тамара обнявко
Тематический день «День ёжика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «День Ёжика».
Цель: познакомить детей с лесным жителем – ежом.
Задачи:
Обучающие:
-формировать представление о внешнем виде ежа, характере поведения;
-познакомить с нетрадиционным способом рисования – шишками;
-закреплять знание основных цветов;
-учить прикреплять прищепки;
-формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать речь;
-развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Публикация «Тематический день „День ёжика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
-воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать умение заниматься вместе;
-создать радостное настроение.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу; отвечают на простые вопросы; отгадывают описательные загадки о еже; принимают участие в игре; получают положительные эмоциональный настрой.
День мы начали с просмотра сказки «Пых», которую нам показали дети средней группы.
Далее я загадала загадку про ежика:
Колючий, серенький клубок,
Взять в руки я его не смог.
Но если тихо подойдешь,
Увидишь сразу — это (ёж).
И начала рассказ про ёжика. Описала словами внешний вид мамы-ежихи и ежат. Мама-ежиха кормит маленьких ежат молоком. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Ежи очень быстро привыкают к людям. От остальных животных ежи отличаются своими колючками, которые помогают ему защититься от врагов. При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит. Попробовали сами свернуться клубком.
Покатали массажные мячики, почувствовали их колючки:
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Нам по пальчикам бежит
И тихонечко пыхтит.
Из прищепок делали ёжикам колючки.
Нарисовали ёжикам колючки: познакомились с нетрадиционным способом рисования – шишками.
Провели физминутку
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (шаги на месте)
Через кочки он скакал, (прыжки, как будто перепрыгиваем по кочкам)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился,
Сразу в шарик превратился. (присесть, свернуться, как ёжик)
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (шаги на месте)
Поиграли с детьми в дидактические игры:
«Разложи по силуэту» (запасы ежика).
«Собери грибочки» (по цвету).
«Разложи по цвету» (цветным ёжикам закрыть белые кружки цветными крышечками).
Сделали ёжикам из пластилина иголочки из спичек.
Поиграли в подвижную игру «Лиса и ёжики».
(Играет веселая музыка - Лиса спит, а ёжики в это время гуляют, играют. Воспитатель выключает музыку, Лиса просыпается и ловит ежей. А Ёжики быстро сворачиваются в клубочки или убегают в «домики» (на стульчики).