Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Переношу тучку в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»

«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет (качать руками влево и вправо).

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако

В грозовую тучу (развести руки в стороны)».

Рассказывание: «Сказка о маленьком дождике»

«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и подбирал капельки к тучкам.

. Дидактическая игра: «Из какой тучки капельки»

«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.

Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки и умеем умываться.

Утренняя гимнастика: «Кто умеет чисто мыться?».

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Гигиенически процедуры:

«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:

Буль, буль,буль.

Журчит водица

Все ребята. любят мыться.

Вот так, хорошо!

Руки с мылом мы помыли.

Мы помылись,

Как большие,

Вот мы чистые какие

(звенит колокольчик)

«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик завтракать.

И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:

«Мама-тучка нам кашки сварила.

И ждет, кто же первым поест

И играть непременно пойдет».

После завтрака:

Привлекаю внимание детей к тучке.

«Ребята ведь это наша тучка грустит.

- Что случилось тучка?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.

Тучка заскучала, она потеряла свои капельки. Давайте слепим ей капельки из пластилина.

Совместная игровая деятельность (лепка) «Дождик, дождик, кап. кап. кап.»

Давайте посмотрим, какие капельки были у тучки. Какие капельки: большие или маленькие? Какого цвета? Когда из тучки много капелек капает, значит идет дождик.

(переходим с детьми к столу)

Ребятки давайте к столам подойдем, пластилин возьмем, кусочки отщипнем. На лист бумаги положим и пальчиком придавим. Вот и получилась капелька.

Слепите много капелек, и у нас будет дождик.

(дети рисуют)

Давайте подарим нашей тучке капельки. Теперь ей не скучно.

(вешают рисунки на выставку к тучке)

Мы с вами лепили,

Руки грязными у нас стали,

Что нужно сделать? (помыть руки)

Нам тучки принесли два ведерка (синее и красное). Если потрогаем водичку руками, то узнаем, какая она. В синем ведерке какая вода? (холодная, в красном ведерке какая вода? (горяча). А какой водой надо умываться? (теплой).

Давайте сделаем теплую воду, смешаем холодную и горячую воду, получилась теплая. В наших кранах тоже живет холодная и горячая вода. Пойдемте, посмотрим. Холодная вода живет где синий кружочек, а горячая живет, где красный кружочек. (включаю теплую воду, дети моют руки).

(появляется чумазая кукла Катя)

Сюжетная игра «Купание куклы» (картотека)

Пока кукла Катя спит, мы пойдем на улицу гулять.

Прогулка.

Привлекаю внимание детей к сундучку на веранде: «Давайте посмотрим, что в нем находится?»

(внутри подзорные трубы из бумаги по количеству детей)

На участок мы пришли

Трубу подзорную нашли,

В нее увидим то, что далеко,

На небо вверх вы посмотрите,

Что видите вы, скажите.

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Я вижу солнышко, значит можно гулять. (детки гуляют)

Давайте еще посмотрим в подзорную трубу, я вижу тучку, дождик начинается, бегите все под зонтик (достаю зонт, повтор 3-4 раза).

Ребятки вместе с дождиком прилетел ветер и рассыпал на дорожках веточки, давайте их соберем и положим в корзину. Как стало чисто. Давайте встанем в круг.

Подвижная игра «Ай-гу-гу»

Выбирайтесь из лужицы, нас ждут игрушки (самостоятельные игры).

После прогулки.

Возвратились мы с прогулки,

Моем руки, есть хотим

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, смывайся!

И охотно, с аппетитом

Что дадут, то все съедим.

Обед, дневной сон.

Просыпательная гимнастика.

1.«Дождинки просыпаются» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот головы влево - вправо.

2.«Дождинки – балеринки» -и. п. : то же. Развести руки в стороны, вернуться в и. п.

Одевание.

Тучка с дождиком глядят

Деткам одеваться велят.

Полдник.

Вот и полдник подошел,

Сели, дети, все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

После полдника.

