Людмила Винниченко
Тематическая прогулка «Вот и осень пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки "Вот и осень пришла"
Возрастная группа :3-4 года
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4. Развивать бережное отношение к окружающему.
5. Развивать внимание, память.
6. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Тематическая прогулка „Вот и осень пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель строит детей друг за другом и предлагает поехать на машине гулять. Воспитатель первый, дети за ним. Воспитатель поёт песенку, а дети подпевают:
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би, би-би-би.
На участке воспитатель : Ну, что ребята вот мы и приехали в лес, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, холодно, темно и т. д.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру "Я кленовый листочек", я включу музыку, а вы будете под неё танцевать, представляя себя осенним листочком на ветру.
Воспитатель: А теперь давайте поотгадываем загадки:
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан
Дети – берёза.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети – ствол, ветки, листья, корень,сережки (показываем на картинке)
Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети-Елка
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Дети-Ива
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
Дети-Осины
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Дети-Рябина
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
Дети-Дуб
Воспитатель показывает картинки этих деревьев и их листья, даёт в руки листья и обсуждают чем они отличаются.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети встают за линию и когда воспитатель говорит, что идёт дождик убегают в "домики"за линию, когда солнышко-выходят погулять.
Воспитатель раздаёт заранее подготовленные листочки, с каждым ребенком закрепляя его цвет.
Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель.
Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко или листочек и раздает детям палочки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети –да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
Далее самостоятельная деятельность детей по интересам, деятельность с выносным материалом.
Индивидульная работа, труд.