Надежда Устич
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЯЧКОВ»»
воспитатель МБДОУ детский сад № 4
Устич Надежда Александровна
Каневская, 2016 год
Н. А. Устич, воспитатель
МБДОУ детский сад №4, ст. Каневская
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЯЧКОВ»»
«Тысячу лекарств можно заменить физическими упражнениями, но нет такого лекарства, которое заменит занятия спортом», - так сказал итальянский физиолог Анджело Моссо. Действительно, скольких человеческих болезней можно избежать, если заниматься спортом. Недаром говорят: «Движение –это жизнь, а жизнь – это есть движение».
Многие великие ученные не говорят о здоровье отдельно друг от друга, потому что для них спорт и здоровье - это одно целое, и ими давно уже сделан выбор. Не сдавайся там, где сдаются другие, - все это не просто красивые высказывания о спорте, это те слова, которые мы должны повторять для себя, если решили заняться своим здоровым образом жизни.
Здоровый образ жизни способствует актуализации всех органов чувств и психических функций в формировании личности. Опираясь на вышесказанное, я решила провести в средней группе проект на тему: «Планета здоровячков».
Цель данного проекта - дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни; формировать основы здорового образа жизни; повысить интерес к данной теме, укреплять здоровый образ жизни в семье.
В проекте участвовали дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников. Направленность развития деятельности: информационно – практико – ориентированная. По продолжительности реализации: среднесрочный, рассчитан на 2 недели.
I этап. Подготовительный: подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме, чтение художественной литературы, ежедневная профилактическая работа, привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II этап. Реализация проекта: рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, организация работы с родителями, индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни родители + дети, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневная профилактика, утренняя гимнастика с элементами физических упражнений, подвижные игры на улице и в спортивном зале, активное использование подвижных игр в жизни детей: «Кот и мыши», «Ловишка», «У медведя во бору», введение подвижных игр в вечернее время: «Птички в гнездышки», «Лягушки и цапля» и т. д., Путешествие в страну здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», закаливание детей.
III этап. Итоговый: Рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей, выставка детских творческих работ, показ презентации для родителей к теме: «здоровый ребенок».
Критерии и методы проверки эффективности проекта позволяют оценить практическую значимость выбранного направления.
Выводы: Дети стали чаще использовать физкультурные принадлежности. Родители стали больше уделять вниманию физическому воспитанию детей. Родители с огромным желанием принимали участие в проекте, проявляли заинтересованность (см. Таблицу 1).
Таблица 1. «Критерии и методы оценки эффективности»
Критерии Методы оценки
Наличие книг о здоровом образе жизни, карточки прогулок. ,К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутавин и др. Физкультминутки «Сохрани свое здоровье сам». Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни. Наглядность в виде информационных файлов, иллюстрации про режим дня, активный отдых и др. беседа с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре). Консультация «В здоровом теле – здоровый дух». Наглядные пособия «Будь здоров». Материалы и оборудования: мячи, скакалки. Динамические паузы. Рисунки детей. Наглядные пособия выполненные в совместной работе дети +родители
Визуальное наблюдение
Индивидуальные беседы с детьми, опрос, викторина, итоговые мероприятия по проектам групп
Стабильность достигнутых результатов отслеживается на занятиях по физическому развитию, дети активно демонстрируют полученные знания, с желанием выполняют физические упражнения, стали чаще использовать физкультурные принадлежности, отслеживаются положительное эмоциональное состояние детей.
Для полного осуществления проекта необходимы общие усилия совместно воспитатели и родители воспитанников.
Оригинальность моего проекта обеспечивается внедрением в практику образовательной работы следующих материалов:
1. Потешки при умывании;
2. Загадки про спорт и здоровый образ жизни;
3. Стихи про спорт и здоровый образ жизни;
4. Использование музыкального материала;
5. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни;
6. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;
7. Конспект интегрированной ОД в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»;
8. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни;
Список использованной литературы:
1. FB.ru :https:llfb.ru/ larticle/136755/aktualhyie-vyiskazyivaniya-osporte-velikih-lyudey
2. Информационные ресурсы Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М. :Вентана-Граф, 2004
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. (Под ред. Т. С. Яковлевой). - М. : Школьная пресса, 2007
5. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З. И. Бересневой) - М. : ТЦ Сфера, 2003
6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. (Программа для ДОУ). - М. : ТЦ Сфера. 2006
7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М. : Аркти, 2000
8. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. \ Под ред. В. И. Орла, С. Н. Агаджановой. – СПб. : «Детство-Пресс», 2006.
9. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. : Монография. - СПб. : Каро, 2006
10. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт. -сост. А. К. Сундукова, Г. Н. Калайтанова, Е. В. Майгурова. - М. : Аркти, 2008
11. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н/Д. : Феникс, /2005
12. Тихомирова Л. Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 1997