(Говорю) Тучка с дождиком опять приглашают нас играть

Опыт.

(дети подходят к центру «Игры с водой»).

Тучка принесла нам разные предметы: камни, яйцо из киндера сюрприза. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

(дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло)

- Что с ними стало? (камушки утонули, киндеры плавают)

- Камни тяжелые, поэтому утонули, а киндеры легкие - они плавают.

Давайте плавающие предметы выловим сачком, а теперь давайте выловим тяжелые предметы.

Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе. Давайте соберем воду с помощью губки (воспитатель раздает детям губки).

(дети собирают воду с помощью губки в ведерко, идут вытирать руки).

Дидактическая игра «Спрячемся от дождя»

(говорю) Тучка с детками играла,

Всем фигурки раздавала,

И решила пошалить

Дождем стала их мочить.

Найдите каждой фигурке свой зонтик.

Чтение стихотворения В. Степанова «Жучка и тучка».

( раздается лай: гав-гав)

Кто это лает? (собачка). Послушайте, ребятки, как собачка с тучкой подружилась.

Тучка по небу плыла,

Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,

Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,

Жучка грустно вслед ей лает:

- До свиданья, тучка!

- До свиданья, Жучка!

Какая тучка? Какая Жучка?

Во что превратилась тучка?

Чем умылась Жучка?

Тучка нас зовет играть,

Мы скорей пойдем гулять.

Прогулка

Мы к песочнице пришли

Лепить будем куличи.

(леплю) Не лепится куличек.

Почему? (песочек сухой) Что нужно сделать, чтобы песочек лепился? (полить водичкой). У тучки закончились капельки. Давайте поможем дождику намочить песочек. (поливаем песок из леек, лепим куличики).

Ой, тучка говорит вам : «Спасибо» и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Дети и тучка»

(воспитатель тучка). Дети скачут по дорожке (двигаются подскоками по площадке, бегают)

Берегите дети ножки

Тучка по небу гуляет,

Наших деток догоняет

Тучка: «Если только догоню (догоняет детей, всех детей защекочу (тихонько щекочет их!»

Игра повторяется 3 раза.

Игра малой подвижности «Через ручеек»

Продолжаю: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

А потом все вместе стоп! Перед нами ручеек.

Чтобы не замочить ножки, перепрыгнем через ручеек на новую дорожку (игра повторяется 3 раза)

Привлекаю внимание детей к тучке :

Тучка с нами детки прощается

И домой вместе с дождиком собирается

Скажем им: «До свидания, друзья»,

Ну а нам ужинать отправляться пора.

Итог:

День прошел, мы не устали,

С тучкой весело играли,

Много о воде узнали,

Куклу чисто искупали,

Песочек тучке поливать помогали,

В подзорную трубу за небом наблюдали,

Приходите завтра в сад.

Тучка к нам придет опять

В игры новые играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш день в детском саду !» Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.Фотоотчёт «Наш день в детском саду !» Адаптация детей раннего возраста в ДОУ. Здравствуйте,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт "Наш день в детском саду",каторый надеюсь порадует вас. Главными героями.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы» Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Праздник в группе раннего возраста День защиты детей-фотоотчетПраздник в группе раннего возраста День защиты детей-фотоотчет Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День матери»Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День матери» Ведущие: воспитатель группы раннего возраста; музыкальный руководитель. Цель: познакомить детей.

Сценарий праздника День защиты детей «Звёздный дождь» Сценарий праздника на День защиты детей «Звёздный дождь» Перед началом праздника звучат детские песни. На протяжении всего праздника работает.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «День рождения Зайки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «День рождения Зайки». Цель: Обогащение игровых навыков между детьми. Задачи: - формировать у детей навыки.

Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой. Цель:.

Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тема недели Образовательные области Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день для детей раннего возраста по теме «Дождь, вода»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день для детей раннего возраста по теме «Дождь, вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина (УИ 184859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД