Тамара Горская
Проект в старшей группе «День города» (Санкт-Петербург)
▼ Скачать
Тематический день «День города»
Проект «День города»
Вид проекта : информационно – творческий
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : 27 мая.
Публикация «Проект в старшей группе „День города“ (Санкт-Петербург)» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Актуальность проекта :
незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
1 Этап. Постановка проблемы:
Внесение герба, флага нашего города
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
1. Беседа на тему «История моего города». ПР
Цель: продолжать знакомить с историей родного города.
2. Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». ПР
Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.
3. Праздник «День рождение Санкт-Петербурга»
4. Викторина «Наш город»
Вечер загадок.
Цель: закрепить, полученные знания о нашем городе.
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.
Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга.
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о символах родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Оборудование: изображения и предметы соответственно теме занятия (герб СПб, портрет Петра первого, фото достопримечательностей СПб, флаг СПб, аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга", заготовки для раскрашивания "Герб Санкт-Петербурга", цветные карандаши, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фотографии). Задание для родителей: совместное с детьми разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
Групповой сбор :
"Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник? Сегодня праздник "День рождения Санкт-Петербурга". Это очень важный для нас праздник, день нашего города.
Сегодня мы будем разговаривать с вами о нем. А начнем мы наш разговор со стихотворений, которые вы приготовили для нас. (дети рассказывают стихотворения по теме).
Как пейзаж в огромной раме,
Панорама перед нами.
Слева, справа – берега,
Впереди течёт река.
Символы Санкт-Петербурга
1) ГЕРБ. Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится.
С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит,т. е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).
Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?
-Это называется СКИПЕТР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.
Почему же символ царской власти на гербе нашего города?
Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.
Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.
Так что же такое Герб? (ответы детей)
Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит, что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит, что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.
Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пё т:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.
2) Еще один символ нашего города это ФЛАГ.
Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий. Чередующиеся в определённой последовательности.
3) ГИМН.
Гимн нашего города написал композитор Р. Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»
Сейчас послушайте его, посмотрите не герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.
Но у нашего города есть ещё и другие символы. Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров, сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб. два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя). «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города (кому)
Бронзовый всадник с рукою воздетой,
Медным был назван, великим поэтом.
Это царь Пётр на ретивом коне
Автор скульптуры…Этьен Фальконе.
Сегодня ребята в честь праздника мы будем делать герб Санкт-Петербурга.
Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.
Итог: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города. Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы.
Праздник «День рождение Санкт-Петербурга»(по сценарию музыкального руководителя)
Прогулка
П/Игр
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
Чтение художественной литературы. (чтение перед сном)
Хельга Патаки «Мосты Петербурга»
2 половина дня
2 Групповой сбор :
Викторина «Наш город»
Вечер загадок.
1. В каждом городе большом
Средь церквей его найдем.
Как зовется главный храм
Предстоит ответить вам. (Собор)
2. Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
3. Я город – герой
Стою над Невой. (Санкт – Петербург)
4. Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В невской дельте, средь болот
Здесь рождался русский флот
Про какой град идет речь? (СПб)
5. Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи, это - … (СПб)
6. Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
7. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.
Хоть она и старая, но выглядит
Как новая,
Площадь наша главная
По имени (Дворцовая)
8. И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшение в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский (Эрмитаж)
9. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется … (Медный всадник)
Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
Прогулка:
П/и
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Участие родителей в реализации проекта :
- сбор материала для оформления фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
1. Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой.
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах.
2. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3. Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой.
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